Файл: Курсовая работа развитие скоростносиловых качеств у хоккеистов на этапе спортивной подготовки Выполнил студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт культуры и искусств

Кафедра Физической культуры и спорта

Направление подготовки - Педагогическое образование 44.03.01

Направленность – Физическая культура

Дисциплина- Педагогическое физкультурное-спортивное совершенствование

КУРСОВАЯ РАБОТА

Развитие скоростно-силовых качеств у хоккеистов на этапе спортивной подготовки

Выполнил студент

Кудряшова Полина Дмитриевна

Группа 18-ФзБз-10

Проверил Гелас Марина Вадимовна

К.п.н., доцент кафедры физической культуры и спорта

Оценка __________________________

Подпись преподавателя ____________

Кострома

2023

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ. 2

2.2 Организация исследования и результаты 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26


ВВЕДЕНИЕ.


Хоккей часто называют спортом космических скоростей. Огромны скорости мастеров хоккея, и все-таки самое непостижимое в этой игре быстрота тактического мышления хоккеистов, умение мгновенно разобраться в непрерывно меняющихся ситуациях и принять самое лучшее, самое неожиданное для соперника решение.

В современное время хоккей очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Большое достоинство хоккея с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает дух коллективизма и творческие способности.

Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие.

Анализ научно-методической литературы показывает, что наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 10 до 14 лет. Скоростная подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном хоккее приобретает особое значение.


Этап подготовки хоккеистов совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство. Современный хоккей требует от игроков приобретения навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебнотренировочный процесс. Характерной особенностью в хоккее с шайбой являются тактические, технические и технико-тактические приемы в часто меняющейся игровой обстановке, что требует от хоккеиста высокий показателей к разнообразной физкультурной подготовленности. Необходимо найти резервы совершенствования уровня развития физических качеств и техникотактического навыка с детского возраста. Развитие скоростно-силовых способностей занимает важное место в физическом развитии хоккеистов. Практика доказывает, что многие спортсмены не всегда могут достигнуть высоких результатов в спортивной карьере и причина заключается не в том, что им не позволяет это сделать плохая техника движений, а в том, что в основе лежат такие плохо развитые физические качества, как: быстрота и сила. Действительно, сила и быстрота по праву являются одними из главных физических качеств хоккеиста. Они в большей мере определяют положительный результат в турнирах по хоккею. Развитие скоростносиловых способностей не в сенситивном возрасте сложно и малоэффективно. Возраст юных хоккеистов создает благоприятную среду для развития скоростно-силовых возможностей. Именно поэтому необходимо начать развитие в благоприятный период для совершенствования качеств быстроты и силы, так как в дальнейшем будет сложно доработать утраченные возможности. 4 Кроме того, в задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношей, поэтому изучение условий совершенствования скоростно-силовой подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью воспитывать скоростные качества хоккеистов т.к. эти качества являются ведущими не зависимо от игрового ампула.

Объектом исследования – воспитание скоростных качеств хоккеистов на этапе спортивной подготовки.



Предмет исследования – скоростно-силовые качества

Цель исследования – выявить влияние комплексного воздействия методов строго-регламентируемого упражнения в развитие скоростных качеств хоккеистов 10–14 лет.

Задачи исследования:

  1. Изучить общую характеристику скоростных качеств.

  2. Выявить возрастные особенности развития скоростных качеств.

  3. Изучить методику воспитания скоростно-силовых качеств хоккеистов на примере работы ХК ИСКРА

Методы исследования:

  1. Изучение специальной методической литературы

  2. Прохождение практики в ХК ИСКРА

  3. Метод наблюдения


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ


    1. Характеристика скоростно-силовых качеств.


Обращаясь к проблеме развития скоростных и силовых качеств у хоккеистов на этапе спортивной подготовки, в первую очередь не следует забывать о таких понятиях, как возрастные характеристики и индивидуальные способности спортсмена. Все виды силовых и скоростных реакций генетически обусловлены, определенным образом взаимосвязаны между собой и довольно трудно поддаются развитию. Это обязывает более внимательно подходить к отбору детей для занятия хоккеем, где наряду с оценкой других качеств нужно определять и способность детей к быстроте проявления двигательных реакций при помощи соответствующих тестов. Составляющими развития данных качеств хоккеистов, следует считать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Под быстротой, или скоростными качествами, принято понимать комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Быстрота – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени [7, 15].

Основными видами проявления быстроты являются:

  • быстрота двигательных реакций;

  • быстрота одиночных движений;

  • частота движений, проявляемая в темпе (частоте) движений.

Установлено, что все указанные виды или формы скоростных качеств относительно независимы, что объясняется специфичностью физиологических механизмов, лежащих в их основе.

Для целенаправленного развития быстроты наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы.

Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4 – 5 секунд. Рекомендуется выполнять 3 – 6 повторений тренируемых упражнений в двух-трех сериях.


Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.

Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микро интервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды.

В хоккее чаще приходится сталкиваться со сложными реакциями, для реализации которых необходимо:

  • адекватно оценить ситуацию.

  • принять необходимое двигательное решение.

  • оптимально выполнить это решение.

При этом необходимо помнить, что чем больше имеется вариантов решения двигательной задачи, тем более затруднено принятие решения и длительнее время реагирования.

С другой стороны, чем менее трудным и более автоматизированным является само тренируемое движение, тем меньшее напряжение при его реализации испытывает нервная система, короче реакция и быстрее ответное действие. Решить проблему ускорения оценки ситуации и принятия решения можно отрабатывая технику спортивных или профессиональных действий в различных «стандартных» ситуациях [3, 35].

В хоккее необходимо наиболее быстро и точно реагировать на нестандартные перемещения определённого объекта в условиях дефицита времени и пространства.

Уметь определять пространственные и временные параметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения-ответы. Пример: в хоккее вратарь или игрок должен увидеть шайбу, оценить направление и скорость её движения, выбрать план действия и успеть его осуществить. Время реакции вратаря в среднем имеет величину 0,18 – 0,21 с.

Для развития быстроты основными средствами тренировки являются упражнения, специфичные для каждого конкретного вида профессиональной (или спортивной) деятельности.

Относительно развития силовых качеств , необходимо раскрыть понятие мощности. Максимальная мощность - это результат наилучшего соединения скорости и силы. Мощность обнаруживается в некоторых спортивных упражнениях: в прыжках, спринтерском беге, метаниях. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем выше скорость он может сообщить собственному телу или снаряду, так как завершающая скорость снаряда определяется скоростью и силой приложенного воздействия.
Мощность иногда увеличивается за счет возрастания силы или скорости или обоих компонентов сокращения мышц. Больший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Мышечная сила, измеряемая в условиях динамического режима работы мышц, эксцентрического или концентрического сокращения, обозначается как динамическая сила. Она
определяется сообщаемому массе, по ускорению, при концентрическом сокращении мышц, или ускорению с обратным знаком, движения массы при необыкновенном сокращении мышц.
Один из вариантов разновидностей силы мышечной является взрывная сила, которая относит к быстрому проявлению силы мышечной. Она указывает, например, прыжка в длину с места или коммутативной скорость на коротких частях бега с максимально видимой скоростью, высоту прыжка вверх, с прямыми ногами. В качестве данных взрывной силы, применяются градиенты силы, то есть скорость ее возрастания, которая ориентируется как отношение максимально выявляемой силы ко времени ее достижения или как время результата любого подобранного уровня мышечной силы либо средины максимальной силы. Градиент силы больше у представителей скоростно-силовых видов спорта, чем у не спортсменов или спортсменов, занимающихся на выносливость. Наиболее значительны отличия в абсолютных градиентах силы.

Результаты взрывной силы редко зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Увеличивая статическую силу, меняется взрывная сила, измеряемая по результатам градиента. Градиенты силы тяжести, величины, показывающие скорость изменения силы тяжести по направлениям связанных с земной поверхностью прямоугольных координатных осей. силы или по степени прыгучести. Между координационными факторами главную роль в выражении взрывной силы является характер импульсации мотонейронов действующих мышц - частота их импульсации в момент разряда и синхронизации импульсации разных мотонейронов. Чем больше в начале частота импульсации мотонейронов, тем скорее нарастет мышечная сила.

Главную роль в проявлении взрывной силы играют сократительные свойства мышц. Они зависят от композиции, то есть соотношения медленных и быстрых волокон. Быстрые волокна являются главной массой мышечных волокон у высококвалифицированных представителей скоростно-силовых видов спорта. В процессе занятий волокна подвергаются более значительной гипертрофии, чем медленные. Следовательно у спортсменов скоростно-силовых видов спорта быстрые волокна образуют основную массу мышц, или занимают на поперечном срезе, наиболее высокую площадь, чем у спортсменов других видов, а именно тех, которые требуют проявления выносливости.