Файл: Способы подключения предприятий гостеприимства к глобальным компьютерным сетям бронирования и резервирования мест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Самостоятельная работа через провайдера

Чтобы информация об отеле проступила в интернет-системы онлайн бронирования (ADS), отель может обратиться напрямую к администрации сайта. Но в этом случае придётся самостоятельно добавлять всю необходимую информацию на каждый сайт, на котором отель хочет быть представлен, и конечно постоянно поддерживать её актуальность. Это колоссальная работа, т.к. сегодня существуют тысячи сайтов бронирования, и каждый день появляются новые.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что отелю более выгодно обратиться к компаниям, которые возьмут на себя обязательство по представлению отеля в Интернет-системах бронирования. В ADS отель может быть презентован несколько раз разными провайдерами. В данном случае, чем больше у отеля провайдеров в ADS и чем лучше он представлен в системах, тем больше у отеля будет продаж по бронированию. Чем чаще пользователь видит информацию об отеле на сайте, тем больше шанс, что клиент выберет именно эту гостиницу. К тому же, заключив договор с несколькими провайдерами, фирма может сравнить результаты их работы, ведь в обязанности провайдера входит не только автозагрузка на сайт информации об отеле, но и различное продвижение его в Интернет-системах бронирования. Провайдер обязан заниматься мониторингом сайтов онлайн бронирования, чтобы информировать отель о том, на каких сайтах присутствует информация о гостинице. Ещё один большой плюс в работе с несколькими провайдерами заключается в том, что у каждого из них может быть своя база ADS, отличная от баз других компаний-провайдеров. Работая с несколькими провайдерами, отель может появиться на максимальном числе сайтов онлайн бронирования и "расширить географию рынка сбыта".[23]

Существуют две основных модели работы IDS/ADS

• Merchant Model — основной принцип работы: сайту предоставляется скидка в размере 25-30%, при этом продается номер по полной цене, сайт снимает оплату самостоятельно с клиента в момент бронирования, а разницу перечисляет гостинице по факту выезда.

• Retail Model — в момент бронирования оплата не взимается, а платежная карта предоставляется только для гарантии. Оплата производится клиентом непосредственно в гостинице. Гостиница перечислят комиссионные сайту в размере 10-15% по факту выезда клиента. [24]

Отметим, что первая модель работы в некоторых случаях является наиболее эффективной, ведь сайт заинтересован продвигать гостиницу, выводя ее на первые строчки поиска, может делать добавочное продвижение, в то время как при второй модели работы гостиница представляется менее выгодно. Статистика демонстрирует, что в 42% покупателей тех, кто искал гостиницы через OTA, совершают бронирование на личном сайте отеля и посещают в среднем 3 дополнительных сайта для сравнения предложений. Из этого следует, что одним из важнейших условий для эффективного построения дистрибуции гостиницы является наличие и применение продуманного и удобного модуля онлайн бронирования (в режиме реального времени) на собственном сайте. [20]


Гостиница, представляющая свои продукты в GDS или IDS/ADS, мгновенно получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 700 000 турагентств по всему миру. В то же время, получая бронирования из большого количества источников, гостиница тратит минимум времени и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет сохранять всю информацию о наличии свободных номеров в гостинице, цен на них в одном месте — в так называемом электронном «личном кабинете» отеля. Именно отсюда происходит управление продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс. [24]

Для четкого использования комбинации различных каналов электронной коммерции необходимо выполнить 3 важных шага:

• Спрогнозировать возможный спрос по каждому из каналов

• Построить такую стратегию дистрибуции в соответствии с желаемым миксом каналов, применяя какие либо ограничения на некоторые из них, тем самым увеличивая продажи по другим каналам

• Ежеквартально, ежемесячно (для каждой гостиницы индивидуально) прослеживать активность по каналам для оценки потенциала достижения поставленных результатов и возможной коррекции ограничений.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что гостиница неправильно презентована в разных каналах продаж. Например, на личном сайте отеля доступны для бронирования завышенные цены, чем на сайте-посреднике. Это приводит к тому, что гостиница лишается репутации и подталкивает клиентов осуществлять бронирование не через собственный сайт, а через другие IDS, являющиеся более затратными каналами. А происходит это из-за того, что гостиница не контролирует свои продажи самолично, делегируя эту функцию посредникам (туроператорам). [19]

Исследования показали, что покупатель, употребляя оффлайн каналы продаж (например, традиционные - телефон, факс, связь с отделом бронирования), тратит в среднем 2,56 доллара, в то время как, используя онлайн каналы продаж, затрачивает всего 1 доллар. Данные показатели говорят о том, что и в дальнейшем все больше людей будут отдавать преимущество электронным каналам продаж. [23]

Развитие технологий позволяет потребителю при отсутствии доступа к компьютеру использовать для осуществления бронирования сподручные средства, такие как мобильные телефоны, PDA, GPS навигаторы. Клиент заинтересован в получении данных по расположению гостиницы на карте и других возможных опциях быстро и дешево.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:


● по специально выделенной линии;

● по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);

● по прямому каналу, соединяющему офис компании c Интернет-провайдером;

● через терминалы системы «Сирена»;

● беспроводное подключение c помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии учитывает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант включения, c одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, a c другой стороны, достаточно дороговат. Вследствие такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских агентств, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. [19]

Подключение по коммутируемым каналам отличается тем, что предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специального программного обеспечения для эмуляции терминала. Такой вариант подключения обходится намного дешевле и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, a также уменьшает плату за коммуникационное оборудование. [18]

2.2. Классификация компьютерных систем бронирования

1. По территориальному признаку:

- международные (глобальные и альтернативные).

- национальные

- региональные.

2. По форме реализации:

- корпоративные (ведомственные и коммерческие)

Ведомственные создаются по инициативе государственных и региональных органов власти, ответственных за развитие отрасли, с целью привлечения дополнительного потока туристов. Ведомственные СБ чаще всего размещаются на административных web-сайтах органов власти и являются не специально разработанным программным комплексом, а гиперссылкой на иную систему бронирования, работающую со средствами размещения данного региона. [16]

Коммерческие создаются частными компаниями, с целью получения прибыли от обслуживания подобных систем. Корпоративные системы бронирования, создаваемые компаниями, владеющими предприятиями гостиничного сектора и обслуживающими их, делятся на две категории: системы бронирования гостиничных сетей и отдельных гостиниц. Это самостоятельные программные комплексы, интерфейс которых интегрирован в структуру Web-сайтов данных гостиниц или сетей.


- надкорпоративные.

3. По уровню функциональности:

- полнофункциональные (предоставляют пользователю полный набор функций, сопровождающих процедуру бронирования, – поиск, подбор по параметрам, сортировку по признакам, фильтрование выбранных элементов, бронирование, отслеживание брони, осуществление и контроль оплаты и т.д.)

- ограничено функциональные. [17]

4. По типу взаимодействия «клиент–отель»:

- телефонные (дешевый, доступный как для отелей, так и для их гостей способ реализации взаимосвязи «клиент-отель»).

- электронные (реализуют свои функции посредством использования информационных технологий и, в частности, возможностей сети Интернет.).

- комбинированные (сочетают в себе элементы телефонных и электронных офф-лайн систем). [17]

2.3. Представление гостиницы в GDS/ADS

Представление гостиницы в GDS системах обязательно должно включать следующие части.

А) Общее описание гостиницы как объекта для размещения.

Оно обязательно включает адрес, год постройки и год последней реконструкции здания, месторасположение, возможный маршрут, инфраструктуру и т.д. И, как правило, включают описание местных достопримечательностей. [15]

Б) Описание номерного фонда гостиницы.

Указываются группы номеров, приводится их подробное описание и вместимость, подразумевая количество человек, которое может быть размещено в номере на имеющихся и дополнительных спальных местах. На основании данных вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере. [15]

В) Описание тарифов и цен на услуги.

Под тарифом понимается совокупность правил покупки гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения. Как правило, в гостинице существует полный тариф (“rack rate”), чаще называемый стандартным “стоечным” тарифом, и ряд специальных тарифов. Для тарифа “rack rate” характерны самые высокие цены на размещение и соответственно практически никаких ограничений на применение. По типовому тарифу обслуживаются клиенты-индивидуалы, обратившиеся в гостиницу напрямую. Особое место среди специальных тарифов занимают тарифы для мегакомпаний — крупных туристских корпораций, специализирующихся главным образом на обслуживании корпоративных клиентов по всему миру. Тариф для мегакомпаний ниже стандартного минимум на 10 %. Специальные тарифы учитывают более низкую цену за проживание, тем не менее существуют определенные ограничения на их применение. Например, чтобы пользоваться тарифом выходного дня, надлежит заехать в гостиницу в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. К наиболее часто применяемым специальным тарифам в GDS относятся сезонные и временные тарифы, практикуемые множеством гостиниц в курортных зонах, тарифы для особых категорий клиентов (для пожилых людей, преподавателей, писателей и журналистов, военнослужащих и др.). [15]


Г) Информация о наличии свободных мест.

В GDS имеется несколько вариантов предоставления сведений о наличии свободных мест. В частности, на каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по некоторому тарифу может быть объявлена свободная продажа, ограниченная свободная продажа, продажа по запросу или остановка продажи.

Кроме высокой стоимости GDS-бронирования, для отеля надлежит также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Именно поэтому в системах GDS представлены в основном сетевые крупные отели (принадлежащие определенным цепочкам), такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, - Best Eastern Hotels. Все дело в том, что реализации номерного фонда – это главная задача любой сети, а в основе этих продаж лежит централизованная система дистрибуции сети или ассоциации - Central Reservation System (CRS). [14]

В 2000-е годы разнообразные системы бронирования размножились настолько, что поставщикам услуг стало накладно как с точки зрения финансов, так и трудоемкости вести взаимодействие с имеющимися системами. В связи с этим получили развитие провайдеры, обеспечивающие доступ к нескольким системам бронирования одновременно. [3]

Такие системы, предоставляемые провайдерами, могут называться центральными системами резервирования (CRS). Они рассчитаны на договора с поставщиками услуг. Для работы с турагентами, которым подобное многообразие имеющихся систем бронирования не всегда по карману и удобно для поиска, провайдеры предлагают отличные системы бронирования. Это не GDS, к которым в последнее время относят в основном представителей «большой четверки» и которые имеют офисы по всему миру, но и не ADS, поскольку доступ к ним ограничен платой за пользование – рядовые туристы не будут покупать целую систему ради одного отпуска.

Цены на бронирование через глобальные системы в любом случает не выше цены, выставляемой самим отелем. В GDS – они совпадают. А вот в Альтернативных системах бронирования цены в большинстве случаев ниже тарифов отеля, скидка может достигать 40-60%. Взаимоотношения между ADS и отелями являются коммерческой тайной, однако, скорее всего, здесь имеет место либо «оптовое» бронирование (наподобие того, как цены в супермаркетах бывают ниже, чем в фирменных магазинах производителей – за счет оптовой скидки), либо агентские или рекламные скидки. В большинстве случаев при бронировании через кредитную карточку предоплата не взимается, карточка нужна для гарантии платежеспособности клиента. Однако возможны ситуации, когда необходимая сумма блокируется на карте и разблокируется только после предоплаты или отмены брони! [18]