Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Голдтур» И МЕРЫ ПО ЕЕ ДИВЕРСИФИЦИРОВАНИЮ

2.1 Общая характеристика предприятия

Полное наименование фирмы: Туристическое агентство «Голдтур» (ООО «Голдтур»). Агентство расположено по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Республики 46 Тел: +7 (3452) 453-007. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по выходным с 10:00 до 17:00.

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. На входной двери находится вывеска с названием компании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Миссией организации «Голдтур», является качественное и своевременное предоставление туристских услуг. Турфирма «Голдтур» действует на основании Устава и имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Основные направления деятельности:

  1. организация туристических, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же Шоп–туры
  2. туры по специальной цене;
  3. молодежный отдых;
  4. отдых в России и за рубежом;
  5. туры по Европе.

К дополнительным услугам относятся:

  • услуги по страхованию туристов
  • услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационное издание по своим турам, рассчитывает цены на туры.

Агентство имеет городскую телефонную линию, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. Также фирма пользуется системами бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира.


2.2 Анализ деятельности

На сегодняшний день на тюменском туристическом рынке осуществляют деятельность более 300 туристических агентств. ООО

«Голдтур» - туристская фирма г. Тюмени, предоставляющая туроператорские услуги. ООО «Голдтур» работает на туристском рынке с 2010 г. Так же компания работает по франшизе TUI.

Основное направление, которое выбрало для себя ООО «Голдтур» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.

Главная особенность индивидуального туризма заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями турфирмы, а заказывает только то, что хочет. Турист может выбрать любой курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилету машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания.

Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса - комфорт, то есть возможность избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.

Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО «Голд Тур» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, экзотический отдых и другие.

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Таблица 1

Динамика объема продаж турфирмы ООО «Голдтур» в стоимостных единицах в 2016 - 2017 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб.2016г.

Сумма выручки в год тыс. руб.2017 г.

Темп роста (%)

Отклонен ие (+,-)

тыс. руб.

Отдых в Турции

9139,2

6092,8

-150

-3046,4

Отдых в Египте

8572,9

5852,42

-146

-2720,48

Отдых на о. Крит (Греция)

5007

7261,1

145

2254,1

Отдых в Таиланде

5021,33

7532,0

150

2510,67

Отдых в Испании

2163

3245,1

150

1082,1

Отдых в Хорватия

2889

4222,4

146

1333,4

Франция. Париж

2696,9

3268

121

571,1

Италия (Рим, Венеция)

2197,94

2856,8

129

658,86

Экс. тур в Грецию

1127,11

1679,4

149

552,29

Отдых в Швейцарии

1352,5

2164

160

811,5

Итого годовая выручка:

40166,88

44174,02


Источник: составлено автором на основе данных турфирмы

Источник: составлено автором на основе данных турфирмы

Рис. 1. – Динамика объема продаж турпутевок ООО «Голдтур» Направления: 1 — Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 –Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Источник: составлено автором на основе данных турфирмы

Как видно из рис.1, наиболее продаваемыми направлениями ООО

«Голдтур» в 2016 году были отдых в Турции, Египте. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Также из рис. 1 видно тенденцию увеличения спроса на туристические путевки.

В 2017году объемы продаж на путевки в Турцию и Египет резко упали, зато на такие направления как о. Крит и Таиланд значительно возросли.

В табл. 2 представлен анализ структуры объема реализации турфирмы «Голдтур» за 2016-2017 гг.

Таблица 2

Структура объема реализации турфирмы «Голдтур» за 2016-2017 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб.2016г.

Доля объема реализации в 2016 г.

Сумма выручки в год тыс. руб.2017 г.

Доля объема реализации в 2017г.

Изменение структуры в 2017 г. по сравнению с 2016г. (+,-)

Отдых в Турции

9139,2

18,3

6092,8

17,7

-0,6

Отдых в Египте

8572,9

17,2

5852,42

17,0

-0,2

Отдых на о Крит (Греция)

5007

14,6

7261,1

14,54

+0,06

Экс. тур в Таиланд

5021,33

14,6

7532,0

15,1

+0,5

Испания

2163

6,3

3245,1

6,6

+0,3

Хорватия

2889

8,4

4222,4

8,5

+0,1

Франция. Париж

3268

6,5

2696,9

7,8

+1,3

Италия (Рим, Венеция)

2856,8

5,7

2197,94

6,4

+0,7

Экс. тур в Грецию

1127,11

3,3

1679,4

3,36

+0,06

Отдых в Швейцарии

1352,5

3,1

2164

5

+0,4

Итого

40166,88

100

44174,02

100

Анализ структуры объема реализации в таблице 2 показывает, что наибольшее уменьшение продаж туров за 2017г приходится на Турцию - 0,6% и Египет -0,2%; Отмечается увеличение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% , в Италию 0,7% в Таиланд 0,5% и в Швейцарию 0,4%. Это объясняется тем, что с 6 ноября 2017г были запрещены полеты в Египет, а с 24 ноября 2017 года были прекращены продажи путевок в Турцию.


Более наглядно структуру объема продаж в 2016 и 2017 годах изобразим на рис. 2.

Рис. 2. – Структура объема продаж в 2016-2017 гг.

Направления: 1 — Турция; 2 – Египет; 3 – о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 – Франция, Париж; 8 – Италия (Рим,

Венеция); 9 – Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Источник: составлено автором на основе данных турфирмы

Для сравнения и оценки данных показателей можно привести российскую динамику туристических поездок за 2016-2017 год (табл. 3).

Как видно, из таблицы 3, в общем по России наиболее популярным направлениями в 2016 году являются Египет, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Наименее популярным – Австрия. В 2017 году направления Турция и Египет теряют свои лидирующие позиции, из-за закрытия этих направлений. Зато в такие направления как Таиланд, Италия и Франция наблюдается относительно высокая динамика роста. Таиланд 40%, Италия 34%, Франция 26%. В Австрию тоже увеличиваются туристические поездки на 51%.

Таблица 3

Десять стран по приему российских туристов на 2016-2017г

Швейцария

16,538

15,645

-6

Австрия

9,509

14,428

51

Страна

Количество российских туристов в 2016 году, тыс. человек

Количество российских туристов в 2017 году, тыс. человек

Динамика роста, %

ОАЭ

63,395

53,398

-16

Египет

62,023

58,098

-7

Турция

161,408

62,849

-62

Германия

45,346

54,136

19

Таиланд

29,178

40,917

40

Испания

23,568

25,957

10

Италия

19,457

26,195

34

Франция

18,778

23,763

26

Источник: Составлено автором на основе источника: Количество граждан Российской Федерации, выехавших за рубеж, URL

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Голдтур» предлагает направления, которые пользуются устойчивым спросом, что говорит об эффективной маркетинговой политике компании.

Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Голдтур» представлена в табл. 4.

Таблица 4

Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО «Голдтур» за 2016 - 2017 гг.


Направление

2016год, %

2017 год, %

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Турция

33

25

32

18

30

27

28

13

Италия

8

10

6

12

9

12

5

10

Египет

10

17

15

15

13

12

10

12

Кипр

0

7

10

10

0

10

10

6

Испания

6

11

6

14

6

12

6

29

Франция

18

17

6

11

18

10

5

10

Таиланд

10

3

10

5

10

5

15

5

Хорватия

2

2

9

5

3

3

12

5

Греция

10

5

2

5

8

6

5

5

Швейцария

3

3

4

5

3

3

4

5

Итого:

100

100

100

100

100

100

100

100

Источник: Составлено автором на основе данных турфирмы

Как известно сезонными являются второй и третий кварталы года. Из таблицы 4 видно, что на них приходится большее количество продаж по сравнению с первым и четвертым кварталом как в 2016г., так и в 2017г. Так же из таблицы видно снижение объемов продаж на ключевые направления – Турцию и Египет в четвертом квартале 2017 года, в связи с их закрытием. При этом наблюдается увеличение объемов продаж на такие направления как Испания в четвертом квартале и на Таиланд, Хорватию, Грецию в третьем квартале 2017 года.

Динамика продаж с учетом сезонности в 2016 году

35

Доля в общем объеме

продаж, %

30

25

20