Файл: Способы подключения предприятий гостеприимства к глобальным компьютерным сетям бронирования и резервирования мест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Trust - глобальная распределительная система on-line реального времени. Ее главными преимуществами являются: постоянная связь; поддержка всех основных коммуникационных протоколов; централизованная и локальная поддержка технических средств и совместимость c любой технической платформой пользователя.

SRS (Steingerberger Reservation Service) -объединение, насчитывающее более чем 350 международных независимых отелей. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристских центрах на всех континентах. SRS - всемирно известная распределительная система реального времени, которая может обмениваться данными со всеми GDS.

Utell - компьютерная система резервирования и маркетинговых услуг, которая связана с 6,5 тыс. отелей и 45 продавцами и офисами, осуществляющими резервирование во всем мире. Хотя резервирование номеров является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми GDS авиакомпаниями, насчитывающими до 500 тыс. терминалов на всех континентах.. Есть также два дополнительных программных приложения в составе Utell: Paytell, Paycom. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по сетям из любого места в местной валюте турагента.

Start - крупнейшая в Европе интерактивная система реализации туристских услуг. К ней подключено более 16 тыс. турбюро. Система Start предоставляет информацию о туристских маршрутах, обеспечивает заказ билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия, а также позволяет заключить договор на туристское страхование. Start подключена к международной системе заказов Amadeus, а через нее обеспечивается доступ к целому ряду дополнительных услуг, в том числе к заказу авиабилетов, мест в гостиницах, аренде автомобилей. [26]

Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. «Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов. [20]


Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года. Она предназначена для заказа мест в российских гостиницах. Система «Ключ» производит бронирование гостиниц и пансионатов в России, странах СНГ и по всему миру. Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc». В отличие от других действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5-звездных гостиницах, но и в дешевых (более чем в 40 городах России), а также в некоторых городах стран СНГ и Балтии.

Главное меню системы бронирования предлагает три основных режима: а) бронирование, б) обновление, в) справочник по гостиницам. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в систему «Ключ», агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для агентств составляет 2 долл. США, а агентская комиссия - около 10 %.[24]

Заключение

В заключении следует сделать вывод, что внедрение современных информационных технологических систем обязано обеспечиваться выполнением ряда требований. В том числе наличие комфортного и дружественного интерфейса, предоставление безусловной безопасности с помощью всевозможных методов контроля и разделения доступа к информационным ресурсам, использование архитектуры клиент-сервер, поддержку распределенной обработки информации, модульный принцип порядка систем и т.д. Использование передовых информационных технологий позволяет гостиницам сразу достигать высочайшего уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих клиентов.

Гость, который поселился в отель через GDS или туристическую фирму, как правило, ассоциирует свои основные впечатления от гостиницы с первоисточником. Поэтому, даже если отель произвел на него превосходное впечатление, то в следующий раз он непременно воспользуется тем же каналом бронирования, т.е. останется клиентом не гостиницы, а системы GDS или туристической компании. В основу работы с клиентом заложена основная задача: обнаружить в госте заинтересованность в прямых отношениях с отелем.

Использование каналов продаж – один из наиболее информативных, обеспечивающих надежную обратную связь с клиентом, инструментов гостиничного менеджмента современного бизнеса. Грамотное, хорошо анализируемое управление позволяет устанавливать адекватные действия по стратегическому планированию бизнеса, чутко откликаться на малейшие изменения рынка, что в конечном итоге логично приводит к оптимизации работы и получению максимальной прибыли. Чем больше каналов обхватывает отель, тем больше вероятных клиентов он сможет привлечь, и тем ощутимее дается возможность выбирать из этого быстро развивающегося потока наиболее интересных и приносящих максимальную выгоду клиентов. При оптимальной реализации управления каналами продаж, приходит момент, когда уже не клиент выбирает отель, а отель выбирает себе предельно выгодных ему покупателей его услуг.


По результатам проведенного в работе исследования можно сделать заключительное резюме. Показанная роль и влияние информационных технологий на стремительное развитие бизнеса, изложенные возможности и преимущества использования различных систем бронирования и резервирования услуг в условиях становления российского рынка туризма и гостеприимства развиваются очень быстрыми темпами. Изученные существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса при глубоком анализе наиболее известных зарубежных и отечественных разработок по комплексной автоматизации деятельности гостиничных комплексов. Рассмотренные пути использования Интернета и перспективы внедрения новейших систем, показанные направления использования мультимедийных технологий, все это должно помочь решить непростую задачу, которую должны поставить себе менеджеры и управленцы гостиничного и туристического бизнеса: сделать правильный выбор из представленных систем, расставив необходимые приоритеты для достижения наилучших финансовых результатов.

Список литературы

  1. Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. - 2001.
  2. Алексеев, В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб.пособие/В.И.Алексеев. – М.: Д.А.Р.К., 2008.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес - М: Феникс, 2003
  4. Волков Ю.Ф., Технология гостиничного обслуживания М: Феникс, 2003.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. - Минск, 2003.
  6. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. - 1997.
  7. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании // Москва Бизнес. – 2003. – № 56 (543). – С. 110.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз // Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. М.: Академия, 2005. - 208с.
  10. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник
  11. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник (4-е издание)/ М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
  12. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., 2013г.
  13. Романов В.А., "Гостиничные комплексы"; М.,-2006
  14. Сенин В.С., "Организация международного туризма", Финансы и Статистика, 2004
  15. Сорокина А.В., "Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах"; Альфа-М, Инфра-М, 2007
  16. Сосновский, О.А. Информационные технологии в туризме: учеб. – практ. пособие/ А.А. Сосновский, А.А. Федорович. – Минск: БГЭУ, 2008г.
  17. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Учебное пособие - 3-е изд, перераб и доп - М: Издательский дом ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
  18. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2000.
  19. Чудновский, А.Д. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2008.
  20. Уокер Дж., "Введение в гостеприимство"; М.,-1999
  21. Интернетресурс://ftp.abcline.ru/moshotel.com://www.turbooks.ru://www.prootel.ru://www.reservationoffers.com/reviews/001-hotelbooking.htm://www.lazurny.ru/
  22. Интернетресурс: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=786690#text
  23. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restorator.ru/.
  24. Официальный сайт распространителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gusgom.by.
  25. Официальный сайт автоматизированной системы галилео [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.galileo.ru/.
  26. Официальный сайт туристического портала «restorator.by» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://restorator.by/.
  27. Тематические публикации в журналах «Гостиничное дело», «Ресторанное и гостиничное дело», «Ресторанное дело», «Отельер&Ресторатор», «Турбизнес», «Пять звезд», «Business Travel», «Недвижимость & Цены» и др.

Приложение

Таблица 1

Подсистемы современных информационных систем

Подсистемы

Характеристика

Техническое обеспечение

Комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (копировальные аппараты, факсы и т.д.)

Программное обеспечение

Совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Современный рынок программного обеспечения для реализации задач в сфере туризма достаточно обширен

Информационное обеспечение

Совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. В сфере туризма трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными

Организационное обеспечение

Комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы

Правовое обеспечение

Комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Ограничение доступа к данным различных категорий пользователей. В настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа

Эргономическое обеспечение

Разработка рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе расположения компьютеров в помещении, соблюдение уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т.д.

Талица 2

Сравнение возможностей ADS и GDS систем

Глобальные системы бронирования

Альтернативные системы бронирования

Самый большой выбор отелей

База данных отелей несколько меньше чем у GDS

Возможность визовой поддержки от отеля

Система не предоставляет таких возможностей, но если забронированный отель оказывает визовую поддержку, клиент может связаться с ним напрямую

Нет возможности посмотреть отели на карте города, фото

Дружественный интерфейс – есть возможность посмотреть расположение отеля на карте, фото, много дополнительной информации

Цены не включают местные налоги и сборы

Налоги и завтрак не включены в стоимость номера. Данная информация предоставляется на страницах информации по гостинице или выводится после того как клиент выбрал номер для бронирования, нажав кнопку "забронировать" на странице со списком цен

Цены как непосредственно в отеле, без скидок

Цены в системе, как правило, ниже цен, которые непосредственно в самом отеле

Для бронирования необходима кредитная карта

Существует два варианта бронирования

  1. Гарантия – кредитная карта. В этом случае клиент сразу получает подтверждение брони.
  2. Предоплата – Банковский перевод. Клиенту высылается ваучер, подтверждающий оплату и бронирование сразу после поступления денег на счет системы.

Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг

Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг