Файл: Социальное страхование и его функции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь полна сомнений. Такие неожиданные события, как пожары или болезни, могут очень навредить людям. Один из способов защиты против таких событий −купить страховку. Взамен взносов страховой компании, человек получает льготы. Некоторые программы федерального правительства также возмещают потери дохода, являющиеся последствиями этих событий, происходящих не по воле самого человека. Эти программы, называемые социальным страхованием, перечислены.

Хотя различные программы выполняют различные функции, некоторые из них имеют одинаковые характеристики:

  • Обязательное участие.
  • Право на участие и уровень дохода зависят, частично, от прошлых вкладов рабочего.
  • Пособия выдаются в идентичных условиях: безработица, болезнь или уход на пенсию.
  • Программы, которые не поддерживаются средствами, финансовая нестабильность, не являются причиной для получения льготы.

1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ?

Согласно первой теореме соцобеспечения, в целом, частные рынки обеспечивают предметы потребления в эффективных количествах. Что особенного в «страховании» товара?

Предположим, что вы хотите получить страхование от потери дохода в случае, если вы стали недееспособным из-за болезни или возраста. Частные страховые компании продают такие полисы, которые обеспечивают твердый годовой доход в подобном случае. Однако, такие полисы – ежегодная рента – обычно продаются только довольно большим группам людей. Организации с большим штатом могут производить коллективные закупки для своих служащих, как это делают союзы для своих членов. В то время как лица и очень маленькие группы хотят купить ренту, а она является очень дорогостоящей, то не все могут позволить себе сделать это.

Рассмотрим компанию, продающую ренту большим группам, в которой некоторые члены страдают болезнями сердца, другие – нет. Так как группа весьма большая, страховая компания может предположить сколько сердечных приступов может произойти, даже не зная того, кто может стать жертвой. Это может быть использовано для того, чтобы установить стоимость ренты.

Ситуация в страховой компании, продающей такой полис одному лицу, другая. Мы ожидаем, что лицо, который знает, что возможно получит выгоду при его высоком запросе к страхованию – это явление известно как неблагоприятный выбор. Однако даже если страховая компания затребует физическую экспертизу, возможности таковы, что это лицо знает лучше о состоянии своего здоровья, чем компания. Ввиду неблагоприятного выбора и того факта, что он информирован о своем здоровье лучше, страховая компания должна выделить более высокую страховую премию для одного лица, чем для группы. Эти высокие премии усиливают проблему, неблагоприятного выбора. Только лица, которые знают, что они очень рискуют, готовы заплатить высокие цены. Это, в свою очередь требует, чтобы далее увеличился размер страховых премий. Таким образом, многие, кто не входит в большие группы, находят стоимость страхования настолько высокой, что они не желают этого. Рынок не в состоянии обеспечить эффективное страхование. В сущности, принудительное социальное страхование решает эту проблему путем объединения людей в одну большую группу – страну.


Является ли неблагоприятный выбор достаточно важным, чтобы оправдать условие социального страхования? Это зависит от рассматриваемой программы. Исследования рынка страхования жизни доказывают, что неблагоприятный выбор не столь важен. Покупатели должны пройти медицинский осмотр и заполнить анкету о состоянии здоровья. Очевидно, эти условия достаточны, чтобы избежать информационной асимметрии, которая может привести к неблагоприятному выбору. Есть успешно развитые рынки для страхования здоровья и полисы, которые могут получить большинство людей либо в качестве члена группы, либо в частном порядке. Напротив, нет соответствующего рынка страхования потерь, вызванных безработицей.

Для объяснения обязательного характера социальных программ страхования могут быть использованы другие доводы и соображения в отличии от неблагоприятного выбора.

ПАТЕРНАЛИЗМ

Патерналисты утверждают, что люди сомневаются в покупке успешного страхования для их собственной выгоды, и в связи с этим правительству приходится принуждать их к этому. Например, обычно популярно изъясняется, что в отсутствии программы социального обеспечения, большинство людей не накопила бы достаточно средств, чтобы удовлетворить определенный уровень потребления в пенсионный период. Этот аргумент поднимает две проблемы:

1. Верно ли то, что люди были бы не в состоянии обеспечить себя без соответствующего социального обеспечения? Для этого нужно оценить поведение людей вне программы. Как будет изложено позже, это сделать очень трудно.

2. Вторая, даже если это верно, те обязывает правительство участвовать в этом деле. Люди эгоистической философской натурой полагают, что им надо дать волю принимать собственные решения, даже если это иногда заканчивается ошибками.

И другое предположение, что люди, которые не участвуют в социальной программе страхования, могут полагать, что, если они попадут в отчаянную ситуацию, правительство будет обязано помочь им. Например, общество может посочувствовать нуждающимся пожилым гражданам. Некоторые молодые люди могут позволить воспользоваться этой формой страхования. Это- пример морального риска, изменение в поведении индивидуума, вызванном фактом, что он или она имеют страхования. Выход из этой ситуации один – устранить этот тип морального риска.

1.2 ЭКОНОМИЯ НА ЗАТРАТАХ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ


Рынки страхования и ежегодной ренты усложняются, и это, вероятно, потребует некоторого времени и усилий от человека в выборе нужного полиса. Если общественные ячейки смогут выбрать соответствующую программу для каждого, людям не нужно тратить впустую ресурсы при принятии своих собственных решений. Разумная критика этого вопроса такова: нет причины полагать, что правительство обязательно выберет нужный полис. В конце концов, у каждого свои потребности, так что лучше позволить людям выбрать то, что им требуется.

Как отмечалось ранее, льготы от социальных программ страхования определялись частично прошлыми вкладами. Фактически, в некоторых программах не учитывается связь между льготами и более ранними вкладами. Некоторые люди могли бы добиться большего, если бы они купили частное страхование, а другие наоборот. Социальные программы страхования являются также программами перераспределения дохода. Это говорит о том, что они обязательны. Социальная программа страхования, к которой мы теперь переходим, имеет важные дистрибутивные аспекты.

Социальное обеспечение – официальное страхование пожилых, здоровых и нетрудоспособных (СПЗН). Оно является единственной доминирующей программой для тех, кто сидит дома. Говоря коротко, система работает следующим образом: в период трудовой деятельности членов системы и их работодателей производиться вклады посредством налога на платежные ведомости. В пенсионном возрасте члены имеют право на платежи, которые частично основаны на их вкладах. Установленное ежегодные пособие выплачивается до конца жизни. Также социальное обеспечение предоставляет пособия для инвалидов, иждевенцов и пенсионеров. Сегодня практически каждый работающий застрахован либо социальным обеспечением, либо какой- либо другой правительственной пенсионной программой.

Система очень сложная. Ключевые условия рассмотрим далее.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Частичное консолидированное финансирование. Когда оно в 1935 года началось, социальное обеспечение было в основном подобно частной системе страхования. В период своей трудовой деятельности, люди вносили N часть своего жалования в фонд. По прошествии некоторого времени фонд накапливал процент, и в пенсионном возрасте основной и накопленный процент, использовался для оплаты пособий. Такую схему называют полностью консолидируемой. В 1938 году система перешла на принцип «pay - as – you - go» «платим – как – ты - заработаешь», тем самым означая, что пособия, выплаченные нынешнему пенсионеру, будут покрываться ныне работающими. Каждое поколение пенсионеров поддерживается платежами работающих, без привлечения накопленного фонда. Важной причиной для перехода на основу «платим – как – ты - заработаешь» было осознание того, что сбережения старшего поколения были потеряны «Великой Депрессией», и они заслуживают более высокого уровня поддержки, чем они имели бы от вкладов, сделанных всего лишь за несколько лет.


Предыдущие получатели социального обеспечения получали очень высокие доходы за счет своих вкладов. Особый случай - это случай с Идой Фуллер, первый бенефициар, который выплачивал налоги социального обеспечения – 24,85 долларов. Она прожила до 99 лет и накопила пособие на сумму 20897 долларов.

Перспектива поддержки поста – отсутствие демографического взрыва во времена Второй мировой войны привело к принятию решения модифицировать стратегию финансирования «платим – как – ты - заработаешь». Вследствие изменений, введенных в 1983 году, система теперь создает существенные излишки в Трастовом фонде социального обеспечения. В действительности, после этого текущая система не является ни полностью финансируемой, ни платим – как – ты - заработаешь». Для нынешних пенсионеров применяется система платим – как – ты - заработаешь». Их пособия почти всецело оплачиваются налогами работающих. Некоторые из пособий для будущих пенсионеров будут выплачиваться будущими работниками, а некоторые из Трастового фонда социального обеспечения. Из – за отсутствия лучшего названия, мы называем эту систему частично финансируемой.

Определенные трансферты. Другое ключевое изменений в законодательство было внесено в 1939 года, а именно расширение возможностей программы.

Акт 1935 году обеспечивал, прежде всего, ежемесячные пенсионные пособия для работников 65- летного возраста и старше. В 1939 годку были представлены ежемесячные пенсионные пособия для иждивенцев и пожилых людей, застрахованных работников. Таким образом, социальное обеспечение не только обеспечивает страхование, но также производит трансферты доходов между людьми. Со временем трансфертные функции, приобретя важное значение, завершились постановлением Дополнительного Дохода Обеспечения (ДДО) в 1972 году ДДО, хотя управлялся Управлением социального обеспечения, не является страхование по обычному определению. Это программа социального обеспечения, которая предоставляет федеральную минимальную гарантию дохода людям в возрасте и инвалидам.

2. СТРУКТУРА ПОСОБИЙ

Пособия социального обеспечения каждого человека зависят от его или ее пожизненного дохода, возраста и других личных обстоятельств. Первая этап – это вывести средний показатель ежемесячного дохода (СПЕД). Это отображает среднюю заработную плату работника на протяжении его или ее трудовой деятельности. Только самый высокий предел годовой заработной плата, подвержен обложению налогом платежной ведомости социального обеспечения. Кроме того, если человек работает после 62 – летнего возраста, годы более высокого заработка после 62 могут быть заменены на годы более низкого дохода до этого.


Следующий шаг – это замена СПЕД на формулу пособий для вычисления первичной страховой суммы человека (ПСС), которая является основной суммой пособия, подлежащей оплате работнику, вышедшему на пенсию в 65 лет или ставшему инвалидом. Формула пособий построена так, чтобы ПСС увеличивается со СПЕД, но в более медленном темпе. Для человека, которому исполнится 65 в 2001 году, ПСС была рассчитана следующим образом: 90 процентов от первых 561 долларов СПЕД, плюс 32 процента СПЕД между 561 долларами и 3381 долларами, плюс 15 процентов СПЕД выше 3381 долларов.

Таким образом, для пенсионера со СПЕД 200 долларов, ПСС была 180 долларов; в то время как для пенсионера со СПЕД 1600 долларов, ПСС была приблизительно 837 долларов. Заметьте, работники с низким СПЕД имеют право на пособия с более высоким соотношением своих доходов, нежели те, кто высоким СПЕД. Фактически, для типичного работника с низким доходом и вышедшему на пенсию в свои 65 лет в 2000 году, социальное обеспечение заменило около 53% дохода; для работника со средним доходом – 39%; а для работника с высоким доходом – 24%.

Фактическое пособие человека зависит не только от ПСС, но также и от двух других факторов.

Возраст, в котором получают пособие. В настоящее время работник может выйти на пенсию уже и в 62 года, но это сократит пособия. Например, работник, который увольняется в возрасте 62 лет вместо 65 получит на 20% меньше. При выходе на пенсию после 65 пособия будут увеличены. В настоящее время кредит на отсроченную отставку – 3 процента за каждый год после 65. Но будет постепенное увеличение возраста, когда пенсионеры смогут получить пособия полностью, достигнув 67 лет в 2022 году. В будущем пенсионные пособия все еще будут доступны в 62, но ожидается большое сокращение пособий для тех, кто будет уходить на пенсию раньше.

Семейное положение получателя пособия. Когда полностью застрахованный работник без семьи выходит на пенсию в возрасте 65 лет, фактическое ежемесячное пособие равно ПСС. Работник с иждивенцами – женой, мужем или ребенком, получает дополнительно 50% ПСС. Среднее ежемесячное пособие для пенсионной пары приблизительно 1400 долларов.

Два дополнительных правила имеют важное влияние на структуру пособия. Первое, до 85% пособий, полученных людьми, доходы которых превышают некоторые основные суммы, облагаются федеральным личным подоходным налогом. Основные суммы: 34000 долларов для налогоплательщика без семьи и 44000 долларов для семейных налогоплательщиков. Второе, пособия подвержены инфляции. Как было уже отмечено, начисление СПЕД включает регулирование прошлых доходов индексом роста заработной платы. Кроме того, если человек становится получателем пособий социального обеспечения, покупательская способность пособий сохранена посредством годовых увеличений уровня жизни, основанного на росте цен, как измерено индексом цены потребителя.