Файл: Человеческий фактор в управлении организацией(Система коммуникаций персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность исследования. В эпоху глобализации особое значение приобретают сравнительные межстрановые исследования. Как правило, они выполняются статистическими и эконометрическими методами, к которым предъявляются особые требования, как к программе, так и к методам сбора данных, методам их обработки. Сравнительные исследования чаще всего проводятся при изучении макроэкономических процессов, прежде всего это сравнительный анализ экономического роста и выявление определяющих его факторов. Методология сравнительных исследований на микроуровне не достаточно разработана. Одним из актуальных направлений такого рода работ выступают межстрановые исследования  методов управления персоналом. Необходимость этого вызвана тем, что традиционные источники конкурентного успеха фирмы (производственная технология, экономия от масштаба производства, доступ к финансовым ресурсам, избежание конкуренции на защищенных от входа внутренних рынках) постепенно теряют свою силу. Все более значимым становится фактор управления персоналом. Для успешной работы, с людьми человеческие ресурсы необходимо рассматривать как источник конкурентного преимущества, а не как источник издержек, который надо свести к минимуму.

Глобализация бизнеса, рост международных торговых и финансовых систем заставляет фирмы предпринимать шаги по стандартизации методов управления человеческими ресурсами. С другой стороны, интересы локальных потребителей, особенности экономических институтов и самих трудовых ресурсов накладывают серьезные ограничения на степень сближения методов управления человеческими ресурсами.

Объектом исследования является управление организацией.

Предметом являются человеческие ресурсы организации

Цель курсовой работы является исследование человеческого фактора в управлении организацией.

Основными задачами при выполнении данной курсовой работы являются:

-Место человеческого фактора в управлении организации

-Рассмотреть место и роль управления человеческими ресурсами.

-Исследовать исходные понятия и главная цель управления человеческими ресурсами.

-Рассмотреть основные тенденции в эволюции управления человеческими ресурсами.

Методической основой исследования являются методы анализа и синтеза литературы, а так же изучение и систематизация теоретических и практических источников.


Теоретическая основа исследования. В данной работе были использованы труды следующих экономистов:

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, список использованных источников, приложение.

Глава.1 Место человеческого фактора в управлении организации

1.1.Система коммуникаций персонала в организации.

Конкуренция в условиях интенсивного развития рынка требует повышения ком­муникативной компетентности работников торговой сферы и менеджеров организаций. Коммуникативная компетентность прояв­ляется в построении маркетинговых ком­муникаций (технологий выхода на клиентов и удержания их; формирования бренда ор­ганизации, ее товаров и услуг; формирова­ния имиджа организации) и в межличност­ном взаимодействии организации и клиента (формировании желаемого потребительско­го поведения клиента через активные прода­жи, эффективные переговоры, любые фор­мы непосредственного взаимодействия). Коммуникативная компетентность положена в основу конструирования методов, ориен­тированных на клиента. Именно такое назва­ние получили методы, которые распознают потребности клиентов для их максимального удовлетворения. [19, С.223]

Коммуникация — это сложное и много­гранное явление, необходимое для суще­ствования общества. Знание и применение техник взаимодействия, умение строить доверительные отношения с людьми, нахо­дить подход к ним, правильно принимать и передавать информацию, оказывать воздей­ствие — является составляющим компонен­том профессиональной деятельности любо­го менеджера.

В деловой коммуникации происходит об­мен деятельностью и ее результатами, фор­мируются взгляды на различные проблемы и вопросы, развивается понимание и уважение

Современное общество характеризуется расширением взаимосвязей в межличнос­тном общении и совместной деятельности. Человеческие отношения переходят на но­вый уровень, изменяются требования к куль­туре общения, особенно в сфере управле­ния. Повышается спрос на коммуникативные умения и навыки, риторические средства и приёмы, обеспечивающие успех в общении и профессиональной деятельности. Этот спрос вызван необходимостью повысить мастерство профессионального общения, внутренней мотивацией к совершенство­ванию, стремлению к успеху и публичному признанию. [17, С.227]


Главная фигура в организации — это ме­неджер (руководитель), который определяет деятельность всей компании. В каждой орга­низации совершенно по-разному применя­ются методы коммуникаций и принятия ре­шений в возникающих ситуациях. Менеджер должен руководить и координировать дей­ствия путем создания системы норм и пра­вил, касающихся деятельности организации. Эффективное руководство способно разде­лить свое видение на проблему совместно с членами организации, мотивировать на ре­шение той или иной ситуации для достиже­ния поставленной задачи. Нужно управлять вместе с работниками, а не просто управлять ими. Понимание ситуации и знание того, как правильно построить внутреннюю систему организации — важнейшие компоненты эф­фективного руководства.

Эффективный менеджер уделяет особое внимание созданию и поддержанию комму­никационных каналов. В некоторых организа­циях решение принимают только на верхнем уровне. Существуют компании, в которых используется делегирование права принятия решений на нижние уровни.

В профессиональной де­ятельности необходимо взаимодействовать с людьми разных культур и национальностей, нужно учится принимать и понимать друг друга, независимо от своих личных непри­язней; использовать различные коммуника­тивные технологии для достижения эффек­тивного взаимодействия и сформировать коммуникативную компетентность. [8, С.275]

Как показывает практика, коммуникаци­онные, координационные технологии играют важную роль в деятельности фирмы. Новые технологии усиливают свою значимость, с целью подготовки персонала к эффективно­му внедрению и использованию современных информационных технологий относительно: внедрения средств автоматизации, которые существенно сокращают непродуктивное время; привлечения будущих пользователей для выбора и создания новых автоматизиро­ванных систем, с учетом их мнения; отказа от стремления к мгновенному одобрению инно­вационных средств всеми сотрудниками и со­ответствующих перемещений персонала, что может привести к значительному снижению уровня вспомогательных служб предприятия; внедрения вначале прикладных легких задач и обязательного проведения курса интенсив­ного обучения для будущих пользователей.

Определяющим фактором любого вида общения является обратная связь. Когда возникает обратная связь, общение стано­вится двусторонним процессом, позволяет обеим сторонам корректировать свое обще­ние для достижения цели. Опыт многих ор­ганизаций доказывает, что когда основные понятия этики делового общения активно внедряются в коллектив, члены компании на­чинают меняться по отношению друг к дру­гу, к руководству и партнерам. Как следствие, вся организация идет по пути улучшения ре­зультатов деятельности.


1.2.Значение руководителя как субъекта управления организацией.

Современные экономические условия требуют новых подходов к управлению организациями с целью обеспечения их высокой эффективности и конкурентоспособности. В настоящее время российское общество характеризуется стремительными изменениями и отсутствием экономической, политической и социальной стабильности. Содержание этих изменений во многом определяет роль, место и образ управленческого персонала в обществе, вносит коррективы в содержание профессиональной деятельности. Поиск новых способов решения управленческих проблем, производительность труда того или иного подразделения, эффективность управленческого процесса, характер взаимоотношений между сотрудниками, микроклимат в коллективе, степень социально ответственного поведения персонала, - все это обеспечивает результативное выполнение профессионально-управленческой деятельности. [2, С.131]

Руководитель - это лицо, наделенное правом принимать решения, выступающее единоначальником в пределах предоставленных ему полномочий . Именно руководитель является ответственным на процессы, происходящие в компании, так как он их регулирует, осуществляя планирование, контроль и координацию.

Руководство можно определить, как процесс использования власти для достижения влияния на людей.

Термин «руководитель» дословно обозначает «управлять, направлять и быть во главе чего-либо». Руководители - это разновидность должностных лиц, наделенных административной властью по отношению к возглавляемому им формально - организованного коллектива, которые осуществляют внутриорганизационный управления им. Руководитель - лицо, которое возглавляет коллектив и использует предоставленную ему власть для влияния на поведение людей, которые в нем работают. Лицо, исполняющее функции руководителя, имеет разные названия, в зависимости от сферы, в которой она работает. [11, С.21]

Сочетание и размещение элементов, обеспечение целостности социальной системы достигается в значительной мере благодаря целенаправленной руководящей деятельности субъекта управления. Таким субъектом управления на предприятии является его руководитель. От него каналами прямой связи до объектов управления поступают команды управления, а к нему каналами обратной связи данные о результатах выполнения этих команд


Руководитель должен обладать умением дискуссии, быть осведомленным в сфере трудовых правоотношений, и не только знать права и обязанности работников, но и способствовать их соблюдению; владеть средствами достижения цели и методами контроля, умело использовать средства поощрения и взыскания. От уровня образования руководителя, его профессиональных способностей, опыта работы, умение управлять общественным мнением трудового коллектива в значительной степени зависит успешное руководство предприятием, учреждением, организацией, а вместе с тем и эффективное производство.

Современная экономика ориентирована на потребительский спрос, поэтому сегодня необходимы руководители нового типа, которые обладают высоким профессионализмом, современными информационными технологиями, способные к прогнозированию и предвидению, способные адаптироваться к экономическому и социальному прогрессу общества.

Современный руководитель должен быть не только хорошим организатором, умеющим вовремя наладить производство и сбыт новых товаров и услуг, но и знать тонкости современного законодательства, быть глубоко эрудированным, высоко культурным человеком, обладающим внутренней самостоятельностью, смелостью, способностью создать команду единомышленников, а также владеть основами науки управления. [7, С.104]

Исследования ученых показывает, что в значительной части наших руководителей и предпринимателей недостаточно высокий уровень знания законодательной базы, общей культуры, а также навыков и умений в сфере делового общения. Без досконального знания действующего законодательства, умение руководителя наладить деловое общение с подчиненными, партнерами, без навыков установления деловых связей эффективное производство невозможно. [24, С.86]

Осуществляя влияние на сотрудников, руководитель должен совершать действия, которые бы побуждали их к надлежащему служебному поведению, и которые с одной стороны отвечали требованиям предприятия, а с другой - не нарушали законных прав работников.

Стилем управления того или иного руководителя можно считать упорядоченную совокупность рабочих, практических приемов его поведения и отношений с подчиненными в процессе управления, под которым понимаются разработка, принятие решений, организация их выполнения и контроль служебной деятельности. В стиле управления находят проявление концептуальные основы руководителя, черты его личности, опыт, мировоззрение, кругозор, характер, деловые манеры, профессиональная грамотность. В стиле управления отражаются и сочетаются профессиональные, организационные, идейно - политические, моральные и другие качества руководителя. [14, С.63]