Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Теоретические аспекты коммуникации в организации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты коммуникации в организации
1.1 Понятие коммуникации в организации
1.2 Виды и принципы коммуникаций в организации
Глава 2 Проблемные аспекты коммуникации в деятельности организаций
2.1 Коммуникативные барьеры в организации
2.2 Способы преодоления коммуникационных проблем в организации
Глава 3 Анализ проблем коммуникаций на примере ПАО «Билайн»
3.1 Коммуникации в ПАО «Билайн»
3.2 Рекомендации по устранению проблем коммуникаций в компании «Билайн»
На основании вышесказанного мы можем сказать, что коммуникации в компании «Билайн» налажены достаточно эффективно. Однако остаются проблемы, требующие дальнейшего устранения.
3.2 Рекомендации по устранению проблем коммуникаций в компании «Билайн»
Прежде всего, стоит определиться с предпосылками проблем, определить причинно-следственные связи. Проблемы межгрупповой коммуникации вызваны нехваткой информации. Особенно это обусловлено текучестью кадров, характерных для некоторых отделов деятельности «Билайн».
Прежде всего, стоит провести исследование и выявить подразделения, с которыми чаще всего возникают конфликты и недопонимания. Для этого достаточно провести опрос, в ходе которого выяснить, знают ли руководитель и сотрудники подразделения об основных функциях пресс-центра, по какому поводу необходимо связаться с сотрудниками пресс-центра и как это можно сделать.
Затем стоит провести ряд мероприятий, направленных на информирование. Так, нами предлагается провести семинар для руководителей и сотрудников различных подразделений. Такого рода мероприятия дают хороший результат, однако их необходимо проводить не разово.
Еще один способ своевременно получать информацию о событиях – разработка памятки для подразделений. Как минимум она должна включать имена контактных лиц из состава пресс-центра и перечень вопросов, по которым можно к ним обратиться, а также номера телефонов и электронной почты.
Нельзя забывать и о личных контактах. Коммуникация с подразделениями будет эффективнее, если за это будут отвечать определенные люди. В идеале, в каждом подразделении должен быть человек, в обязанности которого входит сообщать в колл-центр о предстоящих мероприятиях, новостях. Это позволит экономить время – не нужно будет каждый раз новому человеку объяснять, кто и зачем звонит, какая информация интересует.
Однако, решение проблем межгрупповой коммуникации бесполезно, если не решены проблемы внутри самого колл-центра. Одна из основных проблем коммуникаций внутри колл-центра – это регулярно большое количество сотрудников-стажеров, не обладающих нужной квалификацией, но обладающие большими амбициями.
Для решения этих проблем необходимо, прежде всего, определить количество необходимых сотрудников, а затем четко прописать должностные обязанности каждого из них.
Дабы избежать дублирования информации, необходимо ввести практику проведения планерок каждую неделю среди всех руководителей подразделений колл-центра «Билайн». Однако, это практика не прижилась, прежде всего из-за несоблюдения формата мероприятия. (Планерка – собрание на 15-20 минут в ходе которого раздаются задания и выслушиваются результаты за прошедшее время. Планерки колл-центра как правило занимали около 40-50 минут, обсуждались не только текущие, но и долгосрочные вопросы).
Для более простого ориентирования новых сотрудников хорошо было бы создание своеобразной «карты», которая бы показывала структуру колл-центра, основных руководителей, функции каждого из подразделения.
И конечно, необходимы рекомендации, касающиеся коммуникаций между руководителями и сотрудниками:
- Уважение чужого достоинства. Если подчиненный ошибся или допустил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но, если начальник при этом заденет его самолюбие, он не простит этого. Следовательно, при разборе ситуации необходимо разделять человека и поступок: критиковать конкретные действия, а не личность провинившегося.
- Руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относиться ровно, никого не выделять; при посторонних обращаться к своим сотрудникам по имени и отчеству, вне зависимости от их возраста.
- Недопустимо читать нотации и поучать персонал, если сам руководитель не соблюдает данное требование: воспитательное значение имеет только личный пример руководителя.
- Типичная ошибка молодых руководителей — стремление стать «своим» среди подчиненных. Лучше все же сохранять дистанцию, разделять личное и служебное, не допускать панибратства. В противном случае приказ как форма распоряжения будет неэффективен.
- Руководитель не имеет морального права скрывать от своих сотрудников важную для них информацию. Вместе с тем он обязан пресекать сплетни и доносы.
- Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию, инициативу, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и т.д. Этим определяется и его авторитет.
Предложенные нами рекомендации помогут устранить проблемы, связанные с коммуникациями в компании «Билайн». Прежде всего, это касается отдела колл-центров.
Заключение
Коммуникация отводится важная роль в деятельности современных организаций. Главная цель коммуникации заключается в достижении точного понимания отправленного сообщения принимающей стороной. В итоге коммуникационных процессов может быть отправлена не только информация, а смысл или значение при помощи разных символов.
В современных организациях существуют такие оценки коммуникативных структур, как надежность, скорость, коэффициент искажения и потерь информации. Коммуникации в организации выполняют ряд функций, среди которых можно выделить информативную, мотивационную, контрольную, экспрессивную.
Существует множество оснований для классификации коммуникаций в организации. Например, существуют внешние и внутренние коммуникации, вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные, творческие, спортивные и т.д.
Коммуникации в организации наделены рядом принципов. К принципам коммуникаций можно отнести: принцип ответственности и полномочий; стремление к повышению уровня объективности моделей; неполной адекватности любой сложности моделей поведения субъектов; бесперебойность работы; принцип обратной связи и т.д. Как мы видим, принципы коммуникации отражают их обязательность и необходимость для организации.
В качестве объекта исследования была выбрана компания «Билайн», что обусловлено доступность материалов по теме для исследования. Так, В. Басанович рассказала о внешних коммуникациях организации. Однако наибольшие проблемы были выявлены во внутренней среде, особо это касается колл-центров. Нами было рекомендовано устранить некоторые пробелы в коммуникациях.
Например, необходимо проведение ряда мер, направленных на информирование сотрудников о разнообразных новостях и новшествах организации. Также необходимы еженедельные планерки. Однако ни в коем случае нельзя нарушать е регламент и превышать ее время.
В заключение можно сказать, что во многих современных организациях присутствуют проблемы коммуникаций, требующие немедленного решения.
Библиография
- Акимова Ю.Н. Психология управления: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю.Н. Акимова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 320 с.
- Аширбагина Н.Л. Пути повышения эффективности внутренних коммуникаций в организации / Н.Л. Аширбагина, И.И. Суханова // Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. – С. 428-430.
- Басанович, В. Трансформация коммуникаций на фоне информационного шума [Электронный ресурс] // Event URL: https://readlivemagazine.ru/online/may-2018/transformaciya-kommunikacij-na-fone-informacionnogo-shuma (дата обращения 22.09.2019).
- Бирюкова, А.В. Бизнес-коммуникация как элемент управления организацией // Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. – С. 343-348.
- Вайнер, А.С. Использование элементов системы маркетинговых коммуникаций организациями сферы услуг // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2014. – С. 61-63.
- Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства [Электронный ресурс] // Деловой мир URL: https://www.kp.ru/guide/vnutrennie-kommunikatsii-v-kompanii.html (дата обращения 22.09.2019).
- Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.
- Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 415 с.
- Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. – 2015. - №1. – С. 247-251.
- Котромина, Е.А. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в управлении современной организацией // В сборнике: Инновационное развитие современной экономики: теория и практика Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под редакцией В.П.Тихомирова, 2011. – С. 128-132.
- Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения [Электронный ресурс] // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 22.09.2019).
- Кузьминова, Ю.В. Интерактивная среда маркетинговых коммуникаций в системе управления организацией // Барнаульский экономический вестник. - №2(74). – С. 98-103.
- Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 448 с.
- Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 139-141.
- Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 139-141.
- Малюженко, Е.В. Преодоление коммуникационных барьеров / Е.В. Малюженко, Фещенко, К.В. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №1. – С. 40-42.
- Мельчаков, М.Л. Проблемы коммуникаций в организации // Вестник современных исследований. – 2018. - №6(24). – С. 247-251.
- Насырова, Г.Ф. О роли деловых коммуникаций в управлении организацией // Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 т. Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет, 2018. – С. 131-134.
- Онищенко, Л.И. Сущность, функции и виды коммуникаций в организации // Лучшая студенческая статья 2017. Сборник статей победителей VI Международного научно-практического конкурса, 2017. – С. 95-100.
- Осадчая, А.О. Проблемы деловой коммуникации в организации // Сборник научных трудов института энергетики и природопользования. Брянск, 2017. – С. 152-158.
- Психология бизнеса: учебник для магистров / Н. Л. Иванова и др.; под общей редакцией Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 509 с.
- Раскрытие информации [Электронный ресурс] БиЛайн URL: https://novosibirsk.beeline.ru/about/about-beeline/disclosure/documents/ (дата обращения 22.09.2019).
- Сахибуллин, Д.Р. Проблемы коммуникаций в организации и пути их разрешения // Проблемы современной экономики и менеджмента. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 81-86.
- Синяева, И.М. Модель управления современным комплексом коммуникаций маркетинга // Стратегии бизнеса. – 2019. - №3. – С.134-138.
- Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 330 с.
- Стратегия развития Билайн 2019-2021 [Электронный ресурс] // БиЛайн URL: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/strategy/ (дата обращения 22.09.2019).
- Тахиров, М. Коммуникация, идентичность, признание // Коммуникология. – 2016. - №3. – С. 65-70.
- Турчанова, Н.Н. Коммуникация в процессе управления / Н.Н. Турчанова, Г.М. Вершинская, Л.В. Яковлева // Экспертное мнение. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017. – С. 243-245.
- Тютрина, А.А. Виды, формы и принципы деловой коммуникации в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №5-3(84). – С. 76-78.
- Уфимцева, И.В. Внутренние маркетинговые коммуникации в организациях // Вестник сибирского университета потребительской кооперации. – 2013. - №1(4). – С. 109-113.
- Федорова, И.О. Современные проблемы коммуникации в организации // Цифровая экономика в социально-экономическом развитии России. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Под ред. Е.А. Горбашко, 2018. – С. 284-286.
- Чеботарева, Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ социосфера. – 2012. - №25. – С. 122-125.
- Язвинская М. Любому коллективу всегда нужны поводы для радости, гордости или вдохновения [Электронный ресурс] // Marketing school «Be first» URL: http://befirst.com.ua/interview/show/364-lyubomu-kollektivu-vsegda-nuzhni-povodi-dlya-radosti-gordosti-ili-vdohnoveniya/ (Дата обращения: 22.09.2019).
- Якупов, П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. - №10. – С. 261-266.
-
Бирюкова, А.В. Бизнес-коммуникация как элемент управления организацией // Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. – С. 343. ↑
-
Якупов, П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. - №10. – С. 261. ↑
-
Чеботарева, Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ социосфера. – 2012. - №25. – С. 122. ↑
-
Психология бизнеса: учебник для магистров / Н. Л. Иванова и др.; под общей редакцией Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 509 с.; Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 139-141.; Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 330 с. ↑
-
Тютрина, А.А. Виды, формы и принципы деловой коммуникации в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №5-3(84). – С. 76-78. ↑
-
Психология бизнеса: учебник для магистров / Н. Л. Иванова и др.; под общей редакцией Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — С. 37. ↑
-
Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 54. ↑
-
Насырова, Г.Ф. О роли деловых коммуникаций в управлении организацией // Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 т. Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет, 2018. – С. 132. ↑
-
Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – С. 87. ↑
-
Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 140. ↑
-
Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 55. ↑
-
Уфимцева, И.В. Внутренние маркетинговые коммуникации в организациях // Вестник сибирского университета потребительской кооперации. – 2013. - №1(4). – С. 109. ↑
-
Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – С. 88. ↑
-
Кузьминова, Ю.В. Интерактивная среда маркетинговых коммуникаций в системе управления организацией // Барнаульский экономический вестник. - №2(74). – С. 99. ↑
-
Вайнер, А.С. Использование элементов системы маркетинговых коммуникаций организациями сферы услуг // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2014. – С. 61. ↑
-
Психология бизнеса: учебник для магистров / Н. Л. Иванова и др.; под общей редакцией Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — С. 280. ↑
-
Насырова, Г.Ф. О роли деловых коммуникаций в управлении организацией // Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 т. Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет, 2018. – С. 131. ↑
-
Якупов, П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. - №10. – С. 262. ↑
-
Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 59. ↑
-
Психология бизнеса: учебник для магистров / Н. Л. Иванова и др.; под общей редакцией Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — С. 133. ↑
-
Вайнер, А.С. Использование элементов системы маркетинговых коммуникаций организациями сферы услуг // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2014. – С. 62. ↑
-
Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 139. ↑
-
Синяева, И.М. Модель управления современным комплексом коммуникаций маркетинга // Стратегии бизнеса. – 2019. - №3. – С.135. ↑
-
Синяева, И.М. Модель управления современным комплексом коммуникаций маркетинга // Стратегии бизнеса. – 2019. - №3. – С.134. ↑
-
Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 58. ↑
-
Котромина, Е.А. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в управлении современной организацией // В сборнике: Инновационное развитие современной экономики: теория и практика Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под редакцией В.П.Тихомирова, 2011. – С. 127. ↑
-
Якупов, П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. - №10. – С. 261. ↑
-
Котромина, Е.А. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в управлении современной организацией // В сборнике: Инновационное развитие современной экономики: теория и практика Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под редакцией В.П.Тихомирова, 2011. – С. 128. ↑
-
Тютрина, А.А. Виды, формы и принципы деловой коммуникации в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №5-3(84). – С. 76. ↑
-
Якупов, П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. - №10. – С. 262. ↑
-
Тютрина, А.А. Виды, формы и принципы деловой коммуникации в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №5-3(84). – С. 77. ↑
-
Аширбагина, Н.Л. Пути повышения эффективности внутренних коммуникаций в организации / Н.Л. Аширбагина, И.И. Суханова // Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. – С. 429. ↑
-
Аширбагина, Н.Л. Пути повышения эффективности внутренних коммуникаций в организации / Н.Л. Аширбагина, И.И. Суханова // Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. – С. 428. ↑
-
Турчанова, Н.Н. Коммуникация в процессе управления / Н.Н. Турчанова, Г.М. Вершинская, Л.В. Яковлева // Экспертное мнение. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017. – С. 243. ↑
-
Тютрина, А.А. Виды, формы и принципы деловой коммуникации в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №5-3(84). – С. 78. ↑
-
Турчанова, Н.Н. Коммуникация в процессе управления / Н.Н. Турчанова, Г.М. Вершинская, Л.В. Яковлева // Экспертное мнение. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017. – С. 243. ↑
-
Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 139. ↑
-
Турчанова, Н.Н. Коммуникация в процессе управления / Н.Н. Турчанова, Г.М. Вершинская, Л.В. Яковлева // Экспертное мнение. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017. – С. 243. ↑
-
Федорова, И.О. Современные проблемы коммуникации в организации // Цифровая экономика в социально-экономическом развитии России. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Под ред. Е.А. Горбашко, 2018. – С. 284. ↑
-
Мельчаков, М.Л. Проблемы коммуникаций в организации // Вестник современных исследований. – 2018. - №6(24). – С. 247. ↑
-
Осадчая, А.О. Проблемы деловой коммуникации в организации // Сборник научных трудов института энергетики и природопользования. Брянск, 2017. – С. 153. ↑
-
Турчанова, Н.Н. Коммуникация в процессе управления / Н.Н. Турчанова, Г.М. Вершинская, Л.В. Яковлева // Экспертное мнение. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017. – С. 243. ↑
-
Мельчаков, М.Л. Проблемы коммуникаций в организации // Вестник современных исследований. – 2018. - №6(24). – С. 248. ↑
-
Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. - №1. – С. 141. ↑
-
Федорова, И.О. Современные проблемы коммуникации в организации // Цифровая экономика в социально-экономическом развитии России. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Под ред. Е.А. Горбашко, 2018. – С. 285. ↑
-
Онищенко, Л.И. Сущность, функции и виды коммуникаций в организации // Лучшая студенческая статья 2017. Сборник статей победителей VI Международного научно-практического конкурса, 2017. – С. 99. ↑
-
Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения [Электронный ресурс] // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 22.09.2019). ↑
-
Сахибуллин, Д.Р. Проблемы коммуникаций в организации и пути их разрешения // Проблемы современной экономики и менеджмента. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 81. ↑
-
Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения [Электронный ресурс] // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 22.09.2019). ↑
-
Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. – 2015. - №1. – С. 247. ↑
-
Сахибуллин, Д.Р. Проблемы коммуникаций в организации и пути их разрешения // Проблемы современной экономики и менеджмента. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 82. ↑
-
Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения [Электронный ресурс] // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 22.09.2019). ↑
-
Малюженко, Е.В. Преодоление коммуникационных барьеров / Е.В. Малюженко, Фещенко, К.В. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №1. – С. 40. ↑
-
Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. – 2015. - №1. – С. 247. ↑
-
Акимова, Ю.Н. Психология управления: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю.Н. Акимова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 88. ↑
-
Тахиров, М. Коммуникация, идентичность, признание // Коммуникология. – 2016. - №3. – С. 65. ↑
-
Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 132. ↑
-
Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — С. 205. ↑
-
Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 133. ↑
-
Мельчаков, М.Л. Проблемы коммуникаций в организации // Вестник современных исследований. – 2018. - №6(24). – С. 248. ↑
-
Малюженко, Е.В. Преодоление коммуникационных барьеров / Е.В. Малюженко, Фещенко, К.В. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №1. – С. 42. ↑
-
Мельчаков, М.Л. Проблемы коммуникаций в организации // Вестник современных исследований. – 2018. - №6(24). – С. 249. ↑
-
Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – С. 137. ↑
-
Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – С. 138. ↑
-
Малюженко, Е.В. Преодоление коммуникационных барьеров / Е.В. Малюженко, Фещенко, К.В. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №1. – С. 43. ↑
-
Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства [Электронный ресурс] // Деловой мир URL: https://www.kp.ru/guide/vnutrennie-kommunikatsii-v-kompanii.html (дата обращения 22.09.2019). ↑
-
Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства [Электронный ресурс] // Деловой мир URL: https://www.kp.ru/guide/vnutrennie-kommunikatsii-v-kompanii.html (дата обращения 22.09.2019). ↑
-
Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — С. 50. ↑
-
Язвинская М. Любому коллективу всегда нужны поводы для радости, гордости или вдохновения [Электронный ресурс] // Marketing school «Be first» URL: http://befirst.com.ua/interview/show/364-lyubomu-kollektivu-vsegda-nuzhni-povodi-dlya-radosti-gordosti-ili-vdohnoveniya/ (Дата обращения: 22.09.2019). ↑
-
Раскрытие информации [Электронный ресурс] БиЛайн URL: https://novosibirsk.beeline.ru/about/about-beeline/disclosure/documents/ (дата обращения 22.09.2019). ↑
-
Стратегия развития Билайн 2019-2021 [Электронный ресурс] // БиЛайн URL: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/strategy/ (дата обращения 22.09.2019). ↑
-
Басанович, В. Трансформация коммуникаций на фоне информационного шума [Электронный ресурс] // Event URL: https://readlivemagazine.ru/online/may-2018/transformaciya-kommunikacij-na-fone-informacionnogo-shuma (дата обращения 22.09.2019). ↑
-
Басанович, В. Трансформация коммуникаций на фоне информационного шума [Электронный ресурс] // Event URL: https://readlivemagazine.ru/online/may-2018/transformaciya-kommunikacij-na-fone-informacionnogo-shuma (дата обращения 22.09.2019). ↑