Файл: Разработка товарного ассортимента предприятия (на примере предприятия пищевой промышленности).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Список использованных источников и литературы
- Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2011. -160 c.
- Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, №11. – С. 4-13
- Афанасьев С.В. Метод треугольника в АВС-анализе. // Маркетинг в России и за рубежом - 2007, № 2(58) – С. 3-27
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.Н., Анн X. Маркетинг. - М.: ОАО Издательство Экономика, 2009. – 265 с.
- Дихтиль Е., Херштен Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. школа, 2006. – 225 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в системах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 496 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2009. - 510 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 11-е изд.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
- Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под ред. Немчина А. М., Минаева Д. Б. – СПб.: Бизнес-пресса, 2012. – 168 с.
- Маркетинговые исследования потребительского рынка / Под ред. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2010. – 270 с.
- Мескон М., Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2011 - 800 с.
- Пашутин С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармацевтическом рынке//Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2. - С. 53-60.
- Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003 – 224 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2012 – 405 с.
- Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия. // Маркетинг – 2007, № 2(93) – С. 50-60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Классификационные признаки факторов, оказывающих влияние на формирование товарного ассортимента
№ |
Критерий |
Факторы |
Уточнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
В зависимости от стадии жизненного цикла товара |
Факторы стадии зарождения Стадии роста Стадии зрелости Стадии спада |
1.Степень новизны, анализ рынка сбыта, доступность сырья, финансовые возможности, наличие основных фондов, планируемая доходность; 2.Перспективность, величина затрат на производство, затраты на рекламу; 3.Рентабельность товара, доля на рынке сбыта; 4.Необходимость в качестве сопутствующего товара. |
2 |
По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности |
Основные Второстепенные |
1.К основным относятся факторы, которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель; 2.Второстепенным считаются те, которые не оказывают решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности в данных условиях. |
3 |
По степени зависимости от деятельности данного предприятия |
Внутренние Внешние |
1.Внутренние: цели организации, особенности производства, технические и технологические возможности, научно-исследовательский потенциал, финансовые возможности, трудовые ресурсы 2.Внешние: факторы макросреды и микросреды |
4 |
По степени зависимости от воли и желания |
Объективные Субъективные |
1. Объективные не зависят от воли и желаний людей, например, стихийное бедствие; 2.В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей, предприятий, организаций и учреждений. |
5 |
По способу определенности явлений |
Количественные Качественные |
1.Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования, сырья и т.д.); 2.Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда, качество продукции, плодородие почвы и т.д.). |
6 |
От области функционирования предприятия |
Общие Специфические |
1. К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики; 2.Специфическими являются те, которые действую в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия. |
7 |
По способу прироста результативного показателя |
Интенсивные Экстенсивные |
1.Экстенсивные связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя, например, увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличение поголовья скота, количество рабочих и т.д.; 2.Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства, например, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, уровня производительности труда. |
8 |
По сроку воздействия на результаты производства различают факторы |
Постоянные Переменные |
1.Постоянные: основные фонды, отрасль функционирования предприятия, целевая группа покупателей; 2.Переменные: спрос, цены на сырье, поставщики, конкуренты, экономическая ситуация. |
9 |
По степени измеряемости |
Измеримые Неизмеримые |
1. Измеримые: цены, объемы, степень воздействия; 2. Неизмеримые: квалифицированность и заинтересованность персонала. |
1 |
По признаку специализации отделов предприятия |
Учитываемые -Отделом маркетинга -Финансовым отделом -Производственно-техническим -Сбыта -Закупки |
1.Отдел маркетинга: перспективность товара, рынка сбыта (покупатели, экономическая ситуация), конкуренция; 2.Плановый (финансовый): плановых объемов продаж, форме плановой себестоимости нового товара, прямые и косвенные затраты на производство, вклад на покрытие, рентабельность; 3.Отдел технических разработок опирается на инновационные, усовершенствованные продукты, новые технологии в области производства (степень обновляемости производственного оборудования); 4.Производственно-технический отдел: производительность основных средств, оснащенность; 5.Отдел сбыта: объемы, долю продаж, товара или группы в общей структуре , темпы роста продаж; 6.Отдел снабжения: сырьевой фактор, доступность и цену ресурсов, возможности складских помещений, разработанности схем логистики. |
Источник: [13].
Приложение 2
Таблица №1
Форма полной элиминации
Форма полной элиминации |
|
Вид № 1 Товар удаляется из ассортиментного ряда как для новых, так и для существующих клиентов, что вынуждает существующих потребителей переключаться к аналогичным продуктам компании либо к продуктам конкурирующих фирм. |
Вид № 2 Товар продается другой организации вместе с существующими потребителями. |
Таблица №2
Форма частичной элиминации
Форма частичной элиминации |
|
Вид №1 Товар исключается из ассортиментного ряда для новых потребителей, впервые обратившихся в компанию. В то же время существующие клиенты имеют возможность в дальнейшем осуществлять покупку этого товара: -Товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для новых клиентов, но предприятие делает его доступным для существующих потребителей; -товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для определенного потребительского сегмента, но предприятие делает его доступным для альтернативных новых сегментов и существующих потребителей. |
Вид №2 Товар сознательно делается предприятием менее привлекательным для существующих клиентов с целью их переориентации на альтернативный, усовершенствованный продукт: - Товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для новых клиентов, существующие потребители так же не могут продолжать покупать дополнительные единицы данного продукта, однако имеют право на получение обслуживания (техническое обслуживание, сервисное сопровождение) уже эксплуатируемых товаров; - Объединяются несколько схожих по характеристикам продуктов/услуг в единый продукт с уже существующим названием; - У товара исключаются определенные свойства, но сущность его не меняется; - Объединяются несколько схожих по характеристикам продуктов/услуг в единый продукт с новым названием. |
Источник: [4].