Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ»).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Обзор нефтегазового сервиса в РФ
Глава 2. Сведения об ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ»
Глава 3. Гипотезы для повышения эффективности
Глава 3.1. Формирование лояльного коллектива
Глава 3.2. Проведение эффективных совещаний
Глава 3.3. Оптимизация организационной структуры
Глава 4.Бережливое производство
Инструменты бережливого производства Кайдзен (непрерывное улучшение)
Содержание:
Введение
В современных условиях со значительным усилением конкуренции, особую важность приобретает поиск новых форм и методов управления нефтесервисными Компаниями.
На сегодняшний день необходимо отметить существование значительного разрыва между декларируемыми целями и достигнутыми результатами у большинства независимых нефтесервисных Компаний.
Низкая эффективность управления не позволяет нефтесервисным Компаниям в полной мере реализовать имеющийся потенциал.
Цель курсовой провести анализ и изучить возможности повышения эффективности деятельности сотрудников нефтесервисных компании, на примере ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ» путем совершенствования организационной структуры и изменения существующих процессов.
Второй задачей было, изучить философию «Бережливое производство» для дальнейшего её возможного внедрения.
Глава 1. Обзор нефтегазового сервиса в РФ
История рынка нефтесервисных услуг разбита на три этапа:
- Этап становления 1991 – 1999 гг. Период приватизации нефтяных компаний, в течение которого происходит небольшой рост добычи нефти и газа, небольшое оживление рынка нефтесервисных услуг. Нефтесервисные услуги по-прежнему оказываются специальными подразделениями нефтегазовых компаний (Лукойл-Бурение, Газпром-Бурение и т.д.). Инвестиции в нефтесервисную отрасль минимальны, что приводит к росту износа и устареванию материально-технической базы;[2.]
- Этап формирование 1999 – 2002гг. Период начинается с роста цен. Начинается постепенный вывод нефтесервисных компаний в отдельные предприятия, но фактически они оставались аффилированными предприятиями, которые обслуживали потребности материнской компании. На российском рынке начинают активно работать крупнейшие мировые нефтесервисные ТНК: Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes, BJ Services и другие. На основе сервисных подразделений ЮКОСа 1 февраля 2000 года была создана ЗАО «Сибирская сервисная компания». Этот период можно считать началом формирования независимого национального нефтесервисного рынка, до этого услуги для нефтегазовой отрасли оказывались только двумя способами: иностранными компаниями, либо предоставлялись нефтегазовыми компаниями;[2.]
- Этап активного формирования 2002 по настоящее время. Активное формирование нефтесервисной отрасли, аффилированные нефтесервисные структуры продаются стратегическим инвесторам, интенсивно проходит процесс слияний и поглощений. В конце 2004 года сервисные подразделения компании ОАО «НК Лукойл» выходят из состава корпорации и появляется новый субъект российского нефтесервисного рынка: ООО «Буровая Компания Евразия». В мае 2009 года происходит завершение сделки по продаже нефтесервисных подразделений компании ТНК-BP американско-швейцарской Weatherford и т.д. В это же период проводятся значительные инвестиции в развитие материально-технологической базы компаний и развитие персонала.[2.]
Несмотря на эти необходимые для экономики тенденции, остаются нефтегазовые компании, которые в своем составе сохраняют сервисные направления «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и «Татнефть».[2.]
Добыча нефти и газа в РФ 1985 – 2017 гг. (рис.1):
Рис.1. По информации Росстат, видно что с 2000 года шел рост добычи нефти в РФ и в 2017 году составил 546 млн. тонн. В связи с увеличением добычи нефти и освоением новых залежей нефти, расширяется и рынок нефтесервиса. [1.]
Таким образом, при строительстве скважин сформировались две формы организации оказания услуг:
- «Под ключ»
- На условиях раздельного сервиса
Преимущества на условиях раздельного сервиса: сокращение сроков, повышение качества строительства скважин за счет применения высокотехнологичного оборудования, привлечения квалифицированных узкоспециализированных специалистов, снижение экологического ущерба.
Глава 2. Сведения об ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ»
ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ» — буровое предприятие, которое входит в состав группы компаний «Нефтьсервисхолдинг». С 2009 года предприятие выполняет полный комплекс работ по строительству эксплуатационных, разведочных, поисковых и оценочных скважин на условиях «под ключ», а также осуществляет бурение скважин по суточной ставке.
В состав предприятия входят 15 буровых бригад, 2 базы производственного обслуживания (БПО), 5 территориальных обособленных подразделения (ТОП). В процессе строительства скважин используются собственные буровые установки: 15 собственных буровых установок грузоподъёмностью от 180 до 320 тонн. Все буровые установки оснащены верхним силовым приводом. (ВСП). [3.]
Буровые бригады полностью оснащены всем необходимым оборудованием и инструментом. Техническое обслуживание и плановый ремонт оборудования, инструмента производится на специально оборудованных собственных базах производственной поддержки. Для выполнения некоторых специальных работ привлекаются сертифицированные, специализированные сервисные предприятия.
В организации создан свой учебный центр «Нефтьсервисхолдинг» для подготовки высококвалифицированных специалистов. На постоянной основе по утверждённым программам проводится повышение квалификации рабочих и инженерного состава производственных подразделений, аппарата управления.
Основные направления деятельности:
- Капитальный ремонт скважин методом зарезки боковых стволов.
- Строительство вертикальных скважин.
- Строительство наклонно-направленных скважин с горизонтальным окончанием.
- Строительство наклонно – направленных скважин.
- Цементирование обсадных колонн при строительстве скважин.
- Долотный сервис.
Регионы деятельности: Пермский край, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Оренбургская область (Рис.2.).
Основными заказчиками являются: ПАО НК «Лукойл», ПАО «Газпром нефть», ПАО НК «Роснефть». [3.]
Регионы деятельности
Рис.2. регионы деятельности Компании ООО «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ» [3.]
Производственные мощности
15 буровых установок китайского и российского производства:
- ZJ – 20
- ZJ – 30 (с ВСП) (Рис.2.)
- ZJ – 40 (с ВСП)
- ZJ – 50 (с ВСП)
- БУ 320 – ЭУК (с ВСП)
Рис.3. МБУ ZJ-30 (с ВСП)
Организационная структура
Рис.4. Организационная структура ООО НСХ «АЗИЯ ДРИИЛИНГ» - сочетающая функциональное и дивизиональное управление.
Общее и административное руководство компанией осуществляет Директор, при помощи своих заместителей и директоров территориально-обособленных подразделении.
Цели Компании:
- занять достойное место среди Компаний, выполняющих работы в области бурения, КРС, реконструкции нефтяных и газовых скважин;
-постоянно обеспечивать качество выполняемых работ;
-поддерживать высокий уровень менеджмента и профессионализма работников компании, постоянно повышая их квалификацию;
-создавать благоприятный морально-психологический климат, позволяющий полностью использовать творческий потенциал каждого работника Компании;
- использовать самые последние достижения науки и техники для обеспечения высокого качества проектных работ через оперативный поиск, разработку и внедрение новых технологий при выполнении поставленных задач;
- обеспечивать высокий уровень деловой культуры и исполнительной дисциплины работников Компании, доброжелательное отношение к Заказчикам;
- обеспечение промышленной безопасности производственных объектов, процессов и оборудования, последовательное улучшение условий труда и повышение безопасности труда на производстве, снижение риска возникновения производственных травм, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов;
- обеспечить вовлечение всех работников наших Компаний, а так же работников подрядных организаций в вопросы, связанные с охраной труда, промышленной и экологической безопасностью.
- осуществлять свою деятельность способами, которые позволяют обеспечить безопасное проведение работ и свести к минимуму риски для собственных сотрудников, работников подрядных организаций и окружающей среды;
- выделять необходимые ресурсы для реализации производственных задач и достижения целей в области безопасности труда, охраны здоровья и охраны окружающей среды;
- вести открытый диалог с нашими сотрудниками, подрядчиками, поставщиками и придерживаться прозрачности во всех отношениях;
- поощрять тех сотрудников наших Компаний, которые вносят наибольший вклад в улучшение экологических показателей и показателей в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
Глава 3. Гипотезы для повышения эффективности
Мною были определены три гипотезы для повышения эффективности нефтесервисной компании:
- Формирование лояльного коллектива
- Проведение эффективных совещаний
- Оптимизация организационной структуры
Глава 3.1. Формирование лояльного коллектива
Лояльность персонала - это положительное отношение работника или служащего к руководству, политике организации и коллективу, в котором он трудится.
Повышение лояльности в коллективах всегда приводит к тому, что сотрудники начинают изыскивать все внутренние и внешние ресурсы и резервы для достижения нужных, а порой и максимальных показателей.
Лояльность персонала компании зачастую помогает в кризисных ситуациях и позволяет сотрудникам постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и находить нестандартные способы решения каких-либо рабочих задач.
Если компанией был определен курс долгосрочной работы, то повышение лояльности – это одно из первых мероприятий, которое она должна исполнить.
Рис.5. Лояльность персонала – это ключ к успеху любой организации. [4.]
Каждое предприятие, которое желает развиваться и работать в долгосрочной перспективе, обязано заботиться о надлежащем уровне и развитии лояльности персонала. Обусловлено это тем, что в целом она является ключевым фактором при формировании профессиональной мотивации. Мотивированные лояльные работники дорожат своим рабочим местом и стремятся развиваться, они подходят ко всем вопросам весьма серьезно и готовы приложить максимум усилий для достижения целей, которые перед ними поставило начальство.
Лояльность имеет свои обязательные атрибуты, а именно:
1. Чувство гордости у сотрудника за то, что он является частью коллектива или фирмы.
2. Неприкрытая, искренняя демонстрация доброжелательного и уважительного отношения к руководству и коллегам.
3. Готовность предупреждать опасности, которые могут негативным образом отразиться на компании.
4. Искреннее переживание за успех компании и коллектива.
5. Честность по отношению к компании, руководству и коллегам.
6. Желание исполнять свои обязанности наилучшим образом.
7. Готовность в определенных ситуациях идти на небольшие жертвы ради компании.[5.]
Если работник владеет большой частью этих атрибутов, то в этом случае можно сказать, что он абсолютно лоялен к предприятию и руководству.
Процесс управления лояльностью персонала немыслим без знания того, какие факторы могут влиять на ее возникновение у сотрудников организации:
1. Имеющийся опыт работника (модель предыдущих деловых отношений на прошлых местах работы) - подразумевается та степень доверия к компании, которая была у человека на прошлом месте работы. Для того чтобы понять, насколько сложно будет привить человеку чувство лояльности, необходимо уточнить у него во время собеседования, насколько он хорошо ладил с коллегами и руководством на предыдущем месте работы, что его устраивало, а что возмущало, а также какие должны быть отношения между коллегами и руководством. Исходя из ответов можно определить, насколько хорошо человек впишется в имеющийся уровень лояльности и насколько тяжело будет привить ему это чувство.
2. Личные ценности - напрямую связаны с имеющимся опытом. Убеждения человека о тех или иных явлениях крайне тяжело поддаются изменениям. Если человек уверен в том, что профессионализм не влияет на продвижение по службе, а получить высокооплачиваемую должность можно, лишь имея личные связи, то сложно ожидать от него поведения, говорящего об обратном.
3. Оказание должного внимания сотруднику - является крайне важным фактором при формировании лояльности персонала. Таким образом можно отметить значимость человека для организации. Пожалуй, этот фактор можно назвать также и человеческим, так как в работе с людьми важно делать акцент на том, что он не просто сотрудник, а часть одного целого механизма, и что он заслуживает доверия со стороны компании. Здесь крайне важно помнить, что каждый человек оценивает внимание по-разному, так как для одного будет достаточно поздравлений в праздничные даты, а для другого не будет ничего лучше, чем материальное поощрение, ну а для третьего - определение индивидуального графика работы. Но в любом случае необходимо помнить, что внимание со стороны компании к своим работникам одновременно должно быть всеобъемлющим, адекватным и не вредить общей дисциплине.