Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические основы менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует учесть, что влияние различных методов стимулирования и мотивации зависит от сложившегося уровня жизни в обществе, степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников. Относительно высокий уровень жизни располагает людей к мотивам, т. е. вступают в силу нравственно-психологические факторы. Можно рассматривать как особую закономерность (или тенденцию) все возрастающее значение моральных стимулов, т. е. мотивов, по мере роста благосостояния работников. И наоборот, бедность, низкий уровень жизни способствуют стремлениям к заработной плате. В России, где большинство населения живет в бедности (или около уровня бедности), первостепенное значение имеет система оплаты труда. Но склонность к мотивам, в разной степени, имеют все категории работников.

Самое важное в управленческой деятельности в области стиму­лирования - поставить каждому подчиненному такие цели, дости­жение которых становится гарантированным условием получения обещанных благ и возможно только при определенном количестве и качестве его труда. Важно понимать, что стимулирование — это воздействие не только на личность работника, но и на внешние обстоятельства его трудовой деятельности с помощью установле­ния условий и механизма распределения благ (стимулов), так как работника побуждает к активности именно заинтересованность в получении тех или иных благ.

В развитых странах велика роль профсоюзов. По численности их состава Россия находится на передовых позициях, но по активности, реальному участию в решении злободневных вопросов трудящихся российские профсоюзы слабы. Следует заметить, что организации трудящихся не вмешивается в решение производственно-хозяйственных вопросов; советы работников располагают лишь правом быть проинформированными, принять участие в обсуждении.[32]

Весьма существенно и то положение, которое обязывает определенное количество мест в правлении фирмы, акционерного общества и часть рабочего дня для общественных дел предоставлять представителям совета работников. Особенно положительно оценивается работниками предоставление части рабочего.

Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности.


К нетрадиционным способам мотивации, которые подойдут для большинства организаций, независимо от сферы деятельности, относятся: корпоративная культура - выезды на природу, санаторно-курортное лечение, социальная поддержка, меры моральной признательности - комплименты, упоминания в СМИ и др.[33]

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

Корпоративность — новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

Таким образом стимулирование, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

Глава 3. Специальные функции менеджмента

Специальные функции управления связаны с осуществлением функции организации. Они доминируют в деятельности определен­ных организаций. Так, миссия промышленного предприятия — вы­пуск определенной промышленной продукции.[34]

Функции управления постоянно развиваются, наполняясь новым содержа­нием, в частности, в условиях формирования рынка, научно-технического про­гресса появляются новые функции, такие как маркетинг, управление инноваци­онной деятельностью и др.

Маркетинг как частная функция фирмы помогает расширять поле деятельности и улучшать экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос покупателей.

Маркетинг требует обоснованного выбора целей и стратегии функционирования и развития предприятия (фирмы), обес­печивающих наиболее эффективное сочетание различных товар­ных групп в рамках ассортимента производимой и реализуемой продукции.

Маркетинг базируется на комплексном подходе к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия (фирмы).


Маркетинговая деятельность включает наиболее полный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, принятие обоснованных решений на основе многовариантных расчетов, изыс­кание наиболее выгодных каналов сбыта и его стимулирование.

Маркетинг как управленческая функция охватывает изучение спроса, установление верхнего предела цены товара (услуг) и рента­бельности, составление программ по продуктам, определение конеч­ных результатов хозяйственной деятельности фирмы — валового до­хода, чистой прибыли, издержек обращения, оплаты труда, уплаты налогов и процентов за кредит.

Инновация как частная функция управления включает разработ­ку новых товаров и услуг. Инновации - это прежде всего новые достижения в области технологии и управления предприятиями.

 Специальной функ­цией промышленного предприятия является производство. Миссия розничной торговой фирмы - реализация населению определенно­го ассортимента потребительских товаров. Поэтому специальной функцией розничной торговой фирмы будет коммерческая.

Некоторые частные функции управления на предприятии (в организации) обеспечивают материально-техническое снабжение, хозяйственное и инженерно-техническое обслуживание предприятий (организаций).

Например, в торговой отрасли следует отметить, что при глав­ной цели управления торговлей как отраслью - удовлетворение спроса населения на товары народного потребления (общая цель управления торговлей) обычно выделяются основные (торгово-операционные), регулирующие и вспомогательные функции.

Торгово-операционные функции управления обеспечивают дости­жение главной цели торговли и реализацию миссии каждого торго­вого предприятия путем организации товародвижения, управления товарными запасами, изучения спроса, организации торгового об­служивания и т.д.

Регулирующие функции связаны с планированием торгово-технологического процесса и контролем.

Вспомогательные функции заключаются в организации матери­ально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания всех подразделений системы управления. Это обеспечение пред­приятий торговли оборудованием, инвентарем, транспортом, ре­монт помещений и др.

Функции управления служат основой для формирования орга­низационных структур управления и позволяют рацио­нально организовать весь процесс управления путем рационального разделения и кооперации управленческого труда.

Совокупность всех этих функций лежит в основе формирования организаци­онной структуры аппарата управления. Не орган управления порож­дает ту или иную функцию управления, а четкая постановка целей управления, выделение и обособление функций предшествуют формированию органа управления.


Объем работы по выполнению функций управления предприятием зависит от численности производственного персонала, номенклатуры выпускаемой про­дукции, объема и характера производственных фондов, типа производства, ко­личества рабочих мест, поставщиков и потребителей, обособленных производ­ственных подразделений, технологических операций и других факторов.

Таким образом, специальные функции необходимы для осуществления процесса менеджмента. Специальные и общие функции в менеджменте взаимодополняют друг друга, способствуют достижению большей координации между секторами предприятия.


 

Заключение

В заключении своей работы необходимо сделать выводы по проведенному исследованию.

Менеджмент — важнейшая составная часть управления, предмет которой составляют социальные отношения в процессе управления. Менеджмент рассматривается как управление производством. Для этого необходимо иметь ряд способностей, которые развиваются в процессе обучения и практики.

Планирование как функция менеджмента базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.

Организация как функция в менеджменте играет роль в установлении взаимоотношений между всеми подразделениями в фирме, координирует их. Также она данная функция охватывает исполнительную и оперативную деятельность в целом.

Мотивация в качестве функции менеджмента даёт возможность направить и ориентировать работника на путь достижения личностных целей и целей фирмы. Мотивация основана на множестве теорий, которые разделены на содержательные и процессуальные теории.

Контроль как функция менеджмента выступает в качестве одного из главных методов политики и принятия решений в фирме. Контроль выявляет и устраняет отклонения от установленных норм и требований. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решением.

Стимулирование, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.


Специальные функции необходимы для осуществления процесса менеджмента. Специальные и общие функции в менеджменте взаимодополняют друг друга, способствуют достижению большей координации между секторами предприятия. Выполнение любой конкретной функции управления предполагает выполне­ние всех общих функций менеджмента.

Список использованных источников

Книги

Афонасова М.А.. Менеджмент / М.А. Афонасова. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2015. - 251 с.

Бадеева Е.А. Планирование в рамках процессного подхода. / Е.А. Бадеева. - М: Академия естествознания, 2012. - 257 с.

Бородушко И.В. Основы менеджмента. / И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича; Н.Д. Эриашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.

Бирман Л.А. Общий менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Бирман. - М.: Издательский дом «Дело», 2017. - 544 с.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 230 с.

Грибов В.Д.. Менеджмент / В.Д. Грибов. - М.: КНОРУС., 2016. - 280 с.

Ильенкова, С. Д. Основы менеджмента / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 240 c.

Ключников, А. В. Основы менеджмента / А. В. Ключников. - М. : Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2013. - 172 c. 

Кравченко В.А. Менеджмент. / В.А. Кравченко - Одесса: Одесса ОНЕУ, 2013. - 215 с.

Лукашевич В. В. Основы управления персоналом / В. В. Лукашевич. - М.:  КноРус , 2015. - 285 с.

Лукашевич В.В. Менеджмент. / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова - М: 2014 - 268 с.

Макрусев В.В. Основы менеджмента / В. В. Макрусев, М. В. Бойкова, И. Н. Колобова, Е. О. Любкина. - М: Российская таможенная академия, 2017. - 104 c.

 Попович, А. М. Основы менеджмента: учебное пособие / А. М. Попович, И. П. Попович, С. А. Люфт. - Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 508 c.

Пустоветова, И. К.. Менеджмент / И.К. Пустоветова. – Омск: Изд-во ОмГТУ. - 2017. - 92 с.

Рульев В.А. Менеджмент. / В.А. Рульев, С.О. Гуткевич - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 312 с. 

Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов.- М.: Дело. - 2018.- 272 с.

Научные статьи

Артюхова И.В., Гаврилова Л.О. Методы организационного стимулирования труда персонала // Инновационная наука. - 2015. - № 7. - С. 76-78.

Васильев В.Л., Ахметшин Э.М. Контроль как инструмент менеджмента и институт экономической безопасности // Вестник евразийской науки. - 2017. - № 4. - С. 29.