Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Сущность стратегического управления в организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом – это целенаправленная работа для управленческой команды организации, а также для менеджеров и специалистов отдела кадров, которая включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, в планировании кадровой работы, в проведении маркетинга персонала, в определении кадрового потенциала и в кадровых потребностях организации. Технологии управления персоналом организации охватывают широкий круг функций, от приема до увольнения персонала.

Актуальность работы заключается в том, что стратегическое управление обеспечивается за счет информационной, технической, нормативной, правовой и производственной поддержки кадровой системы. Экономическая и социальная эффективность совершенствования управления персоналом. Руководители и сотрудники отдела управления организации также решают задачи оценки эффективности работы подразделений управления организации, оценки экономической и социальной эффективности улучшения управления персоналом. Вопросы управления персоналом неразрывно связаны с управлением организацией. Управление человеческими ресурсами - это управление ресурсами в стратегическом планировании и стратегическом управлении организацией.

Стратегическое планирование не идентично тому, который хорошо известен на момент раннего планирования. В долгосрочном плане не учитывался механизм его осуществления.

Стратегическое планирование является специальным механизмом регулирования решений в области планирования (разработанным в форме стратегий, концепций и приоритетов).

Целью данной работы является изучение важности кадровой стратегии в системе стратегического управления организацией.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. изучить сущность стратегического управления в организации;
  2. выявить особенности стратегического управления;
  3. проанализировать формирование стратегического управления персоналом
  4. разработать стратегию организации на практике .

Существенное различие между стратегическим планированием и стратегическим управлением состоит из альтернативных моделей, принципиально отличающиеся от "корпоративного управления": планирование и развитие организации, согласно мысли " от прошлого через настоящее к будущему" или стратегическое управление - от образа будущего коммерческого успеха к настоящему".


Повышенное внимание к современному бизнесу к стратегическому управлению зависит от его характера, основанного на конкуренции, борьбе и возможностях этого типа управления для решения современных проблем. Поэтому необходимо изучить факторы, ведущие к конкуренции в бизнесе, и, следовательно, учитывать их деятельность при разработке и реализации стратегии компании.

Поэтому первая часть этой работы учитывает принципы стратегического управления организацией и на их основе во второй части рассматривается один из подходов к стратегическому управлению персоналом.

СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Этапы развития стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был изобретен до конца 1960-х годов, чтобы различать разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость исправления этого различия - в первую очередь вызвала изменения деловых в условиях. Отражая природу стратегического перехода от оперативного управления, главная идея состоит в том, чтобы перенести центра внимания высшего руководства на окружающую среду, соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в ней изменения[3].

Следует отметить, что обычно используются как синонимы терминов «стратегическое управление» и «стратегический менеджмент», хотя нет полной идентичности. Это связано с их структурной основой — терминами «управление» и «менеджмент». Многие понятия являются понятием «управление». В целом, управление является определенной деятельностью, направленной на достижение определенных целей. Термин «управление» является более широким, чем «менеджмент», и используется в различных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах, таких как, государственное управление, управление транспортным средством, предприятием, управление в технических системах и т. д. В переводе на русский язык термин «менеджмент», менее универсален и относится только к административному управлению. Слово «менеджмент» следует интерпретировать в русском языке не как управление в широком смысле слова, а как руководство, администрирование, организация дела. Менеджмент относится, прежде всего, к организациям коммерческого и предпринимательского типа, хотя в последнее время этот термин стал использоваться в более расширенном плане: по отношению к некоммерческим организациям, к государственному управлению экономикой региона, если корпоративные методы управления применяются к последним[4].


Стратегическое управление - это управление организацией, которое основывается на человеческом потенциале в качестве основы организации, направляет производственную деятельность на основе потребностей потребителей, гибко реагирует и своевременно вносит изменения в организации, которые сталкиваются с проблемой окружающей среды и достижения конкурентного преимущества, что в совокупности позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая своих целей.

Этапы стратегического управления в послевоенные годы, управление компаниями почти каждое десятилетие претерпевали значительные изменения. Условия ведения бизнеса изменились, и перед фирмами встала задача вновь решить вопрос о достижении целей, новый подход к поиску путей выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз концепция стратегического управления компанией приобретает особое значение, часто диаметрально противоположный тому, что ранее в нее вкладывалось[8].

Стратегическим управлением 1950—1960-х годов было долгосрочное планирование производства продукции и развитие рынка. Примерно в это время, долгосрочные планы вышли на передний план в развитии стратегического поведения организации.

Уже в 1970-е годы значение стратегического выбора значительно изменилось. Это уже не фиксация производственных планов на долгосрочную перспективу, но выбор о том, что бизнес будет. Решение о том, что делать с бизнесом, которое было успешным, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.

В 1980-е годы динамизм внешней среды сделал настолько трудно адаптироваться к изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни своевременно, что создание потенциала для перемен, способность компании адекватно реагировать на вызов окружающей среды стал центром стратегического поведения компании. Во-первых, стратегическая реализация, а затем стратегическое управление в конечном итоге снижают понимание компанией стратегического поведения к тому управлению организацией, где основой для стратегических решений является выбор текущего поведения компании, которая также считается началом будущего. Итак, это решение определяется новыми обстоятельствами, но в то же время предполагает, что его реализация должна быть не только ответом на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в естественной среде[11].

Таблица 1. Сравнение оперативного и стратегического управления


Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия, предназначение

Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации

Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц

Объект концентрации внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов

Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении

Учет фактора времени

Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу

Ориентация на долгосрочную перспективу

Основа построения системы управления

Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология

Люди, системы информационного обеспечения, рынок

Подход к управлению персоналом

Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций

Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия

Критерий эффективности управления

Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала

Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения

1.2 Особенности стратегического управления

Возможности не ограничиваются стратегическим управлением. Использование ряда ограничений указывает на то, что стратегическое управление - это вид управления, а также любые другие аспекты и задачи.

Во-первых, стратегическое управление по самой своей природе не дает и не может дать точную и детальную картину будущего. Описание стратега желаемой будущей организации – это не подробное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а набор качественных пожеланий на то, что государство должно быть организацией в будущем, какую позицию оно должно занять на рынке и в бизнесе, которые имеют организационную культуру, в какие бизнес-группы войти и т.д. В то же время, все это вместе должно быть то, что будет определять, сможет ли организация выжить в будущем в конкурентной борьбе или нет.


Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору правил, процедур и обычных режимов. У него нет теории, которая предписывает, что делать и как это делать при решении определенных проблем или в определенных ситуациях. Стратегическое управление – это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером это понимается и реализуется в значительной степени по-своему. Конечно, есть несколько рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также реализации стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:

симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям;

высокий профессионализм и креативность сотрудников, обеспечение связи организации с окружающей средой, обновление организации и ее продуктов, а также реализация текущих планов;

цель способов достижения лучших результатов поиска, организация задач всех сотрудников, активно участвующих в их реализации.

В-третьих, для начала процесса стратегического управления в организации необходимы огромные усилия, время и ресурсы. Требуется внедрение и осуществление стратегического планирования, которое принципиально отличается от разработки долгосрочных планов и обязательно при всех условиях. Это также требует создания служб, которые отслеживали окружающую среду и включали организацию в среду. Маркетинговые услуги, связи с общественностью и т.д. приобретают исключительную значимость и приводят к значительным дополнительным расходам.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия стратегических прогностических ошибок. В тех случаях, когда совершенно новые продукты создаются в течение короткого периода времени, меняя направление радикальных инвестиций, вдруг появляются новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагические последствия неправильного прогноза для организаций, которые используют альтернативный способ работы или реализуют стратегию, которая не подлежит корректировке в принципе.

В-пятых, стратегическое управление часто подчеркивает стратегическое планирование. Однако это совершенно неадекватно, поскольку стратегический план не предусматривает обязательной реализации. На самом деле, наиболее важным элементом стратегического управления является реализация стратегического плана. Прежде всего, это требует создания организационной культуры, которая обеспечивает реализацию стратегий, создание систем стимулирования и организации труда, создание определенной гибкости в организациях и т. д. Кроме того, когда речь идет о стратегическом управлении, процесс подачи заявок оказывает активное негативное воздействие на этапе планирования, что еще больше повышает важность этапа осуществления. Поэтому, если организация имеет очень хорошую подсистему стратегического планирования в принципе, она не может перейти в стратегическое управление, но нет никаких предпосылок или возможности для реализации стратегии[12].