Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Теоретические аспекты менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприниматель внимательно следит за сферой потребления и вовремя видит свою главную задачу - устранить дисбаланс между спросом и предложением, увидеть появление новых потребностей или предложить (а иногда и навязать) новые стандарты потребления. Это порождает его предпринимательские идеи, которые он передает организации в качестве мотивов для менеджеров для их реализации.

Предприниматель заинтересовывает менеджеров в производстве нового продукта (услуги) с будущими предпринимательскими сверхприбылями, которые могут быть получены до установления нового равновесия, то есть рынок не насыщен новым продуктом или услугой.

Менеджер стремится обеспечить бесперебойную работу организации, как часовой механизм, а построенные им процессы управления стабильны и эффективны. А предприниматель заставляет менеджеров отказаться от сложившихся производственных схем и производить новые. Без менеджеров они не могут реализовать свои идеи и достичь своих целей, а у последних без предпринимателя нет стимулов для постоянного развития своей организации.

Роли предпринимателя и менеджера полярны - менеджер стабилизирует деятельность, а предприниматель разрушает ее, что приводит к постоянному обновлению производства и расширению возможностей для потребления.

Тандем предприниматель-менеджер - это ресурс современного рынка, ускоритель трансформационных и инновационных процессов. Предприниматель собирает контур производства и потребления в единое целое, и это его главная роль в рыночной экономике. Если существующие организации не могут реализовать цели предпринимателя, то он создает новую организацию, которая принципиально отличается от существующих, что в дальнейшем способствует ускорению социального развития.

Менеджер может играть роль предпринимателя, как обсуждалось в предыдущем параграфе, но он также выполняет и другие роли. Исходя из различий в позициях деятельности, можно утверждать, что для того, чтобы менеджер стал эффективным предпринимателем, он должен сочетать позиции, то есть одновременно смотреть на внешнюю среду и внутреннюю. Это очень сложно, и с длинной комбинацией, в конце концов, одна из позиций вступает во владение. Как правило, страдает менеджмент, поскольку предприниматель по своей природе не склонен кропотливой управленческой деятельности для стабилизации процессов в организации.

Менеджер получает зарплату за конкретную работу в организации, за конкретную деятельность. Предприниматель в основном занимается конкретным мышлением, он рискует, организовывая новое. Но если он правильно все предсказал, то его предвидение приносит очень высокий доход. Не случайно, согласно статистике развитых стран, доходы предпринимателей примерно в три раза превышают доходы менеджеров.


Предпринимательский менеджмент необходим на малых предприятиях, в нестабильной рыночной среде. Если деятельность небольшой организации успешна, она начинает расти и в конечном итоге становится большой. В корпорациях существуют формы организационного разделения должностей предпринимателя и менеджера, что способствует ускорению разработки, модернизации, создания и потребления новых продуктов и услуг.

Заключение

Профессиональная управленческая деятельность имеет долгую историю и глубокие традиции, которые отражают конкретные требования к личности менеджера. Массовый характер профессии и ее традиционное значение наряду с растущей тенденцией к возрастающей зависимости жизнеспособности организаций от эффективности управления побуждают уточнить и систематизировать представления о том, каким должен быть профессиональный менеджер.

Целью данной работы было определение основных особенностей менеджера-менеджера и предпринимателя, их сходства и различия. В наше время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко используются в повседневной практике, а также в научной и учебной литературе. Эта близость понятий иногда делает неясным и запутанным определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить, «кто есть кто».

В контексте данного курсового исследования можно сказать, что современные тенденции развития менеджмента порождают новые требования к менеджеру-менеджеру.

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию людей, целей и задач. Каждый менеджер - это уникальный человек с рядом способностей. Поэтому стили лидерства не всегда могут попадать в определенную категорию. Основная цель исследования - проанализировать классификации стилей управления, которые менеджеры используют в своей практике, и выбрать наиболее оптимальную комбинацию методов воздействия на сотрудников. Изучение стиля лидерства в последнее десятилетие стало важным направлением как в процессе оптимизации человеческой деятельности, так и в интегральном изучении личности. Стиль управления во многом определяет эффективность деятельности организации. Есть много примеров того, как менеджер, возглавляющий отстающую команду и выбирающий правильный стиль руководства, трансформирует ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И, наоборот, с другим стилем вы можете уничтожить ранее эффективную команду. Знание стиля управления может решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Менеджеру трудно разработать стиль деятельности, который мог бы удовлетворить всех членов подчиненной команды. Осознание человеком причин и моделей его поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного разнообразия причин и методов управления, четкое и в то же время гибкое видение проблем делают менеджера более свободным, а его деятельность - более успешной.


Но независимо от его стиля, настоящий лидер, независимо от того, что он делает или говорит, способен подтолкнуть других к самым высоким достижениям; он также дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном стиле работы, свойственном только ему. Честерфилд сказал, что «стиль - это одежда мысли», а Буффон даже заявил, что «стиль - это сам человек» [3]. Обоснованность этих афоризмов подтверждается современной интерпретацией стиля работы, который оценивается как набор типичных и относительно устойчивых методов воздействия на руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и задач.

Список литературы

1. Амиров Д.А. Трудовая мотивация / Д. А. Амиров. – М.: Проспект, 2018. – 528 с.

2. Апатцев В.И. К проблеме мотивированного руководства сотрудниками / В. И. Апатцев, В. А. Старовойт. – М.: 2017. – 222 с.

3. Аракелов В.Г. Сущность и особенности предпринимательства в условиях модернизации экономики / В.Г. Аракелов // Экономика и управление. – 2019. – №4. – С. 63-67.

4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.

5. Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 c.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений экон. профиля. 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2017. – 384 с.

7. Веснин В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 688 с.

8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 576 с.

9. Егорова Н.А. Планирование как функция управления организацией / Н.А. Егорова // Инновационная наука. – 2019. – №6. – С. 71-73.

10. Зайцева Г.В. Формирование качеств предпринимателя в процессе профессионального обучения / Г.В. Зайцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – №3-4. – С. 128-136.

11. Зимина М.Ю. Управленческий контроль как функция менеджмента на предприятии / М.Ю. Зимина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2018. – №30. – С. 151-158.

12. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н.Л. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2014. – 336 с.

13. Клейменова Г.В. Развитие методов и инструментов менеджмента / Г.В. Клейменова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2018. – №10. – С. 83-87.


14. Конышев В.А. Эффективность менеджера успех деятельности предприятия / В.А. Конышев // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2017. – №2. – С. 308-313.

15. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2018. – 640 с.

16. Костин В.А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – М.: Гардарики, 2018. – 334 с.

17. Кравцова Л.П. «Герои нашего времени» в зеркале словаря и дискурса / Л.П. Кравцова // Политическая лингвистика. – 2018. – № 3. – С. 206-215.

18. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2019. – 499 с.

19. Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления / В.М. Курганов. – М., 2018. – 182 с.

20. Латыпова Л.В. Контроль как функция управления / Л.В. Латыпова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2019. – №3. – С. 197-201.