Файл: Психологические способы и приемы разрешения конфликтов в трудовом коллективе (Теоретические основы конфликта).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
Ну и конечно же, без эмоциональной сдержанности никуда. Когда речь идет о разрешении противоречивой ситуации, важно проявлять деликатность. Эмоциональная сдержанность поможет избежать усугубления конфликта. Нет ничего хуже, чем портить отношения с близкими людьми, которые ежедневно вас окружают.
Таким образом, межличностный конфликт – это явление, которым разумный человек может управлять. Стоит помнить о том, что от вашего поведения зависит не только настроение, но и перспектива отношений с окружающими людьми.
Заключение
Конфликт с одной стороны может облегчить руководителю процесс управления, с другой усложнить. Сложно сказать своеобразный «рецепт», как руководитель должен себя вести в конфликтной ситуации, ведь нужно учитывать при этом личностные особенности работников, саму ситуацию конфликта, истоки, причины, рассмотреть взгляды противоборствующих сторон, оценить все плюсы и минусы и, что является ключевым, особенности характера самого руководителя.
Конфликт можно образно сравнить с небольшим ножом, который в одном случае может стать средством самообороны, защиты, а в другом – послужить оружием, от которого мы можем пострадать. То есть в одном случае конфликт, может помочь руководителю добиться желаемой цели, а в другом – привести к тому, что пострадает его авторитет, уровень доверия упадет, что может привести вплоть до потери должности из-за полного отсутствия взаимопонимания с подчиненными.
Овладеть навыком «управления конфликтами» - достаточно почетно и достойно, так как это показывает высокий уровень духовной составляющей руководителя. Будучи руководителем, овладение этим навыком является одной из составляющих становления успешным управляющим. А соответственно приходим к тому, что, несмотря на прения и разные точки зрения, конфликт занимает важное место, и играет главную роль в управлении организацией.
Список литературы
- «Трудовые споры и конфликты: порядок разрешения» [http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_12_3.htm]
- Калашников Олег Владимирович «Предотвращение организационных конфликтов как эффективная социальная технология управления» 2005
[http://cheloveknauka.com/predotvraschenie-organizatsionnyh-konfliktov-kak-effektivnaya-sotsialnaya-tehnologiya-upravleniya]
- «Аналитика конфликта. От риторики конфликта к аналитике конфликта» [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F]
- Котелков Алексей Лаврович «Регулирование конфликтов в организационной структуре: социолого-управленческий аспект» 2008 [http://www.dissercat.com/content/regulirovanie-konfliktov-v-organizatsionnoi-strukture-sotsiologo-upravlencheskii-aspekt]
- «Сущность и роль организационного конфликта» [http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=497508]
- Золотухина Л.Ю., Лунева Е.В. «Конфликты и способы их разрешения в организации» [http://www.scienceforum.ru/2014/759/4788]
- Хисматуллина З.Н. «Организационные конфликты: понятие и типология» 2005 [http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7779985]