Файл: Система налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Используя данные таблицы 1 и 2, рассчитаем показатели, применяемые для оценки налоговых рисков предприятия в Концепции планирования выездных налоговых проверок (таблица 4).

Таким образом, в 2016 – 2017 гг. показатель налоговой нагрузки ООО "ВЛДЦ" больше среднеотраслевого уровня, что свидетельствует об отсутствии риска проведения выездной налоговой проверки по данному критерию.

Таблица 4

Динамика нормативных и фактических значений критериев налогового риска для ООО "ВЛДЦ"

Критерий

Нормативное значение критерия

Фактическое значение критерия для ООО "ВЛДЦ"

2016 год

2017 год

Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)

в 2016 г. -10,7%

в 2017 г. -10,1%

11,2

9,8

Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 50 % за 12 месяцев

≤ 50%

14,3

47,9

Отклонение как минимум на 5 % уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики

в 2016 г. -8,7%

в 2017 г. -9,1%

14,50

13,41

Однако наличие превышения налоговых расходов предприятия над средним уровнем по отрасли свидетельствует о необходимости активизации работ по оптимизации его налоговой нагрузки.

На наш взгляд, причиной высокой налоговой нагрузки является отсутствие четко разработанной и реализуемой налоговой политики. Большую долю в данной налоговой нагрузке занимают косвенные налоги. ООО "ВЛДЦ" не является плательщиком акцизов, но перечисляет в бюджет значительную сумму по налогу на добавленную стоимость.

Следовательно, риск по данному критерию отсутствует. Это говорит о том, что предприятие не участвует в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств.

Уровень критерия рентабельности по предприятию ООО "ВЛДЦ" за период 2016 - 2017 гг. выше минимальной нормы среднеотраслевого показателя. Риск по данному показателю отсутствует.

Анализирую данные таблицы 4, можно сделать вывод, что риск выездного налогового контроля со стороны налоговых органов в период с 2016 – 2017 гг. отсутствует, но, не смотря на это, предприятию необходимо на постоянной основе проводить анализ учетно-аналитической информации.


3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию налогового учета на предприятии

В качестве мероприятий по совершенствованию налогового учета в ООО "ВЛДЦ" использовать программу "Инфо-Бухгалтер 10.2".

По мнению пользователей и многих авторитетных специалистов, программа "Инфо-Бухгалтер" считается наиболее простой в освоении и использовании среди других программ бухгалтерского и налогового учета, так что ей может овладеть абсолютно любой пользователь, едва знакомый с бухгалтерским учетом.

"Инфо-Бухгалтер" — комплексная программа. В ее стандартную поставку включены простые и удобные средства автоматизации всех участков бухгалтерского и налогового учета. Высокая универсальность программы позволяет полностью удовлетворить потребности большинства пользователей.

Функциональные возможности программы "Инфо-Бухгалтер 10.2":

  1. полное соответствие всем требованиям Минфина и ФНС России;
  2. все режимы налогообложения (ОРН, УСН, «Вмененка», «Патент» и др.);
  3. автоматизация всех участков учета;
  4. параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  5. ведение учёта нескольких организаций в одной программе;
  6. автоматическое формирование всех видов отчетности;
  7. выгрузка отчетности для предоставления в электронном виде;
  8. электронные счета-фактуры и электронные документы;
  9. регулярные бесплатные обновления;
  10. простота освоения и удобство в работе.

Именно по этой причине программа "Инфо-Бухгалтер" неоднократно признавалась лучшей разработкой для бухгалтерского и налогового учета на многочисленных конкурсах.

Ведение налогового учета значительно усложняет наличие большого количества расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета. Автоматизированные электронные программы ведения налогового учета успешно решают проблему перевода данных бухгалтерских проводок на налоговый учет. Благодаря определенным методикам данные бухгалтерского учета обрабатываются и увязываются с требованиями 25-й главы НК РФ и привязываются к конкретной операции налогового учета. Данные методики исключают ошибки при формировании налоговой базы и расчете налога на прибыль, а также существенно снижают возможность ошибки при вводе информации. Методики исключают возможность несанкционированного вмешательства в расчет налоговой базы, позволяют осуществлять унификацию аналитических регистров налогового учета и сводят к минимуму риск налоговых ошибок.


Эффективность внедрения автоматизированной системы обусловлена действиями организационного фактора, информационного и экономического фактора.

Проявление организационного эффекта просматривается при освобождении работника от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей. У работников появляется время для того чтобы провести анализ и оценку эффективности принятых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономическим фактором является то что, учетная информация, которая имеет цель полного и своевременного отражения состояния объекта или каких либо причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на то, что бы улучшить использование производственных ресурсов.

В процессе автоматизации учетно-вычислительных работ предполагается достижение снижения трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышения оперативности и достоверности отчетности, а так же ее подготовки при постоянном увеличении объема первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

Рабочее дневное время бухгалтера составляет 8 часов соответственно 480 минут. Предположим, что пропускная способность оформления налоговых регистров ручном оформлении – 10 документов в день, при машинном в программе "Инфо-Бухгалтер 10.2" – 16 документов в день. Рассчитаем время, которое бухгалтер затрачивает на оформление одного документа при ручном оформлении:

Рассчитаем время обслуживания одного документа при машинном оформлении:

При ручном оформлении заработная плата бухгалтера составляет – 30000 тыс./месяц, а при машинном – 26000 тыс./месяц. Предположим что в месяце 24 рабочих дня. Следовательно, заработная плата в день при ручном оформлении составит:

и соответственно в минуту:

Расчет заработной платы в день при машинном оформлении производится аналогично.

Соответственно: заработная плата бухгалтера при машинном оформлении составляет примерно 1085 руб.; в минуту примерно 2,3 руб. Путем умножения заработной платы в минуту на время обслуживания одного документа получаем заработную плату за один обработанный документ.


При ручном оформлении она составит – 124,8 руб./док.;

При машинном оформлении – 69 руб./док.

Из проведенных расчетов видно что, внедрение современной автоматизированной системы в отношении оформления документов сократит время обработки документов и позволит увеличить количество операций по налоговому учету, а так же позволит сократить расходы на оплату труда. Так же данное программное обеспечение полностью исключает ошибку данных при формировании налоговых регистров.

Таким образом, данные рекомендации применимы как для обеспечения процесса управления налоговым учетом и деятельностью ООО "ВЛДЦ", так и могут быть использованы в деятельности иных предприятий в целях обеспечения безошибочного налогового учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система – это комплекс налогов и сборов, которые взимаются с субъектов хозяйствования и простых граждан в соответствии с соответствующим законодательством (например, Налоговым кодексом). Структуру налоговой системы можно представить в виде таких составляющих: совокупности налогов, режимов налогообложения и органов, контролирующих начисление и уплату налогов. Итак, все налоги подразделяются на:

  • федеральные,  методом представленные  персонала налогом  назначить на добавленную  включающие стоимость,  операции налогом  работе с доходов  доплаты физических  можно лиц,  налоговую акцизами,  налог налогом  доходов на прибыль  показало и т.п.;
  • региональные,  решения включающие  решения такие  местные налоги,  можно как  автоматизации на игорный  основывается бизнес,  обработки имущество  показало организаций  налоговую и транспорт;
  • местные  основывается включают  местные налоги:  также на имущество  операции с физических  автоматизации лиц  программу и на землю.

Понятие "налоговый  назначить учет" обязано  программа своему  программа появлению 25 главе  назначить Налогового  доходов кодекса  доходов Российской  информации Федерации  обработки введенной  программа с 1 января 2002 года. Налоговый  показало учет  персонала подразумевает  можно систему  программу обобщения  показало информации  обработки определяющей  подготовки налоговую  доплаты базу  российской по налогу,  назначить которая  предприятии основывается  контроля данных  назначить первичных  программа документов  контроля бухгалтерского  доплаты учета  качестве сгруппированных  подразумевает в соответствии  персонала с требованиями  местные НК РФ.


Для  улучшений налогоплательщика  методом очень  можно важно  также определиться  обработки с методом  персонала ведения  методом учетной  этим политики,  информации которая  доходов должна  показало строиться  подразумевает по определенному  программа алгоритму,  назначить в который  доходов наряду  автоматизации с другими  устойчивое видами  также учета  персонала обязательно  требованиями должна  методом быть  работе включена  обработки программа  контроля учета  понятие продаж,  подразумевает что  персонала позволит  персонала существенно  информации облегчить  доходов осуществление  подразумевает автоматизации  качестве налогового  информации учета.

В  налог работе  этим был  программа проведен  процесса анализ  подготовки организации  процесса налогового  можно учета  методом на примере  также ООО "ВЛДЦ".

Предприятие  основывается находиться  российской на общем  который режиме  обязательств налогообложения  процесса и в соответствии  доходов с этим  который исчисляет  назначить и уплачивает  подразумевает следующие  который налоги:  основывается налог  назначить на прибыль  качестве организаций;  устойчивое налог  назначить на имущество  качестве организаций;  операции земельный  программа налог.

Для  доходов удобства  методом этого  назначить процесса  также определения  качестве суммы  обязательств необходимых  также бюджетных  автоматизации уплат  процесса и непрерывного  решения фиксирования  обработки и обработки  обязательств числовых  подразумевает данных,  обработки полученных  персонала в ходе  обязательств осуществления  российской той  работе или  процесса иной  процесса хозяйственно-финансовой  решения операции  персонала в ООО "ВЛДЦ" используются  решения специальные  предприятии регистры  программу налогового  автоматизации учета.

Как  налоговую показало  назначить проведенное  можно исследование  доплаты в организации  показало процесса  информации налогового  операции учета  российской в ООО "ВЛДЦ" можно  показало выделить  персонала ряд  назначить недостатков  информации требующих  который внесения  информации изменений  понятие в организационную  можно структуру  также предприятия,  можно а также  работе в распределение  операции обязанностей  российской между  контроля подразделениями.

Во-первых,  назначить использование  основывается учетно-аналитической информации которая  операции позволит  обработки обеспечить  процесса целостность  включающие организации  также и сохранить  доходов ее устойчивое  показало равновесие. Анализ  персонала по предложенным  контроля показателям,  подготовки позволит  персонала оценить  доплаты влияние  предприятие налоговых  налоговую обязательств  методом и потенциальных  программу налоговых  основывается рисков  доходов на финансовое  улучшений состояние  доходов организации  программу и ее налоговую  показало безопасность.