Файл: Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики (основные моменты теории финансов).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Необходимость и сущность финансов
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Субъекты и виды финансовых отношений
1.3 Особенности финансового механизма
2. Финансовая система и финансовая политика государства
2.1 Понятие финансовой системы, ее задачи
2.2 Финансовая политика государства
2.3 Финансовая политика государства и применяемый финансовый механизм
3. Финансовый механизм и его роль в формировании финансовой политики в современных условиях
3.1 Финансовый механизм и его структура
3.2 Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
Содержание:
Введение
финансы экономический антикризисный
В последние годы в России в условиях рыночного хозяйствования отмечается стремительный рост роли государства во всех областях человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Финансовая система государства - это один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть - национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и благосостояние населения, с этим связана актуальность темы курсовой работы.
Объектом курсовой работы являются показатели, составляющие финансовую систему Российской Федерации.
Предметом исследования являются функции финансового механизма.
Цель курсовой работы: изучить основные моменты теории финансов и аспекты современного состояния финансовой системы и финансового механизма в России.
В работе поставлены следующие задачи:
Дать определение финансам и изучить субъекты финансовых отношений;
Изучить основные функции финансов;
Изучить понятие финансовой системы, и ее структуру;
Изучить понятие финансовой политики государства;
Изучить понятие финансовый механизм, ее структуру;
Рассмотреть основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России.
1. Необходимость и сущность финансов
1.1 Финансы как экономическая категория
Сущность финансов, закономерности их развития, степень охватываемых ими товарно-денежных отношений и их роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономической структурой общества, характером и функциями общества. состояние. В современных условиях рыночных отношений, когда товарно-денежные отношения приобрели глобальный характер, финансы начали выражать экономические отношения в отношении формирования, распределения и использования денежных средств в процессе распределение и перераспределение национального дохода[1].
Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с обучением, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов фондов для выполнения функций и задач государства и обеспечения условий для расширенного воспроизводства.
Финансы - это независимая наука, которая изучает деньги и социально-экономические отношения, связанные с обучением, распределением и использованием материальных ресурсов.
Финансы - это прикладная экономическая дисциплина, которая включает в себя:
Общая способность (и, возможно, даже искусство) управления финансами изучается наукой финансового менеджмента;
Финансовый менеджмент банка изучается в контексте банковской науки;Финансовые рынки изучают науку финансовой экономики;
Финансовая статистика изучается в небольшом одноименном статистическом разделе;
Методы обработки финансовой информации изучаются в прикладных науках, в финансовой математике;
Контроль финансовых потоков изучается в рамках дисциплины финансового контроля.
1.2 Субъекты и виды финансовых отношений
Традиционно финансы разделяют на публичные и частные.
К первой группе относятся: государственные финансы и муниципальные финансы (местные финансы).
Во второй группе выделяют:
личные финансы и семейные финансы;
финансы малого бизнеса, корпоративные финансы (финансы предприятий, финансы бизнеса), финансы банков (банковское дело), финансы некоммерческих организаций[7].
Для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование четко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица[2].
Определение понятия налог представлено в ст. 8 Налогового кодекса РФ (своеобразной «налоговой конституции»). Согласно указанному нормативному акту, налог - обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Это определение указывает на отличительные признаки налогов, поступающих от других видов платежей в бюджет: обязательства, индивидуальные чаевые, денежный характер (налоги действующей налоговой системы могут иметь только денежную форму, в отличие от действующей налоговой системы). до введения Налогового кодекса Российской Федерации) и целевой адресной направленности (для государственной и / или муниципальной деятельности)[3].
Сборы - обязательные взносы организациям и физическим лицам, выплата которых является одним из условий комиссии юридических лиц тем, кто платит взносы через государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица, в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений (разрешений). Определение показывает разницу между налогом и категорией налога: в частности, налог, в отличие от налога, не всегда является обязательным, но только в случае, когда определенные государственные органы предпринимают «юридически значимые действия». Для его плательщика, то есть, момент индивидуального возмездия.Налоги в настоящее время являются самой большой и важной частью государственных доходов (налоговая функция налогов). Управляя налоговыми ставками, государство может влиять на экономику, активируя тот или иной сектор экономики (или, скажем, географический регион) или, наоборот, замедляя рост в определенном секторе ( регулирующая функция налога).
Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямой налог - это налог, взимаемый государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Косвенные налоги также действуют в форме акцизов (в том числе универсального акциза) и таможенных пошлин.
Современная налоговая система России строится на основе Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов субъектов и нормативных актов местного самоуправления, а также подзаконных актов различных органов исполнительной власти. Контроль над правильностью, полнотой и своевременностью внесения налогов, возложен на Федеральную налоговую службу, которая образована в составе Минфина РФ[9].
Налоговая система РФ имеет три уровня (федеральный, региональный уровень субъекта и местный). В данный момент налоговая система по количеству уровней не совпадает с системой бюджетной (фактически с 2006 г. введен 4-й «негласный» бюджетный уровень на уровне местных бюджетов: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)[4].
Однако, данное, казалось бы, противоречие нареканий не вызывает, поскольку все местные налоги (а также часть федеральных налогов и налоговых режимов) поделены между местными уровнями в соответствующих их статусам пропорциях на основании положений Бюджетного кодекса РФ.
Личные финансовые решения часто ограничиваются личным планированием бюджета. Распространенный метод планирования личного бюджета заключается в следующем. Все предполагаемые доходы за бюджетный период включаются в доходы бюджета.Основная задача корпоративных финансов - финансовая поддержка организации. Также важно найти оптимальный баланс между прибыльностью бизнеса и финансовым риском[5].
Для удовлетворения текущих финансовых потребностей бизнеса обычно заключаются краткосрочные банковские кредиты. Чтобы обеспечить свои долгосрочные потребности, облигации или акции без фиксированных дивидендов выпускаются чаще. Такие стратегические решения по кредитованию или эмиссии акций в конечном итоге определяют структуру капитала организации.Другим важным аспектом корпоративных финансов являются инвестиционные решения, то есть инвестиционные решения доступных средств. В конце концов, инвестиция - это вложение свободного актива в надежде, что его стоимость со временем возрастет. Управление инвестициями является наиболее важной частью финансов на всех уровнях, и уровень бизнеса не является исключением.
Прежде чем принять решение об инвестициях, следует проанализировать следующие факторы:
Соотношение между:
целью - периодом времени - инфляцией - принятием риска - налогами;
выбор между активной и пассивной стратегиями хеджирования;
оценка эффективности инвестиционного портфеля.
Финансовый менеджмент в организациях очень похож на бухгалтерский учет. Но бухгалтерский учет имеет дело с учетом уже совершенных транзакций (и, следовательно, с признанием «исторической» финансовой информации)[6].
А финансовый департамент смотрит в будущее и работает над анализом эффективности и планированием будущих финансовых транзакций. [11].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что финансовые отношения формируются:между государством и компаниями - при уплате налогов в бюджетную систему и расходов на финансирование;бизнес - приобретение акций, а также продажа товаров и услуг;управление компанией и работниками, например, при выдаче заработной платы;предприятия и организации выше создания центральных фондов фондов и их распределения;государством, гражданами и внебюджетными фондами - при выплатах в государственный бюджет, пенсиях, пособиях и стипендиях;отдельные ссылки на бюджетную систему;организации и страховые компании, население - при уплате страховых взносов и возмещения ущерба в случае страхового случая и т. д.
Изучив типы и темы финансовых отношений, мы можем сделать вывод, что финансовая деятельность (деятельность) - это использование ряда методов и процедур, которые государство, отдельные лица и организации используют для управления их финансы[7].
Разница между доходами и расходами и оценка риска инвестиций особенно важны в этом случае.Финансовая экономика - это отрасль экономики, которая изучает взаимосвязь между финансовыми показателями, такими как: цена, добавленная стоимость, социальный капитал.
1.3 Особенности финансового механизма
Осуществление государственной деятельности в сфере финансов осуществляется через финансовый механизм, объединяющий виды, формы и методы организации финансовых отношений. Структура финансового механизма довольно сложна[8].
Он включает в себя различные элементы, соответствующие различным финансовым отношениям: налоги, нормы и стандарты, лимиты, доходы и расходы государства, планирование, прогнозы, контроль и т. д.
В зависимости от различных областей и элементов финансовой системы существуют:
а) функционирующий механизм государственных финансов;
б) механизм финансирования организаций (предприятий);
в) механизм страхования и т. д. Каждая из этих сфер в свою очередь состоит из отдельных структурных единиц.
Например, механизм государственных финансов подразделяется на бюджет и механизм действия внебюджетных средств. По территориальному делению можно выделить финансовый механизм Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. При рассмотрении финансового механизма с точки зрения влияния на общественное воспроизводство выделяются его функциональные единицы: мобилизация ресурсов, финансирование, стимулирование и т. д.
Каждая сфера и отдельная связь с финансовым механизмом являются частью целого. С одной стороны, они взаимосвязаны, а с другой стороны, сферы и звенья функционируют относительно независимо. [8].
Эта ситуация делает необходимым постоянное согласование компонентов финансового механизма. Внутренняя связь составных частей (структурных и функциональных) финансового механизма является важным условием его эффективности[9].
Сферы и звенья финансового механизма различаются по степени сложности и разветвленности отдельных элементов. Например, бюджетный механизм характеризуется системой нескольких видов налогов, наличием различных направлений использования средств и способов финансирования. В компаниях и организациях определяется взаимосвязь между различными формами сбережений, распределением прибыли, созданием и использованием средств. В страховых организациях система резервного фонда широко развита.