Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости продукции.

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 −Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции животноводства

Показатель прибыли

Факторы

Прибыль, тыс. руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

16300

Пусл1

t1

t0

t0

t0

15974

Пусл2

t1

t1

t0

t0

11985,8

Пусл3

t1

t1

t1

t0

43360,8

П1

t1

t1

t1

t1

-4997

Установим влияние каждого условия на прибыль от реализованной продукции животноводства по данным таблицы 3.5.

Объема реализованной продукции

Структуры реализованной продукции

Отпускных цен

Себестоимости реализованной продукции

Итого -21297 тыс. руб.

Данные расчетов показывают, что каждый фактор повлиял на прибыль, в сторону ее уменьшения, хотя отпускные цены повлияли на прибыль в сторону увеличения, т.е. +31375. Объем реализованной продукции животноводства уменьшился, тем самым проследовало уменьшение прибыли на 326 тыс. руб. В 2018 году на предприятии значительно увеличилась себестоимость продукции, в результате сократилась прибыль предприятия на 48357,8 тыс. руб.


Таким образом, можно сказать, чтосущественное влияние на сумму прибыли предприятия АО СС «Племзавод «Дружба»может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью[12,c. 261]. 

2.3 Анализ порога прибыли предприятия

Анализ порога прибыли – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли. Основой анализа является классификация затрат по их отношению к объему производства на переменные и постоянные.

Порог прибыли (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от реализации продукции равна всем его совокупным затратам, т.е. этот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если – больше – получает прибыль [10, c. 206].

Расчет порога прибыли по данным бухгалтерского отчета представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6− Расчет порога прибыли

Показатели

2016 год

2018 год

Отклонение (+, -)

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

394445

610239

+215794

2. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

328195

471661

+143466

3. Сумма переменных расходов, тыс. руб.

260148

393276

+133128

4. Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

68047

78385

+10338

5. Сумма маржинального дохода, тыс. руб.

134297

216963

+82666

6. Доля маржинального дохода в выручке от реализации, %

34,04

35,6

+1,56

7. Порог прибыли, тыс. руб.

199861,5

220468,9

+20607,4


Как можно видеть из таблицы3.6, в предыдущем году порог прибыли составил 199861,5тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. Фактическая же выручка в прошлом 2016 году составила 394445 тыс. руб. это на 215794 тыс. руб. меньше чем в отчетном 2018 году.

Значение маржинального запаса прочности 35,6 % показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации выручка организации сократится менее чем на 35,6%(216963тыс. руб.), то фирма будет получать прибыль, если более чем на 35,6 %, то окажется в убытке.

Таким образом, предприятиюАО СС «Племзавод «Дружба» необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости и величиной порога прибыли, ниже которого не должна снижаться выручка от реализации продукции.

2.4 Анализ распределения и использования прибыли АО СС «Племзавод «Дружба»

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между общей суммой брутто-прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Определение чистой прибыли приведено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 − Определение суммы чистой прибыли

Показатель

2016 год

тыс. руб.

2018 год

тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Темп роста,%

1

2

3

4

5

Выручка

394445

610239

215794

154,7

Проценты к уплате

38824

38377

-447

98,8

Прибыль до налогообложения

54424

104079

49655

191,2

Текущий налог на прибыль

1752

1813

61

103,5

Чистая прибыль

52672

102266

49594

194,2

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.За счет всего объема чистой прибыли данного предприятия выплачиваются дивиденды акционерам предприятия. Но теоретически могут создаваться фонды накопления, потребления, часть прибыли может направляться на пополнение собственного оборотного капитала.


Анализ социальных выплат проводится в сопоставлении с оценкой таких показателей оценки эффективности труда, как:

−коэффициент текучести кадров;

−уровень производительности труда;

−уровень квалификации и образования работников;

−динамика этих коэффициентов.

Если уровень средств, направленности на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам [10, c. 213].

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д. Фонд потребления может использоваться на коллективные нужды и индивидуальные.

Соотношение использования прибыли на накопление, и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота [3].

Таким образом, можно сделать следующие выводы, по данным расчетов. Что касается чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то в 2016 году она составила 52672 тыс. руб., а в 2018 году 102266 тыс. руб., это в процентном соотношении рост на 94,2% соответственно.

Результаты факторного анализа прибыли от продаж продукции растениеводства показали, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 28773 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре продаж, так как в объеме реализации продукции растениеводства увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 128221,8 тыс. руб. Результатом стало положительное значение прибыли, т.е. +96202 тыс. руб.

Анализ же прибыли от реализации продукции животноводства показал, что каждый фактор при расчетах повлиял на прибыль, в сторону ее уменьшения, хотя отпускные цены повлияли на прибыль в сторону увеличения, т.е. +31375 тыс. руб. Объем реализованной продукции животноводства уменьшился, тем самым проследовало уменьшение прибыли на 326 тыс. руб. В 2018 году на предприятии значительно увеличилась себестоимость продукции, в результате сократилась прибыль предприятия на 48357,8 тыс. руб.


Можно сказать, что существенное влияние на сумму прибыли предприятия АО СС «Племзавод «Дружба» может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Значение маржинального запаса прочности 35,6 % показывает, что, если в силу изменения рыночной ситуации выручка организации сократится менее чем на 35,6%(216963тыс. руб.), то фирма будет получать прибыль, если более чем на 35,6 %, то окажется в убытке.

Итак, предприятию АО СС «Племзавод «Дружба» необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости и величиной порога прибыли, ниже которого не должна снижаться выручка от реализации продукции.

Заключение

Прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Она отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.

Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли определить пути ее использования на предприятии АО СС «Племзавод «Дружба».

Итак, на основании проведенного анализа, расчетов, цели и задач данной курсовой работы следует сделать следующие выводы:

1. Основные виды деятельности ЗАО СС Племзавод «Бейсуг»: выращивание зерновых и зернобобовых культур, выращивание масличных культур, выращивание сахарной свеклы. Также хозяйство занимается животноводством: выращивает крупный рогатый скот, сельскохозяйственную птицу от чего получает мясо и молоко.

Гидрография – гидрографическая сеть землепользования представлена Азовским морем, Бейсугским лиманом и обширной речной и плавневой сетью. Вода преимущественно везде пресная и используется ее для водопоя скота. Все это свидетельствует о том, что эти климатические условия хозяйства соответствуют биологическим требованиям большинства сельскохозяйственных культур, возделываемых в данной природно- сельскохозяйственной зоне, и позволяет, при соответствующем росте материально-технической базы, значительно увеличить наращивание биологической массы.

2. Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия.