Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, на эффективность регулирования ценовой дискриминации влияют многие факторы - например, значительные различия в типах ценовой дискриминации, развитие барьеров входа на рынок. Таким образом, с позиции антимонопольного законодательства довольно сложно оценить поведение участников рынка как создание дискриминационных условий, ограничивающих конкуренцию на рынке товаров или услуг или связанных с ними рынков.

С точки зрения промышленной политики в России два регулятора осуществляют полномочия в области предотвращения ценовой дискриминации - Федеральной тарифной службы России и Федеральной антимонопольной службы России. Во-первых, установление тарифной ставки для всех потребителей, ограничение рыночного поведения естественных монополий. Антимонопольное законодательство прямо запрещает действия фирм, которые находятся в доминирующей позиции для дискриминации потребителей, в том числе путем необоснованного установления разных цен на один продукт. В то же время эти действия регулируются антимонопольными органами.

Однако в целом методология оценки нормативного воздействия на реальную экономику ограничена. Таким образом, согласно статье 10 Закона № 135 «О защите конкуренции» запрещается создавать дискриминационные условия хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, в то время как некоторые виды дискриминации не раскрываются. Другие положения статьи 10 Закона № 135 «О защите конкуренции», например, установление монопольно высоких цен, используются для регулирования всех видов дискриминации.

Согласно самому Общему определению, ценовая дискриминация возможна, когда покупатели делятся на группы в соответствии с эластичностью спроса. В соответствии с процедурой анализа состояния конкуренции на товарном рынке отдельные рынки можно отнести к продаже товаров и услуг покупателям, которые отличаются способом и формами участия в товарообороте (включая оптовых покупателей и розничных покупателей) - на месте покупки товара - на требованиях к товару, об особенностях поведения на товарном рынке и других особенностях. То есть группу покупателей можно рассматривать как потребителей, работающих на отдельном рынке, и, соответственно, расследовать возможные нарушения антимонопольного законодательства на этом рынке. Например, установление монопольно высоких цен на товары или услуги, по сути, является ценовой дискриминацией для определенной группы потребителей. Однако регулирующие варианты очень ограничены [7, с. 239].


Чтобы найти инструменты для улучшения, мы проанализируем систему регулирования ценовой дискриминации в Европейском союзе (ЕС). Таким образом, запрет дискриминации цен в практике его регулирования определяет несколько видов практики ценовой дискриминации. К ним относятся скидки для определенных групп потребителей, «связанные» продажи, а также установление различных цен внутри и вне группы лиц продавца. Важным местом в практике регулирования ценовой дискриминации является вопрос о влиянии этих действий на конкуренцию.

Нормативные вопросы ценовой дискриминации регулируются статьей 82 (C) Договора о Европейском союзе. В то же время утверждается, что действия одной или нескольких фирм, занимающих доминирующее положение, состоящие «в применении различных условий к эквивалентным валютным операциям различным контрагентам, что может привести к потере их конкурентного преимущества», запрещено. В то же время различные методы оценки и регулирования ценовой дискриминации основаны на основном принципе применения ценовой дискриминации - максимального сокращения потребительского излишка.

Следует отметить, что на практике применения статьи 82 (С) Договора о Европейском Союзе применяется положение «априори», то есть действия по ущемлению интересов потребителей в принципе запрещены, независимо от факта ущерб, который лежит в основе решений Комиссии Европейского Союза по рассмотрению фактов нарушения антимонопольного законодательства.

После принятия Договора о Европейском союзе Европейская комиссия рассмотрела ряд случаев нарушения антимонопольного законодательства, связанного с ценовой дискриминацией. Таким образом, фактически, установление различных для одного продукта (услуги) были рассмотрены случаи против British Airways, а также ирландский сахар. В частности, было доказано, что британская авиакомпания уже несколько лет устанавливает разные цены на авиабилеты для агентов. Оптовая компания по продаже сахара Irish Sugar предоставила скидки крупным оптовикам.

Фактически, необоснованное установление различных цен покупателям в разных регионах (иначе называемое «пространственная дискриминация») - против Tetra Pak, при установлении цен вертикально интегрированных компаний для подрядчиков внутри и вне группы лиц - по отношению к аэропорты Португалии и Испании, которые были базой для авиакомпаний.

Однако практика ЕС по регулированию ценовой дискриминации также имеет значительные ограничения. Например, Европейская комиссия не учитывает позитивное влияние ценовой дискриминации на экономический рост за счет включения экономических ресурсов. Практика ЕС показывает, что применение принципа «priopri» имеет свои ограничения. Таким образом, отсутствие правил, определяемых регулирующими органами, которые позволяют предоставлять скидки на наземные услуги в аэропортах, не позволяет Российской Федерации развивать деятельность бюджетных авиакомпаний, основной расход которых заключается в снижении стоимости обслуживание в аэропорту путем сокращения количества услуг и сокращения их стоимости.


Таким образом, практика ЕС может быть учтена при совершенствовании системы антимонопольного регулирования ценовой дискриминации в России с учетом дополнительных экономических последствий ее реализации. Таким образом, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства необходимо учитывать не только все виды ущерба, но и возможные выгоды, а также систематически рассматривать случаи исключения определенных видов ценовой дискриминации в рамках реализации разработки программ отдельных регионов или отраслей [26, с. 199].

2.3 Методы противодействия недобросовестной ценовой конкуренции

Борьба с недобросовестной конкуренцией является частью целого ряда задач безопасности всего предприятия. Его решение требует использования комплекса мер юридического, экономического, организационного, технического и социально-психологического характера:

- осуществление мер по противодействию всем видам шпионажа (промышленного, научного, технического, экономического и т. Д.));

- предотвратить браконьерство сотрудников, обладающих конфиденциальной информацией;

- всестороннее изучение деловых партнеров и конкурентов;

- своевременное выявление и адекватный ответ на деятельность по дезинформации;

- разработка и совершенствование правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;

- осуществление мер по защите коммерческой и иной информации;

- осуществление мер по защите интеллектуальной собственности;

- выявить негативные тенденции среди персонала компании, проинформировать руководство компании о них и разработать соответствующие рекомендации;

- организация сотрудничества с правоохранительными и контрольными органами в целях предотвращения и пресечения преступлений против интересов предприятия;

- возмещение материального и морального вреда, причиненного предприятию в результате незаконных действий организаций и физических лиц.

Для противодействия шпионажу необходимо полностью защитить все важные объекты от возможности перехвата или кражи важной информации. Для этого необходимо обеспечить защиту от прослушивания помещений, защиты технических средств обработки информации и защиты коммуникаций.

Комплекс мер по защите помещений включает:


- периодический поиск шпионского оборудования (ошибки и т. Д.);

- наличие для важных встреч руководства отдельной комнаты, специально подготовленной для защиты от прослушивания;

Предметом интереса могут быть технические средства, с помощью которых обрабатываются и хранятся деловая, служебная и коммерческая информация. Пишущие машинки, копировальные аппараты, компьютеры и другое оборудование излучают различные виды сигналов (электромагнитные, акустические, вибрационные), которые могут быть приняты в соседнем здании с вашим объектом, а затем читать информацию, обработанную по этой методике. Защита технических средств обработки информации может осуществляться в следующих областях:

- выявление, устранение и существенное ослабление испускания сигналов путем адаптации технических средств;

- скрининг объектов обработки информации и помещений, в которых они используются;

- использование специальных генераторов радиопомех для маскирования (покрытия) излучения.

Информация, составляющая коммерческую тайну, может присутствовать не только в разговорах, проводимых в офисах или в документах, которые обрабатываются с помощью оргтехники и компьютеров. Важным атрибутом любых коммерческих объектов является коммуникация - телефон, телекс, специальный компьютер, телекоммуникации и т. Д. Конкуренты могут попытаться контролировать каналы связи объекта. В то же время их будут интересовать не только внешние каналы, но и внутренняя связь, посредством которой, как правило, циркулирует служебная информация самого разнообразного контента.

Защита каналов связи, выходящих из объекта, назовем их внешними сообщениями, будет включать:

- использование собственного электронного шифровального оборудования для телефонной, компьютерной и телефонной связи при обмене конфиденциальной или важной информацией с вашими партнерами и клиентами;

- использование платных каналов связи, защищенных правительством;

- применение предопределенных условных фраз и кодовых выражений при проведении телефонных разговоров по городским каналам связи о времени проведения важных деловых встреч, особенно если речь идет о финансовых вопросах или предоставлении ценных бумаг;

- сокращение или исключение городских телефонных дискуссий по важным коммерческим вопросам, особенно при использовании беспроводных (радио) телефонов.

Последние два момента также важны для сотрудников службы безопасности, которые используют радиостанции при обслуживании внутри объекта и при сопровождении людей и ценных товаров.


Защита внутренних сообщений включает:

- защита коммуникаций;

- использование электронных шумов сетей связи и электроснабжения, обеспечивающих работу технологии обработки важной информации;

- установка детекторов на возможный доступ из-под контроля к коммуникационным данным. Банк (распределительные шкафы, муфты и соединители);

- использование внутреннего телефонного соединения, не подключенного к городским телефонным каналам;

- периодический мониторинг внутренних сообщений специалистом службы технической защиты.

- для защиты связи внутри объекта использование радиооборудованных телефонов не рекомендуется. Несмотря на их очевидное удобство, переговоры по радиоканалу могут стать собственностью неавторизованных лиц или даже злоумышленников, у которых есть соответствующее радиооборудование.

Всестороннее исследование деловых партнеров является необходимым чтобы предотвратить возможные действия конкурентов, результатом которых может быть обман, невыполнение сроков или расторжение контрактов с деловыми партнерами. Изучение конкурентов на первый взгляд не представляется необходимым, но только получение информации о возможных источниках проблем становится возможным и их эффективное решение.

Разработка и совершенствование правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности. Наличие определенных внутренних правил и правил (например, система проходов на территорию предприятия, правила уничтожения служебной документации и т. Д.) Могут помочь в обеспечении защиты секретной информации.

Комплекс мер по защите коммерческой и иной информации включает в себя не только защиту от шпионажа, но и четкое распределение уровня «посвящения» в секретах предприятия различных сотрудников в пределах, необходимых для их нормальной работы [25, с. 328].

Заключение

Итак, суммируя все вышесказанное, следует отметить, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как и любое явление, он имеет свою негативную форму - недобросовестную конкуренцию.

Проблема недобросовестной конкуренции - одна из самых насущных проблем в деятельности большинства средних и крупных фирм. Недобросовестная конкуренция может привести к краху предприятия, поэтому защитные меры чрезвычайно важны и требуют серьезного подхода как к финансовым, так и организационным вопросам.