Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Содержание
Глава 1. Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Оценка рекламной деятельности предприятия 10
2.1 Разработка проекта рекламной кампании 14
2.2 План проведения рекламной компании 16
Список использованной литературы 21
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ни одно предприятие в рыночной экономике не может функционировать без рекламы. Даже если в компании все отделы работают на максимум, выпуская идеальный продукт, какой в этом толк, если о нем никто не знает?
Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. Планирование рекламной кампании является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, а её разработка осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.
Грамотно спланированная рекламная кампания помогает предприятию не только увеличивать сбыт, но и экономить, анализируя эффективность рекламных каналов и выбирая наиболее результативные.
При помощи рекламы можно влиять на возникновение и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Реклама способствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей.
Целью работы является разработка рекламной кампании организации на примере ООО «Субару Центр Пермь».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику компании ООО «Субару Центр Пермь»;
- проанализировать рекламную деятельность предприятия;
- разработать проект рекламной кампании;
- обосновать предложения по проекту.
Объектом исследования является ООО «Субару Центр Пермь», предметом исследования - рекламная деятельность предприятия.
В ходе работы были использованы такие методы как анализ монографической и периодической литературы, интернет источников, графический метод, вертикальный и горизонтальный анализ и т.д.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых в области рекламной деятельности таких как: Соловьев Б.А., Рыбченко С. А., Голубкова Е. Н., Дейан А., Каленская Е.Е. и др., а также периодические издания.
Практическая часть работы представляет собой анализ рекламной деятельности предприятия и разработку рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Субару Центр Пермь».
Информационной базой послужили печатные издания предприятия, статистическая информация за 2015-2017гг.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь»
1.1 Общая характеристика предприятия
Автосалон ООО «Субару Центр Пермь» оказывает полный спектр услуг в сфере купли-продажи автомобилей, предлагая выгодные условия приобретения автотранспортных средств.
В настоящее время ООО «Субару Центр Пермь» – официальный дилер Субару в Перми. Здесь можно приобрести как новую модель обозначенной марки, так и авто с пробегом. Автосалон предлагает покупателям несколько способов оплаты: в кредит, в рассрочку и по системе трейдин.
Почтовый адрес: г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов, 316Г. Интернет сайт: www.perm.subaru.ru.
ООО «Субару Центр Пермь» имеет общую площадь сооружения - 2 500 кв. м., из них шоу-рум занимает 1100 кв. м., а станция тех. обслуживания 1400 кв. м., оснащенная по последнему слову техники, что позволяет ежегодно реализовывать более 1 700 автомобилей и предоставлять услуги по сервисному обслуживанию свыше 10000 машин. Автоцентр включает в себя огромный демонстрационный зал, удобную парковку, надежный сервис и уютное кафе. Предоставлен полный модельный ряд автомобилей, богатый выбор аксессуаров и запчастей.
Говоря о сегодняшней долевой структуре участников по последним данным, на пермском рынке продаж иномарок оперируют порядка 15 компаний - автодилеров. Прошедшие годы показательны: компания прошла через многое и в конкурентной борьбе доказала свое первенство. Отрыв от ближайшего конкурента Автоцентра «Уралавтоимпорт» в 2016 году составил более 11%.
ООО «Субару Центр Пермь», согласно уставу, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Также имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральными законами. ООО «Субару Центр Пермь» имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать.
Миссия: «Способствовать в городе долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».
В качестве основных стратегических целей ООО «Субару Центр Пермь» выделены:
- Поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса генеральной компании за счет расширения мощностей посредством внедрения новых прогрессивных технологий.
- Использование всех доступных возможностей, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, экологичности процесса транспортировки, а также качества.
- Способствовать развитию инфраструктуры.
В ООО «Субару Центр Пермь» основным негласным правилом является уважение к клиенту. Основными принципами взаимодействия с клиентами являются вежливость, обязательность и исполнение обязательств. В стандартах делового общения организацией признается единственно правильный подход, когда обсуждение рабочих проблем осуществляется в этичной и ненавязчивой форме. При этом окончательное решение остается за руководителем конкретного направления. Администрация и работники автоцентра обязаны своевременно и полностью исполнять свои взаимные обязательства. Со стороны работника это, в первую очередь, своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, а со стороны администрации – своевременная и правильная оплата труда работника.
Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.
Потребителями ООО «Субару Центр Пермь» являются следующие сегменты:
- физические лица с высокими доходами, способные оплатить стоимость автомобиля сразу;
- организации, покупающие автомобиль для хозяйственных нужд;
- физические лица, способные за 1-3 года собрать необходимую сумму;
- коммерческие организации, покупающие автомобиль для выгодного помещения капитала.
Проведем оценку деятельности по основным технико-экономическим показателям ООО «Субару Центр Пермь» за период 2015-2017 гг. по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Основные показатели деятельности предприятия ООО «Субару Центр Пермь» отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Субару Центр Пермь»
Показатель |
Значение показателя за период |
Изменение (+/-) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
|
Выручка от продаж, тыс. руб. |
81611 |
131767 |
134634 |
50156 |
2867 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
60977 |
121651 |
123613 |
60674 |
1962 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
20634 |
10116 |
11021 |
-10518 |
905 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
13693 |
2189 |
2064 |
-11504 |
-125 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
3559 |
4342 |
5269 |
783 |
927 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3382 |
3585 |
3688 |
203 |
103 |
Доходы прочие, тыс. руб. |
9 |
287 |
628 |
278 |
341 |
Расходы прочие, тыс. руб. |
1185 |
1079 |
1556 |
-106 |
477 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2182 |
2751 |
2750 |
569 |
-1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1745 |
2201 |
2200 |
456 |
-1 |
Численность персонала, чел |
62 |
64 |
72 |
2 |
8 |
Производительность, тыс. рублей |
1316,3 |
2058,8 |
1869,9 |
742,5 |
-188,9 |
Как видно из таблицы 1 ООО «Субару Центр Пермь» является прибыльным предприятием. Также можно видеть, что рост прибыли происходит неравномерно. Выручка от основной деятельности в период с 2015 к 2017 г. возросла с 81611 тыс. рублей до 134634 тыс. рублей. В абсолютном изменении в 2017 году увеличение выручки в сравнении с 2015 г. произошло на 53023 тыс. рублей, а в 2016 г. в сравнении с 2015 г. лишь на 2867 тыс. рублей. Валовая прибыль в 2016 г. в сравнении с 2015 снизилась на 10518 тыс. рублей, в 2017 г. в сравнении с 2016г. увеличилась на 905 тыс. рублей. Коммерческие расходы имеют тенденцию к уменьшению: в 2014 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Чистая прибыль в 2016 г. имела тенденцию к росту на 456 тыс. рублей в сравнении с 2015 г., а в 2017 г. произошло снижение на 1 тыс. рублей в сравнении с 2016 г.
Несмотря на это производительность труда в 2017 г. увеличилась на 18,29 ед. в сравнении с 2016 г.
По данным отчета, в компании прошла оптимизация коммерческих расходов: в 2016 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Что привело к росту прибыли от продаж в 2016 г. по отношению к 2015 г. на 203 тыс. рублей (6%) и в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 103 тыс. рублей (2,87%).
Проценты к уплате в 2016 году по отношению к 2015 году значительно увеличились на 75%, а в 2017 году в сравнении с 2016 году умеют тенденцию к уменьшению на 32 тыс. рублей или на 76,19 %.
Положительным моментов является увеличение прочих доходов в 2016 году по отношению к 2015 году на 278 тыс. рублей или в 30,9 раза, в 2017 году по отношению к 2016 году на 341 тыс. рублей или в 2,19 раза. По статье прочих расходов в 2016 году по отношению к 2015г. произошло снижение на 106 тыс. руб. Но в 2017 году по отношению к 2016 г. произошло увеличение прочих расходов на 477 тыс. рублей или на 44,21%.
Чистая прибыль в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилась на 456 тыс. руб. или на 26,13%, а в 2017 году по ношению к 2016 году произошло незначительное снижение на 1 тыс. рублей.
Организационная структура управления относится к линейно-функциональному типу (Приложение 1).
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
В таблице 2 представлен SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»
Таблица 2 - SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Положительная деловая репутация 2. Профессионализм сотрудников 3. Высокая лояльность коллектива к своей компании 4. Высокий уровень корпоративной культуры 5. Грамотно продуманная организационная структура 6. Постоянный рост числа покупателей, рентабельности 7. Формирование благоприятного образа у клиентов |
1. Узкий круг потребителей 2. Не активная маркетинговая политика компании 3. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям 4. Сложность в привлечении дополнительного дохода 5. Большие расходы на совершенствование собственной развивающей базы |
Возможности |
Угрозы |
1. Высокий интерес компании к рекламному продукту 2. Широкий ассортимент услуг 3. Привлечение молодых специалистов |
1. Высокий уровень конкуренции на рынке 2. Недостаточность платежеспособности потребителей 3. Появление ярко выраженных лидеров, обладающей значительной долей рынка |