Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Мотивация и её значение 1.1 Понятие мотивации
1.3 3адачи и цели мотивирования
2. Процесс мотивации и методы 2.1 Мотивационные процессы
2.2 Социально-психологические методы мотивации
2.3 Организационно-распорядительные методы мотивации
2.4 Экономические методы мотивации
Заключение
Проанализировав и подведя итоги своей курсовой работы, я пришла к общему выводу. Каждый человек наделён индивидуальным характером, собственным мнением и непредсказуемым поведением. Действие любого человека совершается исходя из его принятого решения. Независимо от того, какой способ влияния пытаются на нас использовать, мы в любом случае обдумываем это внутри себя и приходим к определённому итогу, принятому решению. Нас нельзя запрограммировать на какие-либо автоматические действия, которые мы будем совершать по первому требованию. Для этого и существует огромное количество методов мотиваций, с помощью которых можно не заставляя человека, направить его на определённый ряд действий, повлиять на вынесенные им решения и "активировать" его эффективную трудоспособность, которая требуется управляющим организацией.
Так же были рассмотрены различные теории мотивации, которыми пользуются огромное множество людей и организаций. Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Каждый сам выбирает и приходит к мнению того, с какой теории он готов соглашаться больше, какую теорию он будет использовать на практике и какие методы мотивации использовать. Аналогично и то, что к каждому человеку требуется свой индивидуальный подход, что-бы разобраться в его потребностях и движущих мотивах. Чем более вероятно ожидание желаемого результата, тем действия становятся активнее.
Так же к основным направлениям развития систем мотивации персонала можно добавить : стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам и развитие социально-психологических методов стимулирования.
Подведя итоги, можно утверждать, что мотивация используется
для улучшения уровня эффективности менеджмента, который в свою очередь использует подходы, способствующему эффективному и точному решению стимулирующего вопроса.
Мотивирование представляет собой процесс воздействия на людей с целью побуждения их к определённым действиям путем пробуждения в них определённых мотивов.
Библиография
1.Андрей Сизов. "Карманный справочник Великого руководителя, или 55 идей по мотивации персонала" 2013г. с. 9-12
2.Баткаева.И.А./ Е. А. Митрофанова Управление персоналом: теория и практика Организация оплаты труда персонала Учебно-практическое пособие под редакцией доктора экономических наук, профессора кафедры управления персоналом Государственного университета управления, заслуженного деятеля науки РФ А. Я. Кибанова. С.13
3.Вачугова Д.Д. Основы менеджмента 2-е изд., перераб. и доп. - Высшая школа. 2005. 55 с.
4.В. А. Солопова. Лекции по эргономике. Оренбург. 2009 с.2-3
5.Веснин В.Р. Менеджмент. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 с.150
6.Виханский О.С, Наумов А. И. Москва: Гардарики, 2003. с. 205.
7.Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций. Под ред. д.э.н. проф. Ю.Т. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. с. 204
8.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. С.11
9.Десслер Гари. Управление персоналом/ пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. С.38-115
10.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — Санкт-Петербург, 2002. ил. — (Серия «Мастера психологии») с.65-89
11.Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д: Фенинкс. 2006. – с.163
12.Кныш.О.В. «Лидерство и мотивация». с.50
13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – «Дело», 1993. С.369-370
14.Ольга Владимировна Кныш. “Мотивация личности. Теория Маслоу”. (таблица потребностей Маслоу) 2019. с.3-5
15.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие – 4-е изд. – М.: Дело, 2002. С.99-112
16. Управление персоналом. Шпаргалка. Учебное пособие
Демидов Л.С. 2015 г. С. 60
Заключение
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным способом, хотя, по существу, не правильным.
Качество и производительность труда работников зависит от того, насколько в организации разработана система мотивации.
Для человека важны не только материальные поощрения, он также нуждается во внимании, выделении его как незаменимого сотрудника