Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема социального предпринимательства становится все более обсуждаемой и популярной во всем мире. Она вдохновляет теоретиков на осмысление природы этого явления, жизнеописания ведущих фигур, практики порождают новаторские идеи и воплощают невероятные по масштабам проекты. Данная тема является новой и обладает масштабной перспективой. В разных странах и разных форматах проходят представительные встречи, объединившие в один круг социологов, экономистов, финансистов, лидеров гражданского общества, практиков социального сектора и даже политиков. Появились перспективы распространения социального предпринимательства и в нашей стране. Именно этими аспектами продиктован интерес к теме курсовой работы.

Социальное предпринимательство - это тема, изучение которой идет не настолько долго, чтобы говорить о большом теоретическом опыте. Еще нет единого подхода к пониманию и отражению сущности этого процесса. Анализ теоретических разработок, научной литературы, периодических изданий и других источников свидетельствует о достаточно глубокой и многообразной проработке вопросов деятельности малого предпринимательства, вопросы социального предпринимательства еще не раскрыты. Приоритет экономической мысли по проблемам предпринимательства в силу объективных причин принадлежат зарубежным ученым-экономистам, внесшим свой вклад в разработку теории и концепции предпринимательства.
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.

В общепринятой трактовке социальным является предпринимательство, ориентированное не на получение прибыли или не только на получение прибыли, а на общественно значимые цели. «Социальное» при этом относится ко всем составляющим благосостояния людей.

Но если само социальное предпринимательство существует уже два столетия, академические исследования на эту тему начались только в конце прошлого века. Это объясняет, почему не существует стандартного определения социального предпринимательства, а такие аналитические инструменты, как классификация, построение дорожных карт, типология и т.д., до сих пор мало используются в данной сфере: теоретические основы социального предпринимательства остаются слабыми.


В последние годы социальное предпринимательство привлекает все большее внимание со стороны государства и исследовательского сообщества за рубежом. Поддержка социального предпринимательства появилась на повестке дня правительств разных стран, а некоторые государства создали отдельные организационные структуры для реализации инициатив, направленных на развитие социального предпринимательства.

Кроме того, возросло число исследований, посвященных социальному предпринимательству, что подтверждается тематиками многих конференций и специальными выпусками научных журналов. Внимание к социальному предпринимательству также подкрепляется ростом числа социальных предприятий во многих развитых и развивающихся странах.

Бизнес-акселератор — социальный институт поддержки стартапов. Понятие описывает как учреждения, так и организованные ими программы интенсивного развития компаний через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании.

Что такое стартап?

Стартап — это компания с сокращённым циклом выхода на рынок, созданная максимально быстро за минимальные средства и, как правило, являющаяся инновационной. Стартап — это настоящий современный тренд. Еще 30 лет назад мало кто представлял себе возможность создания быстрого, но очень прибыльного бизнеса, цикл жизни которого не превышает и года. Создание собственного стартапа — это отличный способ заработать имя и деньги в мире, который не любит и не умеет ждать.

Основа развития стартапа — начальные инвестиции. В отличие от большинства других компаний, начальными инвестициями стартапа являются наличные деньги его основателей.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день тренд создания стартап проектов преобладает во всем мире.

Объект исследования курсовой работы: стартап в социальном предпринимательстве

Предмет исследования: средства, использованные для создания и продвижения стартап проекта.

Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития стартап – проекта и разработка дорожной карты открытия собственного бизнеса в сфере социального предпринимательства.

Основными задачами при подготовке курсовой работы являются:

  • Изучение профессиональных функций предпринимателя на стадии создания бизнеса;
  • Реализовывать стартап или планировать его реализацию;
  • Делать выводы и из реализованного стартапа о возможных перспективах роста или причинах неудач, если таковые будут иметь место.
  • Определение сущности и развития стартап-проектов
  • ·Анализ стартап-проектов в России

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

Ключевые этапы реализации стартапа

Существует 12 этапов реализации стартапа:

  • Идея

Бизнес идеи-гипотезы возникают постоянно, за каждую из них не возьмешься. Поэтому и был выведен “критерий принадлежности к идеям с высоким потенциалом финансовой успешности” — базовый принцип, на соответствие которому проверяется любая новая идея. 

  • Команда

2-3 основателя в стартапе с разными зонами ответственности – оптимальное количество. Один основатель должен разбираться в маркетинге, продажах, в развитии бизнеса. Второй – должен иметь хороший технический бэкграунд и профильную работу в прошлом. Опыт совместной работы основателей – это огромное преимущество.

  • Рынок

Постарайтесь оценить размеры рынка. Если рынок предлагаемых вами услуг еще не сформирован, постарайтесь проанализировать данные аналогичных и смежных сегментов. Для определения рентабельности вложений в ваш проект необходимо понимать, сколько существует потенциальных потребителей. Изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны и на основании этого сформулируйте свои уникальные преимущества.

  • Концепция

На данном этапе вы составляете краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого вы хотите создать. Желательно подкреплять эту информацию цифрами. 

  • Техническое задание

В детальном проектировании стартапа на данной стадии нет особого смысла. Проект развивается и наращивается в реальном времени, учитывая пожелания пользователей и новое видение автора, пока не будет полностью реализована вся его концепция в рамках исходной идеи.

  • Прототип

Не начинайте привлекать инвестиции в стартап, не построив прототип. Создайте проект продукта с набором базовых характеристик. Прототип должен быть простым для понимания и применения. 

  • Тестирование

Как только прототип будет готов, попросите знакомых начать пользоваться им. Ваша задача — определить, правильно ли вы обозначили проблему и удовлетворяет ли предлагаемое вами решение потребности потенциального пользователя.

  • : Альфа-версия

Это стадия, на которой проект уже готов, но еще не протестирован. В процессе внутренних тестов в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке.

  • Закрытая бета-версия 

У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками. В ходе закрытого бета-тестирования мы проанализировали цветовые предпочтения аудитории и осознали необходимость произведения ре-дизайна сайта.

  • Публичная бета-версия 

Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в тех услугах, которые вы предлагаете, либо пользователей, постоянно находящихся в поиске чего-то нового. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.

  • Запуск

Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. З

  • Поиск инвесторов

Важно понять, какую часть бизнеса вы готовы отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25%. Устраивайте встречи с большим числом инвесторов, найдите несколько потенциально заинтересованных партнеров и переходите к переговорам о структуре сделки и ее закрытии. 

Отраслевые особенности реализации стартапа в социальном предпринимательстве

Факторы, отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства:

  • Миссия создания и поддержания социального блага, или ценности;
  • Определение и использование возможностей для осуществления миссии;
  • Реализация постоянного процесса инноваций, обучения и адаптации;
  • Высокая ответственность за результаты социальной деятельности перед клиентами и обществом;
  • Решительность действий, не сдерживаемых располагаемыми ресурсами;
  • Комбинирование ресурсов для удовлетворения социальных потребностей и ускорения социальных изменений;
  • Появление социальных преобразований как результат деятельности социального предпринимателя.

Признаки социального предпринимательства:

  • Социальные задачи преобладают над коммерческой составляющей, предприятие создается для разрешения конкретной социальной проблемы, бизнес сочетает коммерческие и некоммерческие цели;
  • Выявление маргинализации, социальной несправедливости или проблем населения, остро нуждающихся в помощи и поддержке;
  • Нахождение возможностей для разрешения трудной ситуации какой-либо категории населения при помощи креативного подхода к разрешению проблемы, вдохновения, активных действий предпринимателя;
  • Социальное предприятие конкурентоспособно и самоокупаемо, т.е. является устойчивым, доход, в основном, получают за счет продажи товаров, услуг, работ;
  • Прямое воздействие указывает, что предприятие может своими силами решить поставленные задачи;
  • Экономические и социальные ресурсы благодаря инновациям комбинируются таким образом, что возможно осуществить социальную миссию и достичь финансовую устойчивость;
  • Долгосрочные глубокие изменения в жизни общества – конечный результат социального предпринимательства.

Вывод по 1 главе

Социальные предприниматели создают новые модели социально значимой деятельности для формирования инновационной социально ориентированной экономики, что позволит повысить как социальную стабильность общества, так и уровень жизни населения.

Социальное предпринимательство является неоднозначным явлением, его теоретические основы еще не в полной мере сформировались. Оно занимает промежуточное положение между частным сектором экономики и «третьим сектором», некоммерческим, являясь своеобразным их гибридом. С одной стороны, социальное предпринимательство нацелено на решение социальных проблем, а с другой – самостоятельно извлекает прибыль для своего функционирования за счет инновационной организации своей основной деятельности. В самом общем виде намечены следующие

Развитие социального предпринимательства в России позволит увеличить социальный капитал, повысить уровень жизни населения и, как следствие, оказать положительное влияние на развитие социальной, экономической и политической сфер государства.

Глава 2. Анализ реализации стратапа

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Идея стартапа

Название проекта: "INDIV"-бизнес акселератор

Описание продута / услуги: обучение, консультации экспертов, инвестиции, услуги каворкинга

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему: нехватки опыта и финансов на запуск бизнеса

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Предоставление услуг для помощи и решения нехватки опыта и финансов на открытие бизнеса.

2.

Какую функцию выполняет продукт / услуга?

Создает инфраструктуру и финансовые возможности.

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

В любом месте, на территории РФ; Услугу можно получить обратившись в компанию, через сайт ил и телефон, после будет организованна личная встреча.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

В любое время, вне зависимости от сезона; Работа сайта 24/7, работа офиса с 9:00 до 21:00.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Не присутствует