Файл: Рестайлинг айдентики Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель ребрендинга ценой в 7 миллионов рублей – привлечь «поколение Y»: интеллектуальную молодежь, выросшую в эпоху интернета. Поколение Y – это первое поколение, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху интернета. Сегодня в России таким людям от 18 до 35 лет. Они свободны и открыты для новых знаний.

Кунсткамера – не только заспиртованные уродцы. Да и те важны не как страшилки, а как напоминание о первых шагах российской науки. Кроме анатомических материалов в Кунсткамере есть богатейшая этнографическая коллекция – больше миллиона экспонатов, собранных в Америке и Африке, Японии и Китае, на Ближнем и Среднем Востоке такими известными учеными, как, например, Миклухо-Маклай.

Деньги на ребрендинг – 7 миллионов рублей – Кунсткамера в начале 2015 года получила от благотворительного фонда Владимира Потанина. Первые результаты появились осенью. Тогда Кунсткамера создала группы «ВКонтакте» и Facebook, продемонстрировала новый логотип – синюю или оранжевую плашку, на которой выделяется белый силуэт музея.

У музея полностью изменится визуальный стиль.

– Редизайн – это не только логотип. В единой манере оформят и указатели, и афиши выставок, и внутреннюю документацию, и подарки в сувенирной лавке.

В основе нового стиля – все те же цветные плашки с белым, то есть «прозрачным» силуэтом музея. Благодаря этой прозрачности в очертания Кунсткамеры можно «вписать» все, что угодно – например, старинные гравюры. Это вполне соответствует девизу заведения: «Все знания о мире в одном здании».

рис.1.14. Кунсткамера. Футболки

рис.1.15. Кунсткамера. Обозначения экспозиций

Редизайн музея полностью справился со своей задачей – привлечь юное поколение людей-интернета, создав общий узнаваемый визуальный стиль.

Институт океанологии РАН

рис.1.16. Институт океанологии РАН. Логотип

рис.1.17. Институт океанологии РАН. Сайт

Анализ редизайна:

  1. Текущее состояние:

Музей ничем не выделяется и отстает от современных стилевых течений в дизайне.

Был предложен рестайлинг данного музея Александром Ореховым. Что позволяет решить ряд проблем с узнаваемостью и осовремениваем визуальных коммуникаций музея.


Как пишет сам Александр Орехов о своей работе: 

«Я занялся разработкой фирменного стиля института по собственной инициативе. Сейчас он находится на рассмотрении. Целью было создание современного облика института, повышение интереса к его деятельности и статуса науки в целом при помощи актуальных визуальных решений, отвечающих запросам развивающегося общества. Как следствие, это могло бы помочь институту повысить свою коммерческую успешность, привлечь молодых специалистов, а также инвесторов.

В основе визуальной концепции — карты глубин морей и океанов. Линии, служащие для обозначения рельефа дна, образуют динамичный паттерн, фрагменты которого используются в оформлении рекламных материалов и сувенирной продукции. Институт океанологи им. П.П.Ширшова РАН является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии, я надеюсь, что им новая айдентика не помешает».

рис.1.18. Институт океанологии РАН. Афиша. Вариант редизайна А. Орехова

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что, если данный редизайн будет принят и утвержден музеем, то поставленные цели и задачи по «обновлению стиля» будут полностью решены и приведены в один знаменатель.

рис.1.19. Институт океанологии РАН. Вариант редизайна А. Орехова

    1. Анализ предмета проектирования – Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН

1. Краткая информация о музее:

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

2. Фонографический знак

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Индекс 3.1. Асимметричная композиция 4.1. Линейно-пятновой.

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание коричнево-красного цвета.

- Шрифт

3.1. Гротеск 3.2. Прямой 3.3. Жирный

3. Что нуждается в изменении?

Требуется обновление знака, придание ему современной стилистики, привлекательной для целевой аудитории, состоящей преимущественно из молодежи. Текущее состояние визуальной айдентики музея, в частности знака, не полно отражает направленность деятельности. Аббревиатура не читаема – нуждается в переработке.


В связи с обновлением требуется создание логотипа, афиши, входного билета и флаера к одной из экспозиций.

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Сайт

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Билет

Проблема дизайна музея в отсутвии общего визуального стиля.

    1. Результаты исследования

Проведенное мной исследование других музеев и вариантов редизайна показывает насколько бывает разнообразен и лаконичен фирменный стиль различных музеев.

Мой проект направлен в первую очередь на создание рекламно-графического комплекса, отвечающего требованиям настоящего времени, способного привлечь и заинтересовать молодую аудиторию и подкрепить интерес более взрослого поколения, а также на создание единого четкого и логически выстроенного графического оформления.

Текущее состояние визуального стиля музея не подчеркивает и не передает полноты картины того, чем занимается музей, более того, глядя лишь на один логотип, сложно сказать к какому роду деятельности относит себя сам музей. Это выражено в неточности передаваемых визуальных составляющих и сложности их прочтения для аудитории музея, особенно для молодого поколения, на которое, в частности, и ориентирован сам музей.

В состав моего проекта входит:

  1. Разработка логотипа для Музея Палеонтологии им. Ю.А, Орлова РАН,
  2. Разработка графического оформления афиши,
  3. Разработка графического оформления билета,
  4. Разработка графического оформления флаера экспозиции музея.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Бриф на разработку визуальной айдентики Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН
    2. Информация о проекте
    3. Разработка знака логотипа, афиши экспозиции, билета, флаера к экспозиции.
    4. Назначение проекта
    5. Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
    6. Информация о музее
    7. Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
    8. Целевая аудитория (ЦА)
    9. Основной аудиторией являются дети от 7 до 18 лет и их родители, преимущественно женщины в возрасте от 30 до 45 лет.
    10. Информация о конкурентах
    11. Палеонтологический музей Санкт-Петербурского государственного университета, Кунсткамера, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, Ундоровский палеонтологический музей, Государственный Дарвиновский музей.
    12. Концепция графической составляющей

За основу идеи была взята тематика непосредственно самого музея – Палеонтология.

Палеонтология – это наука об окаменелых ископаемых животных и растений.

Сделан уклон на природную составляющую, олицетворяющую идею жизни – спираль, яйцо.

В основе идеи знака и остальной визуальной айдентики взята предыдущая модель с аббревиатурой, силуэтом здания и закручивающейся спиралью. Вследствие, чего была разработана идея для рестайлинга – повтор спирали и помещение ее в яйцо. Также было принято решение о ренейминге музея в пользу легкости чтения знака, благозвучия и понятности.

Раньше: В знаке присутствовала непонятная аббревиатура ПИН и подпись «Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова РАН»

Теперь: «Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН»

рис.2.1. Референсы

Основные направляющие цвета были заимствованы из предыдущей цветовой гаммы: коричневый, кремовый, песочный, светло-коричневый, темно-коричневый. Все данные цвета ассоциируются с древностью и ископаемыми объектами, которыми и наполнен музей.

Ключевые слова: окаменелости, эволюция, динозавры, древность, песок, время.

рис.2.2. Идея для нового логотипа

    1. Стилеобразующие элементы
      1. Графическая концепция

Ключевой задачей в разработке визуальной идентификации для Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН стало создание единого узнаваемого графического комплекса.

Все графические манипуляции производились в программе Adobe Photoshop и Paint Tool SAI. Сначала происходило эскизирование и поиск нужного варианта знака для логотипа, данный этап выполнялся вручную карандашами на бумаге, было предложено несколько вариантов, далее были отрисованы самые удачные в программе, после чего был уже выбран готовый финальный вариант с закручивающейся спиралью в яйце. Каждый из логотипов был отрисован в соответвии с уже имеющимся вариантом, но под новой идеей.

Логотип было решено отрисовать в векторе и добавить к нему текст. Для того чтобы подчеркнуть идею - объединение четкого и плавного - в логотипе используется геометричный шрифт, построенный на длинных вертикальных элементах. Для названия в афише, билете и флаере также был выбран шрифт на вертикальных элементах. Для служебного шрифта был выбран обычный гротеск.


рис.2.3. Эскизы

рис.2.4. Варианты знака логотипа

      1. Цвет

Основными акцентными цветами в этом проекте являются коричневый и светло-коричневый. Выбор цветового решения обусловлен задачей представления рейстайлинга визуальной индефикации музея. Данные цвета музей выбрал в связи с тем, что они вызывают прямые ассоциации с деятельностью музея, а именно палеонтологией.

рис.2.5. Основные цвета

      1. Шрифты

Для проекта по созданию рестайлинга музея было выбрано несколько гарнитур, отражающих графическую концепцию. В качестве основного шрифта для логотипа был выбран Eccentic – геометрический гротеск. Для названия афиши, билета и флаера выбран Sirius – гротеск. Для основных масс текста был выбран Gilroy в начертании – ExtraBold. Это гротескный шрифт с контрастом.

рис.2.6. Используемые шрифты

      1. Знак

Логотип музея – комбинированный, он состоит из нарисованного яйца с закручивающейся спиралью и текста. Для его создания был взят Eccentic. В логотипе, как и во всем комплексе визуальной идентификации, применяется принцип соединения мягкого и геометрического.

рис.2.7. Варианты расположения знака с текстом

Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.

Цвет: коричневы й

Взятый за основу шрифт: Eccentiс

Класс семейства: гротеск

рис.2.8. Знак на уменьшение

    1. Продукция
      1. Афиша

Размер: 420 x 594 мм (формат А2). Используется плотная глянцевая бумага 170 гр/м2. Печать односторонняя.

рис.2.9. Афиша экспозиции «Динозавры и их время»

Стильная, современная, лаконичная и простая для восприятия молодежью и взрослыми афиша, которая выполнена в соответствии с цветом стилизующих направлений общей идеи. Отрисованная иллюстрация изображает основную направленность экспозиции «Динозавры и их время». На афише дана вся нужная для посетителя музея информация: электронный адрес и телефон музея, название выставки, время проведения и программа дополнительных мероприятий. Афиша приспособлена для помещений и приглашает посетить летнюю экспозицию.