Файл: Рестайлинг айдентики Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – разработка рестайлинга визуальной идентификации для Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН.

В последнее десятилетие в России качественно изменилось понимание визуальной идентификации. Это обусловлено повышением конкуренции на рынке и необходимостью выделиться на фоне компаний, занимающихся похожими видами деятельности. В связи с этим выбранному предмету проекта – Палеонтологическому музею Ю.А. Орлова требуется рестайлинг визуальной айдентики, чтобы общий стиль соответствовал современным тенденциям в графическом дизайне.

Редизайн происходит от англ. redesign от re- «сделать по-новому». Изменение внешнего вида чего-либо с целью повышения привлекательности. Новый образ создается всей коммуникативной активностью. Это и рестайлинг логотипа, и редизайн интерьера, и смена рекламной стратегии, и смена креативного воплощения. Редизайн – это комплексный подход к изменению не только внешнего вида, но и средств коммуникации. В российской практике используется, в основном, в веб-дизайне и обозначает частичное или полное изменение сайта с целью улучшения его функциональности и внешнего вида. Задача редизайна – устранение барьеров, препятствующих сайту выполнению своих функций.

Рестайлинг – это также, как и редизайн изменение внешнего вида, но более «поверхностно» и не включает в себя такой ряд нововведений, как редизайн, и чаще всего затрагивает логотип, упаковку, фирменный стиль и не меняет способы коммуникации и идеологию бренда. Также может быть одним из этапов ребрендинга или же существовать самостоятельно. Задача рестайлинга сделать возможным понимание потребителя смысла и направленности бренда путем исправления и переработки только лишь внешних составляющих.

Ребрендинг – это изменение сущности и идеологии бренда, полная его переработка, как внутренне, так и внешне.

Одной из первостепенных задач для многих организаций на этапе становления и развития становится разработка визуальных стандартов, объединенных в одну графическую систему, позволяющую потребителю выделить бренд и запомнить его. Ассоциации и символы направляют чувства и желания пользователя в определенное русло, подсказывают ему, что он должен думать при виде продукта или использовании услуг определенной компании. Именно это становится основным стимулом для целевой аудитории при выборе того или иного бренда.


рис.(введение): Схема «Рестайлинг»

«Все ассоциации, связанные с индивидуальностью торговой марки, создают сложные представление об имидже компании, который не очень отличается от нашего представления о других людях: они заставляют нас думать о товаре, как о человеке[1].» Благодаря этому мы создаем привлекательный бренд, сообщающий целевой аудитории о ценностях компании, обладающий индивидуальностью и мощным посылом через графические константы. При этом в современном проектировании не обязательно отдавать логотипу главенствующую роль, он уступает место набору визуальных пластических образов, которые предполагают большее число комбинаций, не убивая при этом идентичность и узнаваемость бренда.

Актуальность работы. Создать узнаваемость и целостность визуального стиля Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН и, как следствие, поднятие имиджа данного музея.

Объектом проектирования является фирменный стиль.

Предмет проектирования. Рекламно-графический комплекс:

  1. логотип,
  2. афиша,
  3. входной билет,
  4. флаер.

Целью данной курсовой работы является проанализировать понятие «рестайлинг», проследить тренды на осуществленных проектах рестайлинга и создать единый комплекс визуальных коммуникаций Палеонтологического музея, привести их в надлежащий вид и адаптировать их для лучшего восприятия молодой аудиторией. Осовременивание внешнего вида бренда музея. (нэйминг)

Проблема - стилистическая раздробленность всего графического материала, отсутствие единства оформления. Именно поэтому для достижения поставленной цели, в первую очередь, необходимо изучение примеров рестайлинга известных компаний и других музеев, а после, на основе изученного материала, разработка цельного узнаваемого визуального языка для музея. Таким образом, одной из самых главных целей курсовой работы является узнаваемость и целостность музея на Российском и мировом рынке образования.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. История объекта проектирования

      1. История Музея Палеонтологии Ю.А. Орлова РАН


Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

История Института и Музея восходит к основанной в 1714 г. Петром I Кунсткамере, в которую поступали интересовавшие царя кости и зубы млекопитающих ледникового периода, а также другие диковинные находки. Позже собранные коллекции хранились в Минеральном кабинете Академии наук, впоследствии ставшим Минералогическим музеем. К 200-летнему юбилею Российской Академии наук в 1925 г. он был разделен на два самостоятельных музея – Геологический и, собственно, Минералогический. В Геологическом музее, руководимом А.А.Борисяком, сосредоточилась ценнейшая коллекция палеонтологического материала. Ее основу составляли Остеологический отдел и Северо-Двинская галерея, в которой были представлены скелеты пермских позвоночных, добытые профессором В.П.Амалицким в результате многолетних раскопок начала ХХ века. В 1944 году институт возглавил Ю.А.Орлов. Благодаря успешной работе палеонтологов, коллекции ископаемых палеонтологических объектов музея постоянно пополнялись. Для новых интересных находок все сложнее было найти место в экспозиции из-за стремительного развития музея. В 1954 г. Музей пришлось закрыть к большому огорчению для его сотрудников и посетителей из-за отсутствия подходящей площадки и на долгое время экспозиции и сам музей ушли из жизни людей. И лишь в 1987 г. музей вновь возвращается и становится одним из крупнейших научных и учебно-просветительских центров Москвы.

рис.1.1. Строительство музея и института

      1. Экспозиции музея

Экспозиция – это выставление предметов определенной тематики на всеобщее обозрение, объединенные между собой общей темой.

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова по праву считается одним из крупнейших естественно-исторических музеев мира. История Музея, в частности, восходит к основанной в 1716 г. Петром 1 Кунсткамере, в которую поступали диковинные находки фрагментов скелетов древних животных.

Экспозиционная площадь музея составляет около 5 тысяч кв.м. Богатое и разнообразное оформление интерьеров Музея способствует ощущению осязаемого соприкосновения с тайнами минувших эпох. Здесь представлены монументальные и графические произведения лучших художников-анималистов г. Москвы. В шести залах Музея выставлено более 5 тысяч экспонатов, отражающих разные этапы развития органического мира нашей планеты от самых древних до практически современных.


Экспозиция открывается вводным залом, рассказывающим о предмете и задачах палеонтологии, ее истории, основных разделах, месте среди других наук и практическом значении.

рис.1.2. Вводный зал

Второй зал — зал докембрия и раннего палеозоя, знакомит с самыми первыми жителями Земли, а также с огромным разнообразием беспозвоночных животных и растений.

рис.1.3. Второй зал. Докембрий и ранний палеозой, беспозвоночные животные и растения

Небольшой третий зал посвящен геологической истории Подмосковья.

рис.1.4. Третий зал. Московский регион

В четвертом зале представлены древнейшие позвоночные и фауны позднего палеозоя — начала мезозоя.

рис.1.5. Четвертый зал. Поздний палеозой

Пятый зал — зал мезозоя, знакомит с сообществами водоемов юры и мела, с уникальными коллекциями динозавров и птиц.

рис.1.6. Пятый зал. Мезозой, динозавры и их современники

В последнем, шестом зале Музея демонстрируются разнообразные млекопитающие и неповторимые фауны кайнозоя.

рис.1.7. Шестой зал. Кайнозой, млекопитающие

    1. Анализ музеев

Дарвиновский музей

рис.1.8. Дарвиновский музей. Логотип

  1. Краткая информация о музее:

Любое яркое явление культуры начинается с творческой  личности. И для Дарвиновского музея  такой личностью стал  его основатель и бессменный директор до 1964 года, доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс. Если бы понадобилось в нескольких словах охарактеризовать  этого неординарного человека, то слова – ученый, музеолог и педагог — наиболее полно высветили бы грани дарования Александра Федоровича

2. Фонографический знак:

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Индекс 3.1. симметричная композиция 4.1. Линейно-пятновой.

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание черного цвета, допустим вариант со светло-коричневой ракушкой.


- Шрифт

3.1. Антиква 3.2. Прямой 3.3. Полужирный

3. Анализ:

Визуальный стиль данного музея последовательно прослеживается во всех носителях фирменного стиля.

рис.1.9 Дарвиновский музей. Сайт

Сайт выдержан в общей цветовой гамме, прост и понятен в использовании, и содержит всю нужную информацию.

рис.1.10 Дарвиновский музей. Билет

Билет музея дополняет общий визуальный стиль и подчеркивает его с помощью узнаваемого логотипа, а также содержит всю нужную информацию.

Кунсткамера

рис.1.11. Кунсткамера. Логотип

  1. Краткая информация о музее:

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

2. Фонографический знак:

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Иконическое изображение 3.1. Асимметричная композиция 4.1. Пятновой

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание черного цвета, допустим вариант с аквамариновой плашкой.

- Шрифт

3.1. Антиква 3.2. Прямой 3.3.Полужирный

3. Анализ:

На основе дизайна фирменной продукции музея можно проследить идеальное общение с посетителем. Стиль выдержан в строгих канонах выбранного направления и прослеживается во всей айдентике Кунсткамеры.

рис.1.12. Кунсткамера. Сайт

Визуальный стиль сайта прост и понятен в использовании и выдержан в общей цветовой гамме, что подчеркивает единость стилистики.

рис.1.13. Кунсткамера. Билет

Билет музея дополняет общий визуальный стиль и подчеркивает его с помощью узнаваемого логотипа, а также содержит всю нужную информацию.

Анализ редизайна Кунтскамеры

Старейший российский музей – Кунсткамера – решил стать самым современным. В 2016 году он запустит революционное мобильное приложение, опубликует 3D-панорамы экспозиций и начнет просвещать посетителей в модном формате видеолекций.