Файл: Отчете о практике выступило ооо Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
2 Организационно-правовые основы деятельности ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
3 Организационная структура и система управления ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
4 Внешняя среда ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
5 Характеристика внутренней среды ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
Экономическая характеристика ООО в первую очередь определяется видами деятельности предприятия. Еще на этапе регистрации учредители должны определить, в какой именно сфере они собираются вести свой бизнес. Если со временем возникнет желание поработать в какой-то другой области, то в обязательном порядке придется внести изменения в ОКВЭД.
Краткая характеристика ООО состоит их вышеперечисленных основных параметров, именно на них следует ориентироваться, если необходимо составить в качестве отчета либо презентационного материала краткую характеристику предприятия в форме ООО.
3 Организационная структура и система управления ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
Организационная структура ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» представляет собой типовую структуру промышленного предприятия.
Рисунок 1 – Организационная структура
На предприятии выделены центры затрат и центры ответственности по всем объединениям. При формировании структуры управления учитывался принцип саморегурования.
4 Внешняя среда ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
Внешняя среда предприятия оказывает на него многостороннее и разнообразное воздействие. Она, как и в любом другом предприятии, характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и отличается взаимосвязанностью факторов.
На работу мясного завода влияет деятельность государства. Государство устанавливает правила для работников. Каждый работник в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку, так как контактирует с продуктами. Государство также следит за охраной труда на предприятии. Невозможно приступить к работе в состоянии алкогольного опьянения, за этим следят особенно тщательно, так как пищевое оборудование - источник повышенной опасности. Люди работают с паром, вакуумным оборудованием. Иногда приходят чиновники с проверками, могут оштрафовать в случае выявления каких-либо нарушений. Но так как на заводе высочайшие внутренние стандарты качества, то таких случаев пока что не было.
Влияние поставщиков велико. Мясоперерабатывающий завод платит высокую арендную плату за землю, платит за электроэнергию. Каждый день на мясной завод привозят на переработку мясо из областных хозяйств, таких как «Частное Подворье», «Хозяйство Солнечногорского района» и т.д. Основными критериями при выборе поставщиков является уровень цен (с учетом доставки), надежность поставщика. Важно, чтобы продукты доставлялись в срок, без задержек и сбоев. Любая задержка в доставке продуктов ведет к убыткам, особенно в ключевое для нашей работы время перед праздниками и во время праздников. Также очень важно качество товаров, которыми снабжает поставщик. На заводе используется только качественное мясо для изготовления продукции. Продукты низкого качества, принеся небольшую экономию, нанесут непоправимый вред репутации завода, чего не хотело бы его руководство. Особенно важно качество для приготовления элитных сортов колбас, дорогих мясопродуктов. Доставкой продукции завода занимается несколько десятков экспедиторов. На заводе имеются специально оборудованные рифрежираторы для перевозки мяса и колбас. Важно поддерживать режим хранения замороженных продуктов, и это тоже дополнительные затраты. Любое нарушение температурного режима может привести к порче мяса или мясопродуктов.
Целями предприятия во внешней среде на макроуровне является:
- нахождение контакта с незнакомыми организациями;
- выбор наилучшего поставщика.
Целями предприятия во внешней среде на микроуровне является:
- обеспечение поддержания конкурентоспособности предприятия на высоком уровне;
- развитие клиентоориентированности.
Рисунок 2 – Концепция анализа конкурентов по факторам 4Р
Лист оценки конкурентоспособности Вашей фирмы относительно конкурентов А и Б:
ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»: Большой ассортимент, низкие цены, скидки, реклама, удачное метоположение |
«Полянка»: Большой ассортимент, средние цены, скидки, реклама, неудачное метоположение |
«Ялтуровский»: Большой ассортимент, высокие цены, реклама, удачное метоположение |
В таблице 1 рассмотрим конкурентоспособность имеющихся товаров предприятия.
Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
Факторы конкурентоспособности | ООО | Конкуренты | |
| «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» | ООО «Куединский мясокомбинат» | «Ялтуровский» |
Качество | 5 | 4 | 5 |
Состав | 4 | 4 | 4 |
Право замены изделия | 5 | 5 | 5 |
Стиль | 5 | 5 | 4 |
Престиж марки | 5 | 5 | 5 |
Упаковка | 4 | 3 | 4 |
Габариты | 4 | 2 | 4 |
Срок годности | 3 | 3 | 4 |
Многовариантность использования | 5 | 5 | 5 |
Уникальность (отсутствие аналогов) | 4 | 4 | 4 |
Универсализм | 4 | 4 | 4 |
Надежность | 5 | 4 | 5 |
Заморозка | 4 | 4 | 4 |
Защищенность патентами | 5 | 5 | 4 |
Итого | 62 | 57 | 61 |
По таблице видно, что продукция ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» обладают наилучшим качеством.
В таблице 2 рассмотрим конкурентоспособность полуфабрикатов по цене.
Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» по цене
Факторы конкурентоспособности | ООО | Конкуренты | |
| «Мир» | ООО «Куединский мясокомбинат» | «Ялтуровский» |
Рыночная | 5 | 5 | 3 |
Договорная | 1 | 1 | 1 |
Прейскурантная | 4 | 4 | 4 |
Процент скидки с цены | 5 | 4 | 3 |
Налоговая скидка (накидка?) | 5 | 5 | 5 |
Срок платежа | 5 | 5 | 5 |
Условие кредита | - | - | - |
Условие финансирования (в случае покупки) | - | - | - |
Акции и скидки | 5 | 5 | 5 |
Итого | 30 | 29 | 26 |
Продукция ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» для покупателей более привлекательны по цене.
В таблице 3 рассмотрим конкурентоспособность полуфабрикатов по каналам сбыта.
Таблица 3 – Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» по каналам сбыта
Факторы конкурентоспособности | ООО | Конкуренты | |
| «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»» | ООО «Куединский мясокомбинат» | «Ялтуровский» |
Формы сбыта: | | | |
-прямая доставка | 5 | 5 | 5 |
-торговые представители | 5 | 4 | 2 |
-предприятия-производители | 4 | 4 | 4 |
-оптовые посредники | 2 | 4 | 2 |
-комиссионеры и маклеры | 3 | 4 | 4 |
-дилеры | 3 | 4 | 4 |
Степень охвата рынка | 3 | 4 | 4 |
Размещение складских помещений | 5 | 4 | 5 |
Система контроля запасов | 5 | 4 | 4 |
Система транспортировки | 5 | 4 | 4 |
Итого | 40 | 41 | 38 |
По результатам оценки по каналам сбыта ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» уступает ООО «Куединский мясокомбинат».
В таблице 4 рассмотрим оценку конкурентоспособности по продвижению продуктов на рынке.
Таблица 4 – Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» по продвижению на рынке
Факторы конкурентоспособности | ООО | Конкуренты | |
| «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» | ООО «Куединский мясокомбинат» | «Ялтуровский» |
Реклама: для потребителей | 5 | 5 | 5 |
для торговых посредников | 5 | 4 | 4 |
Индивидуальная продажа: | | | |
-стимулы для потребителей | 5 | 5 | 4 |
-демонстрационная торговля | 5 | 4 | 3 |
-показ образцов и изделий | 4 | 5 | 4 |
-обучение и подготовка сбытовых служб | 4 | 3 | 3 |
Продвижение продуктов по каналам торговли: | | | |
-демонстрация продуктов | 5 | 4 | 4 |
-продажа на конкурсной основе | 5 | 4 | 5 |
-премии торговым посредникам | 5 | 5 | 5 |
-купоны | 5 | 4 | 4 |
-руководства по исполнению | 5 | 4 | 4 |
Система ФОССТИС | 4 | 4 | 4 |
Продажа по телевизору | 3 | 4 | 3 |
Средства массовой информации | 5 | 4 | 4 |
Итого | 65 | 59 | 56 |