Файл: Контрольная работа строительство жилья по дисциплине Методы принятия управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Фазы моделирования процессов разработки управленческих решений


Процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Управленческое решение – центральный момент всего процесса управления, результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым, прогнозным.

Содержание основных этапов принятия и реализации решения: 1. Сбор информации о возможных проблемах 2. Выявление и определение причин возникновения проблемы 3. Формулирование целей решения проблемы 4. Обоснование стратегии решения проблемы 5. Разработка вариантов решения 6. Выбор лучшего варианта 7. Корректировка и согласование решения 8. Реализация решения


При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций. Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений.

Моделирование является обязательной частью исследований и разработок, неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку сложность любого материального объекта и окружающего его мира бесконечна вследствие неисчерпаемости материи и форм её взаимодействия внутри себя и с внешней средой.

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Построение модели: после правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Если продолжить приведенный выше пример, нужная выходная ин формация должна представлять точные нормативы времени и количества подлежащих заказу исходных материалов и запасных частей.

Проверка модели на достоверность: после построения модели ее следует проверить на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить -- все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Это, конечно, может оказаться непростым делом, если задача сложна.
Проверка многих моделей управления показала, что они несовершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средства оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения, если предположить, что модель не слишком сложна в использовании.

Применение модели: после проверки на достоверность модель готова к использованию. Как говорит Шеннон, ни одну модель науки управления «нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике» Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения модели. Согласно одному обследованию отделов, анализирующих операции на корпоративном уровне, лишь около 60% моделей науки управления были использованы в полной или почти полной мере

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание: проработать на примере конкретной управленческой ситуации этапы процесса принятия управленческого решения согласно схеме и логическому содержанию, предлагаемому ниже.

У организации за последние три года наблюдается негативная тенденция снижения прибыли. Аналитики утверждают, что это связано с тем, что продажи фирмы снижаются, товар на рынке теряет конкурентоспособность, затраты растут и есть необходимость увольнения части персонала с целью сокращения затрат предприятия.



  1. Выявление проблемной ситуации

  • Проблема – негативная тенденция снижения показателя прибыли

  • Факторы проблемы – снижение показателей издержек в течении 3-х лет

  • Решение прибили приведет к снижению издержек на производство, увеличение конкурентоспособности и росту прибыли.

  • Если не решать проблему, то скорее всего предприятие обанкротится и закроется

  1. Постановка целей

SMART анализ предприятия

Конкретный (specific)

Измеримый (measurable)

Достижимый (attainable)

Значимый (relevant)

Соотносимый с конкретным сроком (time-bounded)

Повысить прибыль предприятия

Увеличить доходы предприятия на 50%

Снизить издержки на товары, провести анализ

Огласить материалы исследования и сделать конкретные выводы

В течении 5 месяцев

Увеличить спрос на продукцию

Продажа продукции должна возрасти минимум в 1,5-2 раза

Провести маркетинговое исследование среди потребителей

Максимальный приоритет

В течении 3 месяцев




  1. Сбор информации, анализ параметров и ограничений

  • Провести маркетинговое решение среди потребителей

  • Подготовить отчет (почему нашу продукцию плохо покупают, в чем причина – высокая цена или плохое качество)

  • Подготовить этапы к решению проблемы (снижение цены за счет объема, увеличение качества, запуск новой рекламной компании)



  1. Разработка альтернатив и выбор альтернативы

  • Провести анализ обстоятельств и определить стратегии поиска, в соответствии с целями

  • Рассмотреть максимально возможное количество критериев и произвести их отбор

  • Генерирование альтернативных вариантов управленческих решений

  • Анализ вариантов с целью сброса заведомо нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов

Обоснование решения аналитиков – если уволить часть персонала, то прибыль ввиду уменьшения затрат восстановиться. Руководитель компании также должен понимать, что если товар теряет конкурентоспособность на рынке, то в дальнейшем прибыль от продажи такого товара будет только падать, и придется уволить не только часть персонала, но, возможно, и большую часть персонала, а проблема не исчезнет.

Другие варианты решения проблемы – провести маркетинговые исследования на предмет того, почему товар теряет конкурентные свойства, почему падают продажи, что в товаре не так, что хочет видеть потребитель от товара. Ответы на эти вопросы позволят руководителю найти верный путь к решению корня проблемы, избежав массовых увольнений.

  1. Реализация решения

Принятие решения – выделить средства из прибыли предприятия на проведение маркетинговых исследований, персонал не увольнять, искать суть проблемы в другом, переориентировать производство на то, чтобы изготавливать востребованный товар на рынке, способный удовлетворить потребности потребителей.

Оглашение решения исполнителям - руководитель оглашает решения начальникам отделов, те, в свою очередь, доводят информацию до подчиненных.

  1. Контроль выполнения решения

Контроль за исполнением будет осуществлять как сам руководитель организации, так и начальники отделов.


Вывод

Таким образом, правильно принятое управленческое решение позволит организации избежать проблем, связанных с увольнением персонала, усовершенствовать товар, который они производят, сделать его более конкурентоспособным и повысить спрос на него у потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Управленческое решение. Процесс разработки, принятия и исполнения управленческого решения. Требования к управленческим решениям-[Интернет источник] https://30n.ru/1/7.html

2. Бережная, Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений : Учебное пособие / Северо-Кавказский федеральный университет. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 384 с.

3. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. В. Тебекин. - Москва : Юрайт, 2015. - 431 с.

4.Управленческие решения: технология, методы и инструменты : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / П. В. Шеметов, В. В. Радионов, Л. Е. Никифорова, С. В. Петухова. - 4-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2014. - 398 с.

5. Мкртычян, Г. А. Принятие управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Мкртычян Г. А., Шубнякова Н. Г. - Москва : Юрайт, 2022. - 140 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13827-6. - Текст. Электронный. - URL: https://urait.ru/bcode/496724 (дата обращения: 27.01.2022). - Режим доступа: по подписке.

6.Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений : Учебник и практикум для вузов / Рубчинский А. А. - Москва : Юрайт, 2022. - 526 с.

7.Смирнов, Э. А. Управленческие решения : Учебник / Государственный университет управления. - 1-е изд. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2022. - 362 с.

8. Огородникова, Е. С. Методы принятия управленческих решений. Тема 1. Разработка управленческих решений / Е. С. Огородникова ; Урал. гос. экон. ун-т, Каф. менеджмента и предпринимательства. - Екатеринбург, 2021.