ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для 3
K
d
' 1,95* 4,23*
1,09
для 4
K
d
' 1,7 * 4,23*
0,95
Частоту вращения
60 * р
В
п
(р
* К'd )
для 1
В
п 60 * 4,23 596,3
(0,32 *1,33)
для 2
В
п 60 * 4,23 599,3
(0,35 *1,21)
для 3
В
п 60 * 4,23 597
(0,39 *1,09)
для 4
В
п 60 * 4,23 593,7
(0,45 * 0,95)
Мощность, подведённую к винту
Pp P*p* р
для 2
Pp 57,61* 4,23* 0,54 131,6
для 3
Pp 57,61* 4,23* 0,63 153,5
для 4
Pp 57,61* 4,23* 0,7 170,6
для 1
Pp 57,61* 4,23* 0,77 187,7
Эффективную мощность двигателя
Pp
p
Pе (
*п)
Dmax
е
P 187,7 197,5
(0,97 *0,98)
Dmin
е
P 131,6 138,4
(0,97 *0,98)
D2
е
P 153,5 161,5
(0,97 *0,98)
D3
е
P 170,6 179,5
(0,97 *0,98)
| Единица измерения | Dmin | D2 | D3 | Dmax |
Коэффициент упора диаметра | | 0.95 | 1.09 | 1.21 | 1.33 |
КПД | | 0.54 | 0.63 | 0.7 | 0.77 |
Относительная поступь | | 0.45 | 0.39 | 0.35 | 0.32 |
Частота вращения | об/мин | 593,7 | 597 | 599,3 | 596,3 |
Мощность подведённая к винту | кВт | 131,6 | 153,5 | 170,6 | 187,7 |
Эффективная мощность проектируемая | кВт | 138,4 | 161,5 | 179,5 | 197,5 |
Выбираем двигатель марки 6 ЧРН 32/48 мощностью 485 кВт, частотой вращения330 об/мин.
- 1 2 3
Расчёт валопровода
В основу формулы, принятой РРР для расчёта диаметра промежуточного вала, мм:
dпр L* 3
Р* (1 к) п
24,7 * 3
485* (1 0,46)
5,5
125
где: L=24.7 для судов классов "М" и "О"
Р - номинальная мощность передаваемая промежуточным валом n - номинальная частота вращения
k=q*(d-1) - для установок с двигателями внутреннего сгорания q=0.4 - для четырёхтактных двигателей
d=2.15 для шести цилиндровых четырёхтактных двигателей
Диаметр гребного вала определяем по формуле d2=1.1*dпр+k*Dв=1,1*125+10*2,38=376 мм
где к=10 - для вала без облицовки. Dв - диаметр гребного винта
-
Расчёт систем энергетической установки
-
Системы смазывания СЭУ
Масляные системы СЭУ предназначены для приема и перекачки масла внутри корпуса судна, непрерывной подачи к местам смазки регенерации эксплуатационных свойств масел путем их очистки, охлаждения, введения присадок по мере их срабатывания в процессе эксплуатации. В современных СЭУ используется обычно несколько различных сортов масла, поэтому на судне имеется ряд автономных систем смазки.
Масляная система СЭУ включает в себя трубопроводы приема, обработки и перекачки масла, лубрикаторную систему смазки цилиндров ДВС, ряд автономных контуров циркуляционной смазки.
Проточная лубрикаторная система смазки цилиндров ДВС имеет свою цистерну основного запаса цилиндрового масла, откуда оно самотеком
поступает к плунжерным насосам (лубрикаторам), приводимым в действие от коленчатого вала ДВС. Подача масла в цилиндры осуществляется под давлением через отверстия, расположенные по всему периметру цилиндровых втулок в виде строго дозируемых капель. Масло подается в момент, когда отверстия для его ввода оказываются между поршневыми кольцами. Поступающее в цилиндры масло в конечном счете выгорает. Расход цилиндрового масла в современных ДВС составляет 0,6 … 2 г/(кВт • ч).
Смазка цилиндров тронковых ДВС относительно небольшой мощности осуществляется путем разбрызгивания находящегося в картере масла. При таком способе смазки цилиндров масло стареет значительно быстрее, а его расход оказывается много выше. Кроме того, при смазке цилиндров разбрызгиванием масло быстро загрязняется под воздействием высоких температур и частичных прорывов выпускных газов.
Циркуляционные системы смазки делят на напорные и гравитационные. В напорных системах подвод масла к местам смазки осуществляется под напором насоса, а в гравитационной — за счет статического напора масла, находящегося в гравитационной цистерне, размещаемой обычно в шахте МКО на 8 … 10 м выше мест смазки.
Напорно-циркуляционная система применяется для смазки подшипников коленчатых валов ДВС. Гравитационные системы характер¬ны для турбогенераторов, турбонагнетателей ДВС, главных зубчатых передач, гребных электродвигателей, дейдвудных подшипников с металлическими вкладышами.
Производительность нагнетательного масляного насоса:
Q 103 471158103
Q K M 1,3
4,32 м3/ч
C
м M
M
M
(t2M
-
t1M)
2,02 0,90(90 12)
где Км- 1,2….1,5 коэффициент запаса подачи;
Qм-количество теплоты , отбираемой маслом от трущихся пар двигателя кДж/ч;
См=2,02 кДж /(кг 0С) теплоемкость масла ; pм=0,89…. 0,91 – плотность масла; t2M=45….700С – МОД, СОД;
t2M-температура масла за двигателем t2M=900С- ВОД; t1M- температура масла перед двигателем, 0С;
Qм аM
ge
Ne
QP
0,09 0,257 485 42000 471158кДж/ч
H
где aM=0,05….0,1 –доля тепла, отводимого маслом от всего количества теплоты . выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.
H
H
Q P-удельная теплота сгорания топлива , кДж/кг; Q P-41000….43000 кДж/кг –дизельное топливо.
H
Q P=39500….40000 кДж/кг –моторное и газотурбинное топливо
ge- удельный расход топлива кг/(кВт*ч) ge=0,257 Ne- номинальная мощность двигателя, кВт
Для уменьшения температурных напряжений в деталях двигателя
t2M-t1M<150C и обычно составляет t2M-t1M=6….120С. Производительность откачивающего насоса должна быть на 25… 30% больше подачи нагнетательного насоса для осушения картера двигателя.
QMO=(1,25…1,3)Qмн м3/ч.
Емкость маслосборной цистерны
VMC
КС
Qмо
Z
1,25 5,6 3,5 м3 20