Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.

Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.

По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

В то же время, несмотря на то, что исследованию формирования и распределения прибыли предприятия уделяется большое внимание, существует достаточно много вопросов, связанных выявлением резервов роста прибыли, требующих в настоящее время дополнительного изучения.

Актуальность, сложность и многообразность проблем влияния факторов на размер прибыли, и ее использование обусловливают необходимость исследования этих проблем применительно к конкретному предприятию.

Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли определить пути ее использования на предприятии АО СС «Племзавод «Дружба».


Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • Выявить экономические и природно-экономические условия производства;
  • Оценить финансовые результаты деятельности предприятия;
  • Провести анализ использования прибыли на предприятии;
  • Определить общую оценку динамики прибыли предприятия ЗАО СС Племзавод «Бейсуг».

Объектом исследования служит прибыль ЗАО СС Племзавод «Бейсуг».

Предмет исследования - механизм использования прибыли предприятия.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды ученных, а также годовые отчеты предприятия АО СС «Племзавод «Дружба» за 2016-2018 гг.

1. ПРИБЫЛЬ КАК ИСТОЧНИК ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.2 Способы максимизации прибыли предприятий

Так как достижение высокого уровня прибыли является одной из ключевых задач любой коммерческой организации, то на предприятии, несомненно, должны быть разработаны планы, которые помогли бы повысить прибыль.

Общими мерами повышения прибыли могут выступать следующие пути:

1. Увеличение выпуска продукции при неизменности затрат на единицу продукции и ее стоимости. Сумма прибыли количественно увеличится.

2. Качественные улучшения выпускаемого продукта. Качественные улучшения приведут к тому, что данный товар будет более востребован на рынке и, соответственно, на этот товар можно повысить цену.

3. Продажа или сдача в аренду неиспользуемой части оборудования. Данный пункт очень логичен. Зачем содержать неиспользуемое оборудование, если можно найти ему достойное применение и при этом заработать.

4. Снижение себестоимости продукции за счёт более рационального использования располагаемых ресурсов. Если использовать имеющиеся ресурсы более рационально, то можно повысить производительность труда, увеличить количество выпускаемой продукции при том же количестве используемых ресурсов.

5. Расширение сферы распространения, оно подразумевает освоение новых рынков, следовательно, увеличение числа потенциальных и реальных покупателей. И, безусловно, увеличение численности покупателей приводит к увеличению прибыли предприятия.


6. Повышение производительности труда. Производительность труда представляет собой количество продукции, выпущенное работником за единицу времени. Соответственно, если уровень производительности труда на предприятии будет повышен, увеличится число производимой продукции за единицу времени, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли предприятия.

7. Повышение технического уровня производства. Здесь речь идет о развитии технологий, применяемых в процессе производства. Чем более высоко развиты технологии производства, тем большее количество продукции можно получить при тех же затратах. Качество продукции так же зависит от применяемых технологий производства. Соответственно, данный фактор играет важную роль в размере извлеченной прибыли.

Стремление получить прибыль мотивирует товаропроизводителей на изменение и усовершенствование производственного процесса. Однако, в условиях монополии и нестабильности экономики производители направлены на увеличение прибыли путём повышения цен на производимые товары и услуги. Поэтому одним из наиболее важных аспектов деятельности коммерческих организаций является наличие конкурентов. Для того, чтобы это условие соблюдалось, на территории России создаются и функционируют антимонопольные комитеты и организации. 

Итак, существует два основных пути увеличение прибыли предприятий: 

1. Снижение себестоимости продукции посредством уменьшения издержек

2. Увеличение объема продаж. 

Предлагаю провести сравнительный анализ данных способов максимизации прибыли. 

Сначала рассмотрим факторы, оказывающие влияние на снижение затрат предприятия. К таким факторам относятся 

1. Достижение высокого уровня производительности труда

2. Обеспечение высокой оборачиваемости средств предприятия 

3. Снижение переменных издержек организации 

4. Оптимизация постоянных издержек предприятия 

5. Развитие способов привлечения инвестиций

6. Рациональное использование привлечённых и собственных средств

7. Усиление управленческого контроля

8. Устранение непроизводительных расходов

Факторы, влияющие на увеличение объемов продаж и выручки: 

1. Развитие гибкости производства, которое предполагает постоянное увеличение объёма выпускаемой продукции и расширение её ассортимента

2. Оптимизация процесса ценообразования

3. Обеспечение достойного качества продукции 

4. Распространение выпускаемой продукции на новых рынках


5. Расширение маркетинговой сети

6. Эффективный маркетинг и менеджмент

Итак, рассмотрим более подробно оба пути, о которых говорилось ранее. Они, безусловно, имеют свои достоинства и недостатки. Развитие предприятия как по первому, так и по второму пути зависит от того, как руководство будет использовать все имеющиеся ресурсы. 

Рассмотрим путь снижения издержек. Если предприятие ведёт рациональную политику, то данный путь, по мнению многих экономистов, является оптимальным. Высокая производительность труда ведёт к повышению уровня заработной платы работников предприятия, следовательно, повышается их мотивация улучшить производственный процесс.

Снижение расходов должно привести к улучшению экономической деятельности предприятия, но только в том случае, если сокращение расходов уместно и обусловлено рядом причин.

Привлечение инвестиций даёт возможность качественно улучшить производство при тех же объемах производства. Однако, если политика управления предприятия направлена лишь на получение собственной выгоды, то предприятие понесёт большие убытки.

Так, если руководители будут требовать от работников повышения производительности труда, не стимулируя их материально, возможны два исхода:

1)производительность труда остаётся прежней либо уменьшится,

2)производительность труда повысится, но снизится качество продукции.

И в первом, и во втором случае предприятие понесёт убытки. Если политика расходов будет направлена на их необоснованное снижение качество и количество выпускаемой продукции могут пострадать. 

Путь увеличения объёмов продаж, по мнению некоторых экономистов, не является таким же рентабельным, как первый путь. Конечно, и в данном случае объём полученной прибыли зависит от управленческих решений.

Рассмотрим данный способ подробнее.

Несомненно, при правильной политике руководства, увеличивается объём востребованной продукции, расширяется ассортимент предлагаемых товаров и услуг, уровень цен приближается к равновесному, качество продукции повышается, расширяется сфера влияния на рынке.

Если управленческие кадры некомпетентны, то выпускается слишком много товара, который потом сложно реализовать. Для того, чтобы реализовать избытки товарной массы, необходимы большие вложения средств в рекламную компанию, снижение цен, проведение невыгодных для предприятия акций. Конечно, из-за того, что издержки растут, в данном случае будет снижаться качество продукта, все это приведёт в итоге к снижению прибыли или убыткам. 


Экономическая и политическая стабильность в стране также играет большую роль в увеличении прибыли предприятий. Во-первых, если экономика страны находится в упадке, соответственно, реальные доходы населения снижаются, то есть населения станет потреблять меньше товаров и услуг. То есть производства, несомненно, понесут убытки вследствие того, что спрос на произведенную ими продукции будет падать. Соответственно, пострадает операционная деятельность предприятия и уменьшится величина прибыли.

На инвестиционную деятельность и, соответственно, прибыль предприятия экономическое положение в стране также оказывает большое влияние. В связи с нестабильностью организации теряют свою инвестиционную привлекательность. Соответственно, инвестиционный доход либо уменьшается, либо становится отрицательным.

Финансовая деятельность, безусловно, тоже зависит от положения в стране. Во-первых, валюта обесценивается, что приводит к инфляции, росту издержек, снижению спроса на продукцию. Во-вторых, акции и другие ценные бумаги теряют свое свойство ликвидности, соответственно, вкладывать деньги в них нерентабельно. Привлечение капитала в предприятие тоже становится затруднительным в связи со всеми вышеперечисленными причинами.

Таким образом, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой из данный путей максимизации прибыли лучше. Каждый из них требует анализа сложившихся экономических условий и принятия верных производственных управленческих решений. Прежде чем ступить на путь увеличения прибыли, необходимо оценить есть достоинства и недостатки для конкретного предприятия. 

1.2 Сущность чистого дохода, денежных накоплений и прибыли. Состав прибыли предприятия

Чистый доход хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей) является основным источником централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в их первичном исчислении. Важным источником формирования финансовых ресурсов являются доходы или выручка хозяйствующих субъектов, т. е. та ее часть, которая не имеет соответствующей материально-вещественной основы и является вновь созданной стоимостью, обособленной и самостоятельной категорией, выступающей в форме чистого дохода[6, c.457].