Файл: Организация торговли на аукционах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Аукцион - способ продажи товаров через публичный торг в заранее определенное время в определенном месте.

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.

Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. При этом законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Таким образом, торги это конкурсная форма поиска деловых партнеров, при которой фирма инициатор (заказчик) или несколько таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов). Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют между их участниками так называемую проформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерного предложения. Тендерное предложение (оферта) письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. Понятие «открытые торги» происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью определенное оферентом (участником торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен «барьер цен» при проведении торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих в торгах, ниже цен предложений фирм страны-заказчика менее чем на 6%, то тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение своим национальным фирмам. Метод торгов может быть использован при подборе иностранных партнеров совместных предприятий.


Целью данной курсовой работы является изучение организации аукционной торговли.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть историю возникновения аукционов;
  2. Проанализировать классификацию аукционов;
  3. Исследовать особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона и аукциона алмазов.
  4. Рассмотреть действующие современные аукционы
  5. Объект.

Объектом исследования данной курсовой работы является аукционная торговля, современные тенденции развития аукционных торгов и их значение в мировой торговле.

1 История возникновения аукционов

1.1 Аукционы в Европе

Аукционная форма купли-продажи чего-либо применялась еще древними римлянами. Но с падением Империи -- это мероприятие не прижилось в остальном мире, оказалось затеряно в веках и благополучно забыто. Вновь возрождаться они стали в середине 17-го столетия, началось все в Голландии. Первые аукционы были похожи на распродажу в том плане, что игра велась не на повышение ставок покупателями, а на понижение цены продавцом. Проводились такие мероприятия при возникновении необходимости избавиться от какого-либо имущества - либо оно принадлежало умершему человеку, либо продавец увязал в долгах и ему нужно было искать деньги, которые он и пробовал заработать на аукционе. Речь шла о суммах немалых, ведь продавались зачастую целые поместья, со всем имуществом, причем сделать это было нужно быстро, благодаря чему и появилась такая форма ведения торгов. Сегодня эта «голландская» схема практически не применяется, за очень редкими исключениями.

В 1674 году был основан первый в Европе аукционный дом. Кстати, он работает и в наши дни. Он торговал всем подряд, от коллекций произведении искусства шведских королей до верхней одежды. Например, достоверно известно, что Ленин покупал себе там подержанное пальто. Сегодня его ассортимент все так же широк, в последние годы в него включены предметы русского искусства. Еще одной значимой вехой в истории развития аукционов можно назвать открытый в 1707 году аукцион в Вене. Примечателен он тем, что это было единственное заведение в своем [1]роде, созданное по приказу власти - правящего тогда императора Иосифа Первого.

К середине 18-го века подобными домами были наполнена уже вся Европа. Некоторые из них, как и первый голландский, работают и сейчас. Самые знаменитые - лондонские аукционы Sotheby's и Christie's. Первый сегодня является открытым акционерным обществом, второй - закрытым, причем контрольный пакет принадлежит миллиардеру из Франции. Эти дома конкурировали весь срок своего существования, но в последние годы различия в их тактике и стратегии несколько стерлись, о былой разнице напоминает лишь антураж. А в старые времена она была существенна - говорилось, что первый это клуб торговцев, стремящихся казаться джентльменами, а второй - клуб джентльменов, стремящихся казаться торговцами.


1.2 Аукционы в России

В Россию публичные торги пришли из Европы с прочими петровскими новшествами.

Государь во время Великого посольства поучаствовал во многих аукционах, где покупал книги, инструменты, разные диковины и так называемые антики (древние вещи). Большая часть экспозиции первого в России музея -- Кунсткамеры -- была собрана как раз из предметов, приобретенных им на европейских торгах.

Началом аукционной деятельности в России считается указ Петра Первого «О продаже конфискованных пожитков от Магистрата», где оговаривались условия реализации такого имущества посредством публичного торга. Уже через несколько лет аукционы начали использовать на государственном уровне для продажи земель, имений, движимого имущества, а также сельскохозяйственной продукции.

К концу XIX века широкое распространение получили торги по просроченным банковским залогам. Они проводились не только в Петербурге и Москве, но и на удаленных сибирских территориях и Дальнем Востоке.

Одно из первых официальных упоминаний термина «аукцион» в России датируется 1756 годом. Указ Ее Императорского Величества самодержицы всероссийской (Елизаветы Петровны) касался «продажи аукционным порядком недвижимых имений» в Ростовском и Рыльском уездах. В архивах Российской национальной библиотеки хранятся подобные указы Екатерины Великой, Павла Первого и других российских императоров. Помимо организации публичных продаж монархи активно участвовали в зарубежных торгах через эмиссаров, приобретая ценности и предметы искусства. Например, печально известный корабль «Фрау Мария», затонувший в 1771 году в Балтийском море, вез Екатерине Великой купленные в Европе произведения голландских мастеров для коллекций Эрмитажа и Царского Села. Судно до сих пор лежит на дне моря.

Первая мировая война и последующая революция на несколько десятков лет внесли аукционы в список пережитков царизма. В социалистической России, где конкуренция не приветствовалась, а граждане были обделены не только деньгами, но и товарами первой необходимости, само понятие «торги» противоречило государственной идеологии. Однако со временем руководство страны Советов пришло к выводу, что некоторые сектора экономики требуют публичных аукционов.

Так, чтобы упорядочить и централизовать операции по экспорту пушнины, в 1931 году было создано Внешнеэкономическое объединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке. Меха стали выставлять на открытых торгах.


Первый аукцион был организован в Ленинграде в марте 1931го, куда прибыло порядка 80 представителей из 12 стран. По его итогам удалось реализовать 95% мехов в среднем на 6-8% дороже, чем на лондонском аукционе, который состоялся в феврале того же года. Со временем примерно 80% всех мехов (от белки до соболя) продавали именно таким способом.

Позже в СССР на торги стали выставлять скаковых лошадей, книги, предметы искусства. Нередко конечные цены на редкие и дорогие лоты оговаривались с потенциальным покупателем неофициально до проведения торгов.

В середине 70х годов крупный американский предприниматель Арманд Хаммер приобрел редкого арабского скакуна на аукционе конезавода в Пятигорске за $1 млн менее чем за минуту, так как ранее эта сумма была согласована на приватной встрече с министром сельского хозяйства СССР.

С началом перестройки на торги стали выставлять все виды товаров - от предметов искусства до холодильников и запчастей для сельскохозяйственной техники.

В конце 1980х -- начале 1990х начали возрождаться антикварные торги.

В 1988 году был создан первый в современной России антикварный аукционный дом «Гелос».

Наибольшую популярность торги приобрели к середине 1990х, когда государство дало старт крупномасштабной приватизации.

В российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий, акций, имущества банкротов для последующих расчетов с кредиторами.

Правила организации и порядок проведения аукционов законодательно закреплены в Гражданском кодексе РФ с 1994 года.

Во многих городах создаются местные фонды имущества, реализующие государственную недвижимость, участки, предприятия и пр.

Последнее десятилетие стало наиболее насыщенным и успешным для развития института публичных торгов. Начали появляться частные аукционные дома узкой специализации, а также такие крупные мультифункциональные площадки, как Российский аукционный дом.

Активное развитие аукционной деятельности в мире вывело ее на электронный уровень.

Распространение в США и Европе как государственных, так и частных электронных торговых площадок привело к появлению подобных и в России. Они работают в разных секторах (недвижимости, сельском хозяйстве и пр.), торгуют антиквариатом, предметами искусства и многими другими товарами. Отдельную нишу занимают частные сайты аукционы, такие как eBay и Молоток.ру, где любой может продать принадлежащую ему вещь. К примеру, предприимчивые жители Челябинской области выставляли на онлайн аукционы части метеорита, упавшего в феврале 2013 года.


С каждым годом объем реализованного в Сети имущества увеличивается в разы. Только с 2011 по 2013 год были опубликованы объявления о проведении более 300 000 торгов на разных электронных торговых площадках страны (без учета частных сайтов аукционов). С начала 2011 года их число увеличилось в 12 раз. С развитием электронных торгов связывают будущее публичных продаж.

Таблица 1 . Расписание аукционов ГБЦ на январь 2018 года.

[2]

ГКВ

(млн. рублей)

Дата аукциона

Дата выпуска

Регистрационный номер

Объём предварительных данных ГКВ

Всего

6 мес.

12 мес.

04.01.2018

08.01.2018

GD026180709

50,00

50,00

11.01.2018

15.01.2018

GD052190114

100,00

100,00

18.01.2018

22.01.2018

GD026180723

50,00

50,00

25.01.2018

29.01.2018

GD052190128

100,00

100,00

Итого:

100.00

200.00

300,00

2. Виды и классификация аукционов

Виды аукционов их классификация и подробное описание. Аукционы представляют собой публичную продажу различных товаров, произведений искусства, ценных бумаг, имущества предприятий и т. п.

Любые аукционы проводится по предварительно установленным правилам. На аукционах продаются дефицитные, а зачастую даже раритетные вещи. Само слово «аукцион» означает, повышаю, и происходит от латинского «auctio».

В основе проведения любых аукционов лежит покупательская конкуренция на предложенный товар, однако следует заметить, что не на всех аукционах происходят торги с повышением цен.

По своей природе, все аукционы являются яркими представителями рыночных отношений между продавцом и покупателем, где первые хотят максимально дорого продать, а вторые максимально дешево купить.

Именно на них цена на товар устанавливается в зависимости от степени спроса на него и количества подобных предложений. Основным отличием аукционов является то, что на них цены на товар устанавливает не продавец, а сам покупатель. Задачей продавца на аукционах является установка четких правил продаж.