Файл: Менеджмент в системе отношений с потенциальными потребителями на примере ФК Химки и ФК Чертаново.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Арена Химки» является самым крупным стадионом московской области. В сезоне 2015/2016 гг. «Арена Химки» оставалась домашним стадионом для ФК «Динамо» и ПФК ЦСКА. За 2015 год стадион принял 42 матча, что является абсолютным рекордом среди стадионов аналогичного уровня. Вместимость стадиона 18 636 тысяч. В сезоне 19/20 средняя посещаемость повысилась на 2,120 человек, что является хорошим показателем для команды, руководителей и парнеров.

У чертаново домашний стадион находится в спортивном городке «Лужники». Арена была обновлена к Чемпионату Мира-2018 и прошлым летом здесь тренировались многие сборные. Вместимость стадиона составляет 1,872 человека. Для команды, которая не так давно в ФНЛ, то она показывает хороший результат в посещаемости игр.

Сравнивая два клуба, то посещаемость в сезоне 2019/2020 привлекательней у Химок, но нужно учитывать тот фактор, что Химки играют на своем стадионе и у самого стадиона больше вместительности и очень хорошая история.

2.2. Анализ взаимодействия клубов со зрителями

Двадцать первый век, век информационных технологий, принес человечеству не только новые открытия и достижения, но и новые проблемы. Особенную популярность стали иметь социальные сети, благодаря которым люди получили, казалось ранее, невероятные возможности. С помощью соц.сетей каждый может общаться со своими друзьями, родственники вне зависимости от расстояния. Социальные сети это не только место для общения, но и платформа для продвижения своего бизнеса, продажи рекламы и заработка.

Самые популярные социальные сети:

● Вконтакте;

● Instagram;

● Одноклассники;

● Facebook;

● Twitter;

● YouTube.

Наши клубы тоже имеют социальные сети, там они общаются со своими зрителями, публикуют новости, информации о матчах, выкладывают фотографии (см. табл. 2.3).

Таблица 2.3

Вовлечение зрителей в соц.сети

Соц.сети

ФК «Чертаново»

ФК «Химки»

1.

Вконтакте

13,9 тыс.

11,4 тыс.

2.

Instagram

13,8 тыс.

6,674 тыс.

3.

Facebook

0

463

4.

Twitter

1,963 тыс.

2,540 тыс.

5.

YouTube

7,25 тыс.

1,96 тыс.


Рассмотрим эти же данные на графике показатели вовлечение в соц.сети (см. рис. 2.1)

Рисунок 2.1 Показатели вовлечения в соц.сети.

Можем сделать вывод, что ФК «Чертаново» имеет больше поклонников в социальных сетях, чем ФК «Химки», но эти показатели не могут дать нам полной уверенности в том, что на матчах присутствует такое, же количество поклонников.

Рассмотрим топовые клуб и взаимодействие их со зрителями.

Таблица 2.4

Вовлечение зрителей в инстаграм у топ клубов

Футбольный клуб

Подписчиков в instagram

1

Зенит

654 тыс.

2

Спартак

458 тыс.

3

ЦСКА

446 тыс.

4

Локомотив

257 тыс.

Рассматривая и анализируя Instagram топовых клубов, то на мой взгляд взаимодействие со зрителями практическое одинаковое, что у наших команд.

Но в свое время у ФК «Локомотив» в ютубе были серии «Премьер-лиги плохих шуток». Это было юмористическое шоу, но в уклон футбольных знаний игроков, которое повышало просмотры в соц.сетях и делало заинтересованность в том или ином игроке. Футбольный клуб ЦСКА организовывают турниры по FIFA, организовывают турниры для детей. Это дает привлекательности и интерес к клубу.

В нашей стране очень большая конкуренция за зрителей, так как много профессиональных клубов. В РПЛ выступает 4 московский команд, в ФНЛ так же 4 команды.

Программа работы с болельщиками занимает много усилий. Во-первых, это дело затратное – нужны и реклама, и свободное время у игроков. Во-вторых, аудитория растёт благодаря достижениям команды, выход в РПЛ, заняли призовое место, и люди это оценивают. Посещаемость тогда постепенно будет возрастать.

2.3. Определение лучших практик работы со зрителями

Качественные исследования отлично подходят для изучения мотивационного поведения болельщиков, особенно при отсутствии специального давления на ответы группы, особенно хороши при выводе новых товаров и услуг на рынке. Неструктурированное прямое личное интервью, в котором респондент опрашивается с помощью опытного интервьюера, чтобы раскрыть лежащие в основе мотивы и чувства на заданную тему, позволяет получить хорошее описание профиля болельщика. В свою очередь наблюдения ‒ позволяющий своими вариант, глазами увидеть поведение потребителя и его отношение к предлагаемому продукту. Смешайтесь на один день с толпой болельщиков, выйдите из вип-кресла и постойте с ними на фанатской трибуне, отведайте с ними продукцию из буфета, и вы действительно узнаете об их потребностях.


Понимание того, что именно движет зрителями при посещении спортивных мероприятий, и вычленение мотивационных факторов, влияющих на посещаемость, имеет огромное значение для спортивных маркетологов. Определив мотивы потребления болельщиками своих товаров и услуг, спортивные организации могут приступить к формированию целевых групп своих болельщиков, с которыми они будут в дальнейшем взаимодействовать в рамках реализации маркетинговых стратегий по привлечению болельщиков на спортивные состязания [4].

На официальном сайте вконтакте ФК «Чертаново» был проведен опрос 07.12.2019 года, который состоял из 10 вопросов [12]. Десятый вопрос звучал следующим образом «Какие у вас есть предложения по работе со зрителями». Таким вопросом мы хотели выявить недочеты по работе с болельщиками и грамотно их решить. Было очень много интересных предложений.

Рассмотрим несколько предложений от болельщиков:

  • Организация турниров для болельщиков;
  • Домашний стадион. Из выше сказанного мы помним, что Чертаново играет в спортивном городке «Лужники». Расположение стадиона довольно-таки удобное, но для человека с инвалидностью будет не удобно добираться до стадиона;
  • Проводить собрания с болельщиками;
  • Абонементы. Это система очень нужна для клуба, ведь за зрителями будет прикреплено свое место и он будет с точность уверен, что его никто не займет.

Для ФК «Химки» было предложено тоже сделать опрос для болельщиков, но услышали отказ.

На основании анализа мы предложим рекомендации:

  1. По работе с имеющими болельщиками;
  2. По работе с новыми болельщиками;

По работе уже с имеющими болельщиками можно предложить:

  1. Для плодотворного сотрудничества с болельщиками для клубов является открытые и доверительные отношения. Организовывать перед началом сезона встречи лидеров фанатских движений объединений болельщиков и рабочими по безопасности и руководством клубом.
  2. Непосредственная работа с болельщиками на стадионе. Тоже один из немаловажного фактора. Проведение различных конкурсов в перерыве матча, розыгрыш каких-нибудь призов (например, футболки клуба). Болельщикам это интересно, болельщикам это важно, болельщики будут знать, что клуб о них помнит и знает.
  3. Организовывать турниры по киберспорту (FIFA) среди болельщиков.
  4. Регулярные послематчевые текстовые, фото- и видеоотчеты в СМИ, в том числе отчеты о выездных матчах. Организация поездок болельщиков на гостевые матчи;
  5. Создание фан-клубов местных команд, построение системы активной голосовой и баннерной поддержки команды на домашних матчах (основной контингент членов фан-клуба – школьники и школьницы);
  6. Выпуск единой дисконтной карты болельщика. Принцип следующий: федерацией заключаются партнерские соглашения с частными организациями города, подразумевающие скидки для владельцев карт болельщика. Далее выпускается единая именная карта, которую может приобрести каждый болельщик. За каждого болельщика, воспользовавшегося услугами организации-партнера, федерация получает отчисления, предусмотренные договором. Например, это может быть договор с салоном красоты, с фотосалоном, со службой такси и т.д.
  7. Лотерея и розыгрыш призов от федерации футбола.

По привлечению новых болельщиков можно предложить:

  • Реклама предстоящих матчей и турниров по телевидению (в том числе видеоприглашения от игроков местных футбольных клубов), в прессе, в интернете;
  • Размещение больших красочных афиш в наиболее посещаемых местах города и района, а также распространение листовок по муниципальным и частным городским организациям, в особенности по школам и другим учебным заведениям;
  • Установка рекламных щитов вдоль одной главных улиц города с командными фотографиями местных клубов и эпизодами из жизни команды, а также анонсированием предстоящих футбольных событий;
  • Выпуск брошюры-презентации о команде в начале сезона с расписанием игр команды, краткой биографией и описанием сильных качеств каждого игрока команды, попавшего в заявку на сезон, с предсезонным интервью главного тренера;
  • Видеосъемка каждого матча с последующим выкладыванием в интернет, нарезка роликов и ярких эпизодов матчей
  • Запись видеопоздравлений с праздниками от представителей федерации футбола, а также от игроков местных футбольных клубов

Заключение

Бренд - цельный, уникальный и привлекательный образ, присущий торговой марке, способный распространяться на товары или услуги, объединенные принадлежностью к этой марке. Брен­ды создают ценность для потребителя, потому что обещают клиенту экономию усилий и снижение риска при покупке товаров, они побуждают инвесторов вкладывать средства в те направления дея­тельности, которые связаны с повышением качества и инновационными разработками.

Цель управления брендом – максимизации продаж товаров и (или) услуг предлагаемых целевой аудитории под именем бренда.

Задачи управления брендом: сделать товары и (или) услуги привлекательным для конечного потребителя; продвинуть товары по маркетинговому каналу. 

Суть управления брендом – следить за открывающимися новыми возможностями и делать ход, закрепляя марочный продукт в сознании потребителей. Поиск ответов на вопросы: кто является потребителем данного товара и (или) услуги, как убедить купить именно этот товар, являются основой управления брендом. 

Проблема создания спортивного бренда сегодня - одна из наиболее важных проблем в маркетинге. В наше время использовать бренд как средство формирования корпоративного имиджа очень важно. Не все компании, реализующие спортивные товары в России понимают, что не только новый бренд нужно выводить на рынки, но и не забыть обновлять уже существующие бренды, так как с годами любой спортивный продукт становится не востребованным, интерес потенциальных покупателей к нему падает.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Статья 19. Спортивные клубы.

3. Дихорь В.А, Буркова А.М, Гизуллина А.В; [науч. ред. Н. Б. Серова] Основы психологии футбольных болельщиков: учеб. пособие. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017 – 76 с.

4. Киричек А.А. Работа спортивной организации с болельщиками / Журнал: «СМ: Все о спортивном менеджменте и маркетинге» Выпуск I (2016).

5. Леднев В.А Индустрия спорта: разберемся в понятих и терминах / Журнал: «СМ: Все о спортивном менеджменте и маркетинге» Выпуск I (2016).

6. Малыгин А.В. Спортивный маркетинг: понятие, сущность и структура / Журнал: «СМ: Все о спортивном менеджменте и маркетинге» Выпуск I (2016).

7. Якимович В.С. Спорт в современном мире: Монография. – ВИСТех, 2012. – 198 с.

8. Журнал о бизнесе и экономики «Участники спортивной индустрии» - http://21biz.ru/uchastniki-sportivnoj-industrii/

9. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту - https://sport-centre.synergy.ru/biblioteka/p45-62-renamed.pdf

10. Официальный сайт ФК «Химки» - http://www.fckhimki.ru/

11. Официальный сайт ФК «Чертаново» - http://www.chertanovo-football.ru/index.php

12. Опрос ФК «Чертаново» - https://vk.com/fcchertanovo?w=wall-74226519_17569

13. Статья «Как определить целевую аудиторию компании: методы, особенности и рекомендации» - http://fb.ru/article/247619/kak-opredelit-tselevuyu-auditoriyu-kompanii-metodyi-osobennosti-i-rekomendatsii

14. Статья Н. Ильюшенко «Программы лояльности: виды, цели и задачи, примеры» - https://www.syl.ru/article/283230/new_programmyi-loyalnosti-vidyi-tseli-i-zadachi-primeryi

15. Фанатское движение - https://studme.org/114966/etika_i_estetika/fanatskoe_dvizhenie

Приложение1

Ответы болельщиков ФК «Чертаново»

1. Укажите Ваш пол?

- Мужской (41)

- Женский (8)

2. Укажите Ваш возраст

- До 14 лет (1)

- С 14 до 18 (3)

- С 19 до 25 (7)

- С 26 до 35 (19)

- С 36 до 45 (12)

- Старше (7)

3. В каком районе Москвы или Московской области ВЫ проживаете?

4. Какой род ВАШИХ занятий?

- Школьник (3)

- Студент (2)

- Работающий (40)

- Безработный (2)

- Пенсионер (2)

5. Как часто вы посещаете матчи?

- Один – три матча (19)

- Четыре – семь матчей (13)

- Восемь – двенадцать матчей (9)