Файл: Закрепления и обобщения теоретических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где Кс-=1.2…1,3 –коэффициент учитывающий мертвый запас масла и увеличения объема масла при нагреве .Z- кратность циркуляции масла. Z=10…30

Объем сточной цистерны отработавшего масла


V

ст

МС
м  0,6  V n 0,6  3.5 1  2,1м3

где n=1,0 –число смен масла за период автономного плавания; Объем расходной цистерны


p мс
V м=(1.1…1.5)*V = 1.4*3,5=4.9 м3;

Объем запасной цистерны



Vм 1.1 Gм  1,1 750  0,9

кг/м3


M
з910

G-запас масла GM=(0,02….0,06)*Gт=0,05*15=0.75т

Поверхность охлаждения масленого холодильника

Fмх

Qм

3,6 k tcp

471158

3,6 300 59

 7,4 м3

Где k=290…460-коэффициент теплопередачи от масла к стенкам трубок холодильника , Вт/(м2 0С)


cp
t-средняя температура масла и воды, 0С;

t t

t1 t2

t 1M2M3 3 59С

ср 2 2

где t13 – температура забортной воды перед холодильником. Принимается в зависимости от бассейна плавания,t13=270C-для судов смешанного плавания; t23 = 40…45 ºС – температура забортной воды за холодильником.

Производительность насоса забортной воды для прокачки масляного холодильника.


Q 103

M



10 м3


C
QНЗ

KЗ (t t )


В

В
2З 1З


где КЗ=1,3…1,5- коэффициент запаса подачи воды;

Св=4,19 кДж /(кг 0С) теплоемкость пресной речной воды ; Св=3,98 кДж /(кг 0С) теплоемкость морской воды ; ρв=1,02 т/м3 плотность морской воды;

ρв=1т/м3 – плотность речной воды; Производительность масляного сепаратора:




Q
mVМС


t
мс

С

23,5 0,7 10

м3

где m=1,5…3,5- кратность очистки масла;

tc=8…12- время работы сепаратора в сутки , час;
5.2. Топливные системы СЭУ
Топливные системы предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда.
В связи с обширностью выполняемых функций топливная система подразделяют на ряд самостоятельных подсистем (трубопроводов). Кроме того, часто в СЭУ используют несколько сортов топлива и в этом случае предусматривают самостоятельные трубопроводы для каждого из видов топлива, например дизельного, тяжелого, котельного. Все это усложняет систему.
Топливо, применяемое в судовых дизелях делятся на два класса - дистиллятные и тяжёлые. Дистиллятные сорта топлива: к их числу относятся дизельное летнее(Л)Ю ГОСТ 305-82.

Они имеют малую вязкость, а поэтому не требуют предварительного подогрева, используются в высокооборотных, среднеоборотных дизелях и в отдельных случаях в малооборотных дизелях на режимах пуска и


маневрирования, а так же как добавка к тяжёлому топливу при необходимости понижения его вязкости.


    1. Система сжатого воздуха


Системы сжатого воздуха предназначены для получения, транспортировки внутри корпуса судна и хранения воздуха в специальных воздухохранителях. Сжатый воздух применяется на промысловых судах для запуска и реверсирования ДВС, продувания кингстонов, фильтров, балластных цистерн, питания средств автоматики, пневмоцистерн пресной и забортной воды санитарных систем, привода в действие переносного пневматического инструмента, подачи сигналов тифоном. На промысловых судах сжатый воздух используется и на промыслово-технологические нужды.
Системы сжатого воздуха в зависимости от рабочего давления сжатого воздуха подразделяют на системы низкого давления (до 1 МПа), среднего давления (до 3 МПа) и высокого давления (свыше 5,0 МПа). На промысловых судах системы высокого давления не встречаются. Для запуска главных и вспомогательных ДВС использует­ся сжатый воздух при рабочем давлении 2,5… 3,0 МПа. Для других потребителей достаточно давления воздуха 0,5… 0,7 МПа.
Системы сжатого воздуха включают в себя воздушные компрессо­ры, воздухоохранители, вохдухоохлодители, редукционные клапа­ны и средства автоматики, обеспечивающие включение компрессора в случае падения давления в воздухохранителях до заданного предела.
Согласно правилам РРР воздух для пуска ГД должен храниться в двух баллонах одинаковой вместимости. Запас пускового воздуха на судне также определён правилами РРР, в соответствии с которыми требуется, чтобы он был достаточным для 12 последовательных пусков (попеременно на передний и задний ход) каждого реверсивного ГД. Для пуска нереверсивных ГД запас воздуха должен быть достаточным для 6 пусков двигателя наибольшей мощности,
а при наличии более двух двигателей - для трёх пусков каждого двигателя. Для ДГ допускается применять один баллон, вместимость которого должна быть такой, чтобы обеспечить 6 последовательных пусков одного двигателя. Если ДГ расположен на разных бортах судна, ставят по одному баллону на каждый борт. Между собой баллоны соединяют трубопроводом.

При размещении ГД в двух помещениях, разделённых водонепроницаемой переборкой, в каждом из них устанавливают не менее чем по одному баллону на разных бортах и по одному главному компрессору.

Сжатый воздух на судне расходуется не только для пуска двигателей, но и для других нужд, поэтому если он забирается из баллонов пускового воздуха, то их вместимость должна быть соответственно увеличена. Например, при использовании сжатого воздуха для подачи звукового сигнала с помощью тифона, необходимо увеличить вместимость пусковых баллонов на количество воздуха, требующегося для непрерывной работы тифона в течении 8 минут у буксиров и 6 минут у других судов.

Баллоны пускового воздуха представляют собой крупногабаритные цилиндрические ёмкости. Их обычно устанавливают в МП по бортам в районе платформы с уклоном в корму для скопления конденсата в местах расположения клапанов продувания. Каждый баллон должен быть оснащён манометром, предохранительным
клапаном и другой арматурой.

Запас сжатого воздуха пополняется с помощью главных компрессоров, которых должно быть не менее двух(один резервный), и одного первичного компрессора с автономным двигателем. Последний позволяет создать необходимый запас сжатого воздуха для запуска ДГ, а затем может быть запущен один из электрокомпрессоров. Компрессорная станция может иметь в своё составе и подкачивающий электрокомпрессор меньшей подачи по сравнению с основным, который позволяет пополнять расход сжатого воздуха при меньших затратах электроэнергии.

Согласно правилам РРР подача каждого главного компрессора должна быть такой, что бы обеспечить заполнение пусковых баллонов ГД в течение 1 часа, начиная от давления, при котором возможен последний пуск или манёвр, до начального давления.



    1. Система газовыпуска


Система газовыпуска обеспечивает наиболее рациональный отвод отра- ботавших газов.
Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела как в двигателе, так и вне его. Система может состоять из выпускных коллекторов, утилизационных газовых турбин, утилизационных котлов, глушителей шума, трубопроводов.
В утилизационных газовых турбинах и утилизационных котлах исполь- зуются в качестве рабочего тела отработавшие газы из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Система газовыхлопа включает также компенсаторы температурных расширений, устройства для крепления трубопроводов, изоляцию и некоторые другие элементы.

Поскольку выходящие из двигателей и котлов газы отличаются высокой температурой и токсичностью, к системе газоотвода предъявляются прежде всего требования