Файл: Проектирование БД для сотрудника страховой компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выходная информация – отчёты по запросу менеджера, прайс-лист по видам страховки, бланк страхования, информацию о клиентах и т.д. (табл.1).

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:

  • классификатор клиентов;
  • классификатор видов страховок;
  • классификатор агентов;
  • классификатор страхований.

Таблица 1

Словарь данных

Имя

Описание

Заказы клиентов

Информация о заказе от клиента, начальные и конечный сроки страхования.

Информация о страховании

Клиент, агент, объект страховки, вид страховки, цена страховки, даты начала и завершения страхования.

Информация о клиенте

Финансовая информация о клиенте.

Договора

Перечень договоров, требующихся для оформления страхования.

Договор

Договор, отправленный на подписание клиенту.

Персонал

Персонал страховой компании.

Цена страхования

Количество денег, которое клиент должен заплатить за страхование.

Оформленный договор

Договор готовый к отправлению клиенту на подписание.

Вид страхования

Вид страхования, т.е. страхование жизни, страхование от несчастных случаев и так далее.

Сводные характеристики классификаторов представлены в табл.2.

Таблица 2

Сводные характеристики классификаторов

Наименование классификатора

Значность кода

Система кодирования

Система классифика-ции

Вид классифика-тора

Клиент

7

порядковая

Иерархическая

Общесистемный

Вид страховки

3

разрядная

Иерархическая

Локальный

Агент

4

порядковая

Иерархическая

Локальный

Страхование

6

разрядная

Иерархическая

Локальный

  1. Для классификатора клиента. Используется общесистемная система кодирования. Классификатор является порядковым и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора клиента:

Ф1 = [ХХХХХХХ];

  1. Для классификатора вида страхования используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из трех знаков. Структурная формула классификатора вида страхования:

Ф2 = [ХХХ];

  1. Для классификатора агентов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора агентов:

Ф3 = [ХХХХ];

  1. Для классификатора страхований используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора страхований:

Ф4 = [ХХХХХХ];

Приведём инфологическую схему предметной области сведений информационной системы, предназначенной для обработки данных о видах страховок, их стоимости, о совершенных сделках, о клиентах, о сроках действия страховки (рис.4).

Рисунок 4. Инфологическая схема предметной области

В рассматриваемой АИС используем информационные объекты БД (таблицы):

Клиенты (Код клиента, ФИО, адрес проживания, телефон);

Агенты (Код агента, ФИО агента, название предприятия, адрес, телефон);

Объекты страховки (Код объекта страховки, название объекта страховки);

Виды страховок (Код вида страховки, Название вида страховки);

Страхование (Код страхования, Клиент, агент, объект страховки, вид страховки, срок страховки, цена страховки, дата начала страхования, дата завершения страхования).

Ниже задана логическая схема предметной области (рис.5):

Рисунок 5. Логическая схема предметной области

ER-модель данных— это графический язык, предназначенный для описания объектов и отношений.

IDEFlX-диаграммы используются CASE-средствами, AllFusion ERwin Data Modeler 7.

Модель «сущность-связь» или ER-модель опубликована американским исследователем в области баз данных Питером Ченом в1976 году. С тех пор она расширялась и модифицировалась как самим Ченом, так и многими другими исследователями. В различных вариантах она вошла в состав многих CASE-средств поддержки проектирования информационных систем.

Базовыми понятиями ER-модели являются сущность, атрибут, идентификатор и связь.

Ниже приведена графическая схема ER-модели данных, построенной для реляционной базы данных (БД) в анализируемой АИС (рис.6).


Рисунок 6. Графическая схема ER-модели «Страховая деятельность в отделе продаж»

Модель включает схемы таблиц, с перечислением их полей, и изображением связей между таблицами, с обозначениями типа этих связей.

1.4 Проектирование физической структуры базы данных

Выходные документы и сообщения:

  1. Отчет Агенты
  2. Отчет Клиенты
  3. Отчет Объекты страховки
  4. Отчет Отчет по продажам страхования.

В программном приложении MS Access разработана структура и схема данных БД.

В режиме Конструктора созданы следующие таблицы (рис. 7):

Рисунок 7.1 Таблицы в режиме Конструктора

В программном приложении MS Access разработаны формы как объекты баз данных для каждой из таблиц БД ( рис.8).

Рисунок 8. Формы

Далее в схеме данных созданы связи между таблицами (рис. 9):

Рисунок 9. Схема данных со связями между таблицами

В программном приложении MS Access разработан запрос с параметрами диалога как объект БД., Запрос выполнен в режиме конструктора (рис.10) и в режиме таблицы (рис.11Рисунок 10. Запрос с параметром (введите объект страховки)).

Рисунок 10. Запрос с параметром (введите объект страховки)

Рисунок 11. Результат запроса с параметром

В программном приложении MS Access разработан перекрестный запрос как объект БД. Запрос выполнен в режиме конструктора (Рисунок 12 – Запрос перекрёстный в режиме Конструктора12) и в режиме таблицы (Рисунок 13 – Перекрестный запрос Агент_Объект_Количество13).

Рисунок 12 – Запрос перекрёстный в режиме Конструктора

Рисунок 13 – Перекрестный запрос Агент_Объект_Количество

В программном приложении MS Access разработался запрос с вычислением как объект БД. Запрос выполнен в режиме конструктора (Рисунок 14 – Запрос с вычисляемым полем в режиме Конструктора14) и в режиме таблицы (Рисунок 15 – Запрос Срок страховки15). Вычислен срок страховки по формуле: Срок страховки: CInt(([Страхование]![Дата завершения страхования]-[Страхование]![Дата начала страхования])/365*12+0,5).


Рисунок 14 – Запрос с вычисляемым полем в режиме Конструктора

Рисунок 15 – Запрос Срок страховки

В программном приложении MS Access разработан запрос на удаление записей как объект БД. Запрос выполнен в режиме конструктора (Рисунок 16 – Запрос на удаление Вида страховки16).

Рисунок 16 – Запрос на удаление Вида страховки

В программном приложении MS Access разработан запрос на создание новой таблицы с вычисляемыми полями как объект БД. Запрос выполнен в режиме конструктора (Рисунок 17 – Запрос на создание новой таблицы17). Вычислена новая цена страхования (увеличение цены на 10%) по формуле Новая цена: [Страхование]![Цена страховки]*1,1

Рисунок 17 – Запрос на создание новой таблицы

Создана база данных для обработки данных по страхованию населения. Созданы таблицы, связанные между собой. По записям таблиц созданы следующие объекты базы данных: запросы, формы, отчеты.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Инструкция по работе с базой данных

Для открытия файла базы данных необходимо:

  1. Выбираем место сохранения базы данных С:\Мои документы;
  2. Файл базы данных MS Access 2016 - «БД.accdb».;
  3. Щелкаем мышкой по файлу два раза.

Откроется база данных MS Access 2010 «БД», с автозапуском главной кнопочной формой.

Разработка интерфейса и реализация проекта

В программном приложении MS Access разработана кнопочная форма-меню для работы с БД (Рисунок 18. 18), охватывающая все созданные объекты базы данных анализируемой АИС (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Рисунок 18. Главная кнопочная форма-меню БД «Управление продажами в страховой компании»

Создана главная кнопочная форма-меню, на которой размещены кнопки на открытие всех созданных объектов. Главная кнопочная форма открывается при запуске базы данных.


В базе данных для вывода на печать созданы следующие отчеты (рис.19-22).

Рисунок 19. Отчет Агенты

Рисунок 20. Отчет Клиенты

Рисунок 21. Отчет Объекты страховки

Рисунок 22. Отчет по продажам

2.2 Оценка экономической эффективности проекта

Расчет был произведен по отраслевому стандарту ГОСТ 4.071.030.

Чтобы рассчитать показатели экономической эффективности, необходимо сравнить данные по затратам до внедрения информационной системы анализа деятельности предприятия и после внедрения. Эмпирически выявлено, что до внедрения ИС на складе работало 9 человек в год (3 менеджера по складской логистике, 6 начальников смены).

С использованием ИС возможно оперативно управлять складскими операциями, что повышает производительность персонала. Сравнительная характеристика показателей трудоемкости до и после внедрения информационной системы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели трудоемкости операции до и после внедрения информационной системы

№ п/п

Показатели

Расчёт

Значение до внедрения

Значение после внедрения

1

Менеджер по складской логистике

Эмпирически

3

2

2

Начальник смены

Эмпирически

6

2

Составим смету затрат на оплату труда работников (Таблицы , 5).

Таблица 4

Смета затрат на оплату труда работников до внедрения информационной системы

Должность

Оклад на 1 человека, руб

Количество человек

Общая сумма, с учетом трудозатрат, руб. в год

1

Менеджер по складской логистике

40000

3

1 440 000

2

Начальник смены

45000

6

3 240 000

Итого

4 680 000