Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любое предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия, которые влияют на деятельность предприятия рынка, является конкурентная среда.

Основными факторами косвенного воздействия отнесем экономическую конъюнктуру: в особенности, общий уровень благосостояния населения – от него в большей степени зависит потребительское поведение и спрос, а также политические решения и в целом, политику, направленную на поддержку развития бизнеса.

1.2 Оценка рекламной деятельности предприятия

Продвижение как важный элемент комплекса маркетинга ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта;
  • работу по связям с общественностью;
  • личные продажи.

Компания размещает данные о своей деятельности в интернет-источниках, размещает плакаты и вывески в г. Перми.

ООО «Субару Центр Пермь» проводит маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственных услуг.

Договора с рекламными агентствами заключаются на короткий срок, например, для изготовления рекламной вывески. Дорогостоящие рекламные мероприятия не входят в бюджет ООО «Субару Центр Пермь».

Для распространения рекламы используется сама организация, ее помещение, где клиент может прочитать информацию об организации, ее преимуществах, способах оплаты, ассортименте и прочее. Кроме того, используется и внешняя реклама, ее виды рассмотрены ниже.

Рекламная кампания ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:

  • организация прямой рекламы посредством рассылки по электронной почте информации о проводимых акциях, поздравлений с праздниками и т.д. (Email-маркетинг);
  • управление сайтом, актуализация информации об автомобилях и проводимых акциях, ведение групп в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);
  • распространение листовок и брошюр, предоставляющие потенциальным клиентам достоверную и красочную информацию;
  • размещение рекламы в прессе;
  • использование наружной рекламы.

В компании есть специалист по маркетингу, который занимается размещением рекламы в прессе и ведением групп в социальных сетях. Реклама размещается в газете «Деловая Пермь» с периодичностью два раза в неделю и журнале «Полезный» один раз в неделю. Таким образом, привычность является важным моментом в печатной рекламе, а также еще одним плюсом выступает ее ненавязчивость. Пресса не перебивает поток информации, как аналогичные виды реклам (телевидение или радио), и многие читают ее по собственной воле.


Рассмотрим расходы на рекламную деятельность ООО «Субару Центр Пермь» за год.

Данные таблицы 3 показывают, что ООО «Субару Центр Пермь» размещает свои данные о компании в газете «Деловая Пермь», издание которой выходит два раза в неделю (за год рекламный модуль появляется в 96 выпусках), стоимость одного 780 руб., следовательно, компания затрачивает 74880 руб. за год.

Второе задействованное печатное издание - журнал «Полезный», затраты на рекламу которого в 2017г. составили 26530,6 руб. за 48 выпусков.

Таблица 3 - Реклама в периодических изданиях

Наименование средства рекламы

Отдельные показатели

Срок размещения

Тираж за год

Стоимость за один номер, руб.

Стоимость за год, руб.

Газета «Деловая Пермь»

Рекламный модуль

4 см. х 7 см.

Размещение

Каждый вторник

и четверг

96 выпусков

780

74880

ИТОГО:

780

74880

Журнал

«Полезный»

Рекламный модуль

4 см. х 7 см.

Размещение

Один раз в неделю

48 выпусков

564

27072

Скидка 2%

ИТОГО:

26530,6

Справочное издание «Желтые страницы - 2017»

ежегодное издание

Информация размещена без финансовых вложений по инициативе издания

ВСЕГО:

101410,6

Информация о компании размещается в справочном издании «Желтые страницы» без финансовых вложений по инициативе издания.

Таблица 4 - Затраты на наружную рекламу и справочную информацию

Наименование средства рекламы

Отдельные показатели

Количество размещений в год

Стоимость 1 размещения, руб.

Стоимость за год, руб.

Уличный баннер

Размер баннера 3 х 6 м.

Изготовление

и согласование

размещения

Каждые полгода – 2 раза

11300

22600

Монтаж

2450

4900

Размещение

17000

34000

ИТОГО:

30750

61500

Фирменная вывеска

у входа в помещение

компании.

Размер вывески

30 см. х 55 см.

Бессрочное размещение

1950

Справочная служба

-телефонная справка;

-электронная справка

Эконом-тариф

Каждые полгода

5140

10280

ИТОГО:

5140

10280

ВСЕГО:

73730


По данным затрат на наружную рекламу и справочную информацию видно, что компания использует уличный баннер, который размещается каждые полгода, следовательно, за 2017 год было затрачено 61500 руб. на данный вид рекламной кампании.

Также имеется фирменная вывеска у входа в помещение компании (30 см. х 55 см.), стоимость которой 1950 руб. Также ООО «Субару Центр Пермь» пользуется справочной службой как средством рекламной деятельности, расходы на которую в 2017 году составили 10280 руб.

Сумма затраченных средств на наружную рекламу и справочную информацию составила 73730 руб.

Общие расходы на рекламную компанию по итогам 2017 года составили 175 140,6 руб.

Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной кампании ООО «Субару Центр Пермь»

2.1 Разработка проекта рекламной кампании

Задачи разработки и реализации программы мероприятий по совершенствованию рекламной кампании следующие:

  1. Повышение известности компании на рынке.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Формирование положительного имиджа компании.
  4. Повышение лояльности клиентов компании.

Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь» показал, что распределение рекламного бюджета по видам рекламы происходит неравномерно и бессистемно. Многие эффективные для данного рынка средства распространения рекламы оказываются незадействованными, такие как радио, телевидение.

Для решения поставленных задач оптимально использовать агрегированный подход, то есть пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу. Необходимо разработать маркетинговую стратегию, привлекательную для как можно большего числа потребителей.

По результатам исследований, проведенных среди клиентов компании ООО «Субару Центр Пермь» в 2017 году, наибольшее влияние на принятие решения о выборе товара оказал такой канал распространения рекламы как телевидение (рисунок 1).

Рисунок 1 - Влияние различных видов рекламы на принятие решений потребителями

Больше всего потенциальные клиенты обращают внимание нa рекламу нa телевидении, радио, в газетах и журналах.

Таблица 5 – Формулировка рекламной стратегий

Рекламная стратегия

Цель

Задачи

Средства рекламы

Срок проведения

Проведение рекламной кампании

Увеличить спрос на предлагаемые товары (автомобили и оригинальные запчасти Субару)

1.Охватить широкую аудиторию

2.Стимулировать спрос, чтобы обеспечить быстрый оборот денег, вложенных в рекламу

  • Реклама на радио
  • Реклама на федеральном телевидении
  • Видеоролик на местных каналах
  • Иллюстрационный материал
  • Реклама в виде щитов

Второй квартал 2018 года


Эффективность предложенных рекламных мероприятий достигается за счет, с одной стороны – широкого охвата аудитории и создания положительного имиджа компании, а с другой стороны – за счет не большой стоимости большей части предложенных рекламных мероприятий.

Далее обратимся к плану проведения рекламной кампании.

2.2. План проведения рекламной компании

Цель программы стимулирования сбыта: увеличение рынка сбыта, а также создание у потребителя положительного имиджа предприятия ООО «Субару Центр Пермь» и предпочтительного отношения к его продукции.

Задача программы стимулирования сбыта: увеличение доли местного рынка сбыта.

Для выполнения поставленной задачи необходимо:

1) Изготовление рекламного видеоролика.

2) Производство рекламно – иллюстрационного материала:

-листовок - аннотаций;

-персонализированных плакатов, отражающих ассортимент продукции.

Совершенствование системы стимулирования сбыта позволит предприятию привлечь большее количество клиентов, а также сформировать положительный имидж компании на местном рынке, что в свою очередь будет одним из конкурентных преимуществ предприятия.

Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов – рекламных обращений и выбора распространения рекламы. Для проведения эффективной рекламной компании гармонично сочетать эти элементы.

Для ООО «Субару Центр Пермь» были выбраны рекламные средства (табл. 6)

Таблица 6 – Рекламные средства ООО «Субару Центр Пермь»

Вид рекламы

Плюсы

Стоимость

Длительность

Общая стоимость

Реклама на «Радио России»

самая большая аудитория слушателей

1200 руб. / мин.

30 сек., 3 раз в день на протяжении всего месяца

1200 * 1,5 * 30 = 54 000 руб.

Реклама на телеканале «НТВ»

цены на нем – ниже, чем на общероссийских каналах

9000 руб. / мин.

20 сек., 1 раз в день на протяжении всего месяца

9000 * 10 = 90 000 руб.

Реклама в щитов.

большая проходимость

10500 рублей

1 месяц

10500 * 5 щитов = 52 500 руб.

Видеоролик на местных каналах

Повышение лояльности и узнаваемости бренда

Изготовление видеоролика- 15000 руб. (15 сек.)

25000 руб. – показы на одном канале в течении месяца. Три телеканала. Итого 75000 руб.

1 месяц

15000 + 25000 * 3 =

90 000 руб.

Рекламно– иллюстрационный материал

-листовки – аннотации:

5000 шт. * 0,5 руб. = 2500 руб.

-плакаты:

500 шт. * 100 руб. = 5000 руб.

Распространяются в течение всего года

7500 руб.

Итого

294 000 руб.


Для компании ООО «Субару Центр Пермь» подготовлен план рекламных мероприятий для осуществления во втором квартале 2018 года. Каждый месяц предусмотрена реклама на различных каналах, за счет чего можно будет оценить эффективность каждого из них для планирования маркетинговой кампании на 2019 год. Компания обладает бюджетом для осуществления предложенного плана рекламных мероприятий.

Общая стоимость рекламных средств, не включая оплаченные в начале года печатную рекламу в газете и журнале, составляет 294 000 руб. распределение средств в процентном соотношении указано в таблице 7.

Таблица 7 – Распределение бюджета по средствам распространения рекламы в ООО «Субару Центр Пермь»

Средство распространения рекламы

Стоимость, руб.

Доля в общей статье расходов, %

Видеоролик и реклама на местных каналах

90000

30,6

Рекламно-иллюстрационный материал

7500

2,6

Реклама на "Радио России"

54000

18,4

Реклама на телеканале "НТВ"

90000

30,6

Реклама в виде щита

52500

17,8

ИТОГО

294000

100

Наибольший процент рекламного бюджета приходится на видеоролик и рекламу на местных (30,6%) и федеральном телеканалах (30,6%). 18,4% от общего расходования средств составляет реклама на радио, реклама в виде щита (17,8%). Дешевле всего обходится рекламно-иллюстрационный материал (2,6%).

Наибольшая отдача и эффективность ожидается от теле- и радио- рекламы. За счет предложенных маркетинговых решений компания ООО «Субару Центр Пермь» сможет увеличить продажи и долю на рынке, повысить известность брэнда и лояльность клиентов.

Заключение

В работе была проанализирована компания ООО «Субару Центр Пермь». В настоящее время компания придерживается стратегии активного освоения рынка – постоянно расширяет спектр товаров и услуг. В связи с этим нуждается в эффективной маркетинговой стратегии.

Предприятие осуществляет следующие виды рекламной деятельности:

  • организация прямой рекламы посредством рассылки по электронной почте информации о проводимых акциях, поздравлений с праздниками и т.д. (Email-маркетинг);
  • управление сайтом, актуализация информации об автомобилях и проводимых акциях, ведение групп в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);
  • распространение листовок и брошюр, предоставляющие потенциальным клиентам достоверную и красочную информацию;
  • размещение рекламы в прессе;
  • использование наружной рекламы.