Файл: Разработка товарного ассортимента предприятия (на примере предприятия пищевой промышленности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список использованных источников и литературы

  1. Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2011. -160 c.
  2. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, №11. – С. 4-13
  3. Афанасьев С.В. Метод треугольника в АВС-анализе. // Маркетинг в России и за рубежом - 2007, № 2(58) – С. 3-27
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.Н., Анн X. Маркетинг. - М.: ОАО Издательство Экономика, 2009. – 265 с.
  5. Дихтиль Е., Херштен Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. школа, 2006. – 225 с.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в системах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 496 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2009. - 510 с.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 11-е изд.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
  9. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под ред. Немчина А. М., Минаева Д. Б. – СПб.: Бизнес-пресса, 2012. – 168 с.
  10. Маркетинговые исследования потребительского рынка / Под ред. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2010. – 270 с.
  11. Мескон М., Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2011 - 800 с.
  12. Пашутин С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармацевтическом рынке//Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2. - С. 53-60.
  13. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003 – 224 с.
  14. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2012 – 405 с.
  15. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия. // Маркетинг – 2007, № 2(93) – С. 50-60

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Классификационные признаки факторов, оказывающих влияние на формирование товарного ассортимента

Критерий

Факторы

Уточнения

1

2

3

4

1

В зависимости от стадии жизненного цикла товара

Факторы стадии зарождения

Стадии роста

Стадии зрелости

Стадии спада

1.Степень новизны, анализ рынка сбыта, доступность сырья, финансовые возможности, наличие основных фондов, планируемая доходность;

2.Перспективность, величина затрат на производство, затраты на рекламу;

3.Рентабельность товара, доля на рынке сбыта;

4.Необходимость в качестве сопутствующего товара.

2

По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности

Основные

Второстепенные

1.К основным относятся факторы, которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель;

2.Второстепенным считаются те, которые не оказывают решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности в данных условиях.

3

По степени зависимости от деятельности данного предприятия

Внутренние

Внешние

1.Внутренние: цели организации, особенности производства, технические и технологические возможности, научно-исследовательский потенциал, финансовые возможности, трудовые ресурсы

2.Внешние: факторы макросреды и микросреды

4

По степени зависимости от воли и желания

Объективные

Субъективные

1. Объективные не зависят от воли и желаний людей, например, стихийное бедствие;

2.В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей, предприятий, организаций и учреждений.


5

По способу определенности явлений

Количественные

Качественные

1.Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования, сырья и т.д.);

2.Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда, качество продукции, плодородие почвы и т.д.).

6

От области функционирования предприятия

Общие

Специфические

1. К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики;

2.Специфическими являются те, которые действую в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия.

7

По способу прироста результативного показателя

Интенсивные

Экстенсивные

1.Экстенсивные связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя, например, увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличение поголовья скота, количество рабочих и т.д.;

2.Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства, например, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, уровня производительности труда.

8

По сроку воздействия на результаты производства различают факторы

Постоянные

Переменные

1.Постоянные: основные фонды, отрасль функционирования предприятия, целевая группа покупателей;

2.Переменные: спрос, цены на сырье, поставщики, конкуренты, экономическая ситуация.

9

По степени измеряемости

Измеримые

Неизмеримые

1. Измеримые: цены, объемы, степень воздействия;

2. Неизмеримые: квалифицированность и заинтересованность персонала.

1

По признаку специализации отделов предприятия

Учитываемые

-Отделом маркетинга

-Финансовым отделом

-Производственно-техническим

-Сбыта

-Закупки

1.Отдел маркетинга: перспективность товара, рынка сбыта (покупатели, экономическая ситуация), конкуренция;

2.Плановый (финансовый): плановых объемов продаж, форме плановой себестоимости нового товара, прямые и косвенные затраты на производство, вклад на покрытие, рентабельность;

3.Отдел технических разработок опирается на инновационные, усовершенствованные продукты, новые технологии в области производства (степень обновляемости производственного оборудования);

4.Производственно-технический отдел: производительность основных средств, оснащенность;

5.Отдел сбыта: объемы, долю продаж, товара или группы в общей структуре , темпы роста продаж;

6.Отдел снабжения: сырьевой фактор, доступность и цену ресурсов, возможности складских помещений, разработанности схем логистики.


Источник: [13].

Приложение 2

Таблица №1

Форма полной элиминации

Форма полной элиминации

Вид № 1

Товар удаляется из ассортиментного ряда как для новых, так и для существующих клиентов, что вынуждает существующих потребителей переключаться к аналогичным продуктам компании либо к продуктам конкурирующих фирм.

Вид № 2

Товар продается другой организации вместе с существующими потребителями.

Таблица №2

Форма частичной элиминации

Форма частичной элиминации

Вид №1

Товар исключается из ассортиментного ряда для новых потребителей, впервые обратившихся в компанию. В то же время существующие клиенты имеют возможность в дальнейшем осуществлять покупку этого товара:

-Товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для новых клиентов, но предприятие делает его доступным для существующих потребителей;

-товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для определенного потребительского сегмента, но предприятие делает его доступным для альтернативных новых сегментов и существующих потребителей.

Вид №2

Товар сознательно делается предприятием менее привлекательным для существующих клиентов с целью их переориентации на альтернативный, усовершенствованный продукт:

- Товар представляется как несуществующий в товарном ассортименте для новых клиентов, существующие потребители так же не могут продолжать покупать дополнительные единицы данного продукта, однако имеют право на получение обслуживания (техническое обслуживание, сервисное сопровождение) уже эксплуатируемых товаров;

- Объединяются несколько схожих по характеристикам продуктов/услуг в единый продукт с уже существующим названием;

- У товара исключаются определенные свойства, но сущность его не меняется;

- Объединяются несколько схожих по характеристикам продуктов/услуг в единый продукт с новым названием.

Источник: [4].