Файл: Цель и задачи налогового учета (Сущность налогового учета и налоговой отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация выступает плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Базой для начисления взносов выступает заработная плата, выплаченная работникам организации. При исчислении взносов применяется ставка 30% и 0,2% при страховании от несчастных случаев на производстве. Динамика суммы уплаченных взносов представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет социальных отчислений ООО «ЛГМ», руб[3].

Показатель

2017

2018

2019

Темп роста/снижения,

%

2018/2017

2019/2018

Расходы на оплату труда

1 872 500

2 214 834

2 032 980

118,3

91,8

Взносы на обязательное пенсионное страхование

411 950

487 263

447 256

118,3

91,8

Взносы на обязательное медицинское страхование

95 498

112 957

103 682

118,3

91,8

Взносы на обязательное социальное страхование

54 303

64 230

58 956

118,3

91,8

Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве

3 744

4 430

4 066

118,3

91,8

Итого страховые взносы во внебюджетные фонды

565 495

668 880

613 960

118,3

91,8

По итогам проведенных расчетов видно, что сумма отчислений в государственные внебюджетные фонды повторяет тенденцию изменения начисленной заработной платы. Так как ставка страховых взносов не изменялась, то их величина изменяется в соответствии с изменением суммы начисленной заработной платы. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом заработная плата увеличилась на 18,3%, что привело к росту взносов в государственные внебюджетные фонды на 18,3%. В 2019 году по сравнению с 2018 годом было произведено сокращение численности работников, что уменьшило заработную плату на 8,2%, и соответственно страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снизились также на 8,2%.

Следующим уплачиваемым налогом выступает налог на имущество организаций. В качестве налоговой базы является среднегодовая стоимость имущества, определяемая на основе остаточной стоимости основных средств,


числящихся на балансе организации. Ставка налога установлена на уровне

максимальной - 2,2%. Динамика налога на имущество организаций представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Расчет налога на имущество ООО «ЛГМ» за 2017­2019гг[4].

Показатель

2017

2018

2019

Темп роста/снижения,

%

2018/2017

2019/2018

Среднегодовая стоимость имущества, в руб.

3 583 412

3 493 152

3 426 212

97,5

98,1

Ставка налога, в %

2,2

2,2

2,2

100,0

100,0

Сумма налога на имущество, руб.

78 835

76 849

75 377

97,5

98,1

Таким образом можно отметить, что сумма налога на имущество ООО «ЛГМ» ежегодно сокращается. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом она уменьшилась на 2,5%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 1,9%. Это вызвано тем, что данное имущество является амортизируемым в связи с чем его остаточная стоимость ежегодно уменьшается, а вновь вводимого имущества у организации за данный период времени не было. Таким образом наблюдается тенденция изнашивания оборудования и снижения величины налога на имущество организаций.

2.3 Специфика налогообложения ООО «ЛГМ»

Исходя из представленных данных можно отметить, что организация по- прежнему является плательщиком четырех основных платежей. Однако, платежи по налогу на прибыль сократились в связи со снижением суммы полученной прибыли. Наблюдается увеличение доли НДС, что обуславливается ростом выручки, полученной от реализации продукции и услуг.

Основная доля уплачиваемых платежей приходится на налог на добавленную стоимость и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, которые составляют около 85% всех обязательных платежей организации. Причем именно по данным налогам наблюдается прирост платежей. Снижение объемов уплачиваемых налогов зафиксировано по налогу на прибыль организации и налогу на имущество, что связано со снижением показателей финансовых результатов деятельности организации.


Далее в таблице 4 проведем анализ уровня налоговой нагрузки организации ООО «ЛГМ».

Таблица 4 - Расчет налоговой нагрузки ООО «ЛГМ» в 2017-2019гг[5]

Показатель

2017

2018

2019

Темп роста/снижения,

%

2018/2017

2019/2018

1. Доходы от реализации продукции без НДС

5 991 200

6 843 200

7 135 000

114,2

104,3

2. Расходы от реализации продукции, всего:

5 184 873

5 399 620

5 954 540

104,1

110,3

в том числе налоги, учитываемые

в составе прочих расходов:

644 330

745 729

689 337

115,7

92,4

Пенсионный фонд

411 950

487 263

447 256

118,3

91,8

ФСС

95 498

112 957

103 682

118,3

91,8

ФОМС

54 303

64 230

58 956

118,3

91,8

Страхование от несчастных случаев

3 744

4 430

4 066

118,3

91,8

Налог на имущество организаций

78 835

76 849

75 377

97,5

98,1

3. Удельный вес налогов в расходах от реализации, %

12,4

13,8

11,6

111,3

93,5

4. Прибыль от реализации

806 237

1 443 580

1 180 460

179,1

81,8

5. Прибыль до налогообложения

806 237

1 443 580

1 180 460

179,1

81,8

6. Налог на прибыль

161 265

288 720

236 090

179,1

81,8

Продолжение таблицы

7. Чистая прибыль, остающаяся в

распоряжении предприятия

644 972

1 154 860

944 370

179,1

81,8

8. НДС

786 098

927 014

941 540

117,9

101,6

9. Вновь созданная стоимость

4 328 725

4 984 080

5 164 780

115,1

119,3

10. Среднегодовая стоимость имущетва

3 583 412

3 493 152

3 426 212

97,5

98,1

11. Всего налогов и обязательных взносов

1 591 693

1 961 463

1 866 967

123,2

95,2

12.Налоговая нагрузка по методике Минфина

26,6

28,7

26,2

107,9

91,3

13. Налоговая нагрузка по методике Крейниной М.Н.

36,7

39,4

36,1

107,4

91,6

14. Налоговая нагрузка по методике Литвина М.И.

26,3

28,0

25,7

106,5

91,8

15. Рентабельность продаж

10,8

16,9

13,0

129,3

92,2


То есть доля налоговых обязательств ООО «ЛГМ» в выручке 2017 г. составляет 26,6%, в 2018 году - 28,7%, в 2019 году - 26,2%.

Таким образом, можно отметить, что происходит в 2018 году рост налоговой нагрузки на 7,9%, а в 2019 году снижение уровня налоговой нагрузки на 8,7%.

В соответствии с методикой М.Н. Крейниной налоговая нагрузка в 2017 году составила 36,7%, в 2018 году она увеличилась на 7,4%, а в 2019 году сократилась на 8,4%.

На основании методики М.И. Литвина налоговая нагрузка в 2017 году составила 26,3%, в 2018 году увеличилась до 28%, а в 2019 году снизилась до 25,7%.

Следовательно, динамика данных по этим методикам совпадает, однако в одной методике налоговые платежи соотносятся с выручкой, а в другой с вновь созданной стоимостью, но отличий в динамике налоговой нагрузке не наблюдается.

В соответствии с произведенными расчетами можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка исследуемого объекта относительно высокая по сравнению с аналогичными хозяйствующими субъектами. Однако в динамике уровень налоговой нагрузки на организацию снижается.

Выявленный уровень налоговой нагрузки подтвердил, что у компании есть потенциал для налоговой оптимизации, ибо нагрузка выше средней, что позволит увеличить чистую прибыль, остающуюся в распоряжении компании. Получение дополнительной прибыли компании может быть использовано организацией на увеличение собственных оборотных средств, которое приведет к улучшению финансового состояния организации.

3Совершенствование деятельности налогового учета

Налоговый учет - обеспечение оперативности, полноты и точности исчислении внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Достижение этой цели оказывать содействие развитию социальной области, повышению рост предпринимательской инвестиционной деятельный. Налоговый учет в РФ должен стремиться к совершенству и служить увеличению эффективности контрольной деятельности с учетом позитивного зарубежного опыта в этой сфере. Бесспорно, внедрение интернациональных наработок должно осуществляться с учетом менталитета населения, экономической и политической ситуации, а кроме того, особенностей национального законодательства о налогах и сборах.

Исследование опыта Запада в области налогового учета, введение вэксплуатацию современных форм и способов его выполнения, подтвердивших свою результативность на практике, способны оказать значительное позитивное воздействие на налоговую систему РФ. Опыт Франции предполагает существенный интерес для РФ, а также, может колоссально помочь в вопросах.


Стоит отметить, что при подготовке Налогового кодекса Российской Федерации обширно применялся действующий во Франции Налоговый кодекс. Возьмем к примеру, в Российской Федерации был внедрен по примеру французской налоговой системы – налог на добавленную стоимость.

В Налоговом кодексе Франции, все без исключения требуемые мероприятия с целью борьбы с уклонением от уплаты налогов учтены. В нескольких государствах, такой единый акт присутствует. Во Франции при утверждении Закона о бюджете он уточняется, это происходит каждый год. К кодексу, также прилагаются два тома разъяснений. С целью наиболее точного пояснения, остановимся более подробно. Остановимся на ряде определенных проблем функционирования французской системы налогового учета.

Реализация проверок возложено на созданные в каждом департаменте налоговые центры. Центры исследуют подаваемые в добровольном порядке декларации, они отправляют уведомления плательщикам. Физические лица должны демонстрировать декларацию, независимо от величины их прибыли.

Два типа контроля реализовывают налоговые сотрудники. Они исполняют работу с декларациями на собственных рабочих участках (это называется - камеральный контроль). Информация представленная в декларации сравнивается с данными существующими в базе сведений. Зачастую, ранее на данной стадии выявляются расхождения, следовательно, инспектор обращается к налогоплательщику, чтобы истребовать у него должных разъяснений.

В случае, если данные разъяснения налоговую администрацию никак не удовлетворяют, она вправе требовать доплаты налогов или же, обратиться в иные осуществляющие контроль подразделения, с целью выполнения наиболее детализированного контроля.

Контроль с выездом на место, как правило, он исполняется при наличии значительных причин для подозрений в сокрытии заработка.

Во Франции, характерной чертой налогового учета считается то, что, в отличие от российского, французский налогоплательщик обязан быть предупрежден о налоговой проверке.  Данное предупреждение должно быть, как минимум, за 8 суток. А также, в отсутствии предупреждения внезапная проверка имеет возможность быть проведена, исключительно лишь, при наличии надёжных и достоверных данных о том, то что организация уклоняется от уплаты налогов.

За три предыдущих года как правило, исполняются проверки. Специализированных положений о частоте проверок не имеется. За редкими исключениями, повторные проверки в отношении одного периода, как правило не ведутся.