Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При выборе продукта следует обратить внимание на дату его появления. В качестве показателей «благополучия» можно использовать: твердое финансовое положение, перспективная динамика развития аппаратно-программных средств, годовой оборот, численность состава, объем продаж и т.д. - стоимость. На стоимость программных продуктов в основном влияют вид программного продукта и фирма – разработчик. Стоимость полнофункциональных СУБД обычно колеблется в пределах $ 500 - $ 1000. Общая стоимость включает в себя стоимость прикладного инструментария, средств настройки конфигурации системы, администрирования БД и сопровождения. Иногда общая стоимость крупных систем, построенных на базе реляционных БД, достигает миллионов долларов. Основным фактором, определяющим общую стоимость системы, чаще всего является число поддерживаемых пользователей.

На уровне технических характеристик разнообразие СУБД еще больше, чем на качественном уровне. К техническим характеристикам относятся:

  • общие параметры (операционная среда, потребность в оперативной памяти, ограничения на максимальный объем БД и др.);
  • ограничения на операции над данными;
  • типы данных;
  • возможности средств формулировки и выполнения запросов;
  • работа в многопользовательских средах;
  • инструментальные средства разработки приложений;
  • импорт и экспорт.

Для проекта, рассматриваемого в данном курсовом проекте наиболее приемлема СУБД Microsoft Access.

СУБД Microsoft Access исключительно удобно в использовании благодаря готовым шаблонам и эффективным средствам, которые сохраняют свою важность по мере увеличения объема данных. Microsoft Office Access позволяет эффективно работать с данными даже пользователям, не являющимся специалистами по базам данных.

2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Во время предпроэктного исследования составлено следующее описание событий, происходящих во время расчета заработной платы:

  1. Бухгалтерии нужно рассчитать зарплату. Получить ведомость.
  2. Для того, что бы произвести расчет, сначала составляется табель (отработанные часы и т.д.) по выданным занятиям.
  3. В свою очередь бухгалтерия составляет данные о зарплате (ставка, налоги и т.д.).
  4. В результате обработки и первых и вторых данных, бухгалтерия получает результат расчета в виде раздаточной таблицы.

Рисунок 4 - Построение DFD-диаграмм 0-го уровня

После того как готова вся информация о преподавателях и проведенных часах, бухгалтерия производит расчет зарплаты:

- по имеющимся данным оплаты труда, которые заполняет бухгалтерия, производится начисление зарплаты за месяц;

- в бухгалтерии формируется раздаточная ведомость.

Рисунок 5 - Построение DFD-диаграммы 1-го уровня

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призначной части (идентификатора) показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[9] В зависимости от применения они делятся на три группы:

  1. общегосударственные классификаторы, используемые во всех отраслях и на всех уровнях управления для повсеместного и одинакового обозначения объектов;
  2. отраслевые (ведомственные) классификаторы, используемые в пределах определенной отрасли (ведомства);
  3. локальные, используемые в пределах организации или группы организации.

Для полной формализации экономической информации недостаточно простой классификации, поэтому проводят процедуру кодирования.

Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. [9]

Система кодирования — это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов. [9]

Код — это условное обозначение объектов или группировок в виде знака или группы знаков в соответствии с принятой системой. Все системы кодирования можно сгруппировать в два подмножества: регистрационных и классификационных систем кодирования.[9]

Требования, которым должны удовлетворять разрабатываемые классификаторы, следующие:

  • полнота охвата объектов и признаков классификации каждым классификатором;
  • согласованность признаков деления множеств объектов с алгоритмами обработки экономической информации;
  • взаимная однозначность наименований объектов и их кодовых обозначений;
  • простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;
  • возможность увязки с другими классификаторами и системами обозначений;
  • эффективность использования классификатора при обработке информации.

В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Кодируемое множество объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

ТН

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код

2

99

Порядковая

Отсутствует

Локальный

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Постановка задачи «Ввод нового сотрудника, или новых данных о сотруднике в базу данных»

В данной задаче необходимо ввести полную информацию о новом сотруднике предприятия, она должна включать в себя личные данные сотрудника, а так же служебную информацию.

Входными документами для данной задачи являются документы, приходящие из отдела кадров, учебного отдела.

Выходными считаются ежемесячные составляемые отчёты по деятельности информационной системы.

Результаты работы данной задачи используются для решения и реализации всех остальных задач информационной системы.

Постановка задачи «Изменение данных о самих сотрудниках или их деятельности»

В данной задаче необходимо над результатами работы задачи «Ввод нового сотрудника, или новых данных о сотруднике в базу данных» выполнить ряд действий, сводящихся к следующему:

  • поиск в БД специфической информации, удовлетворяющей входному запросу;
  • контроль правильности найденной информации, и, в случае необходимости, коррекция информации.

Входными документами для данной задачи являются документы, приходящие из отдела кадров, учебного отдела:

2.3 Характеристика результатной информации

Выходными считаются сигналы подтверждения правильности изменения информации в базе данных, либо сигнал совпадения старых и новых данных, а так же ежемесячные составляемые отчёты по деятельности информационной системы.


2.4 Общие положения

Схематично функциональная модель разрабатываемой информационной системы была представлена ранее. В соответствии с функциями, реализуемыми данной системой, представим дерево функций следующим образом рисунок 7, стр. 63.

Выявление состава функций и их иерархии позволяет разработать структуру сценария диалога, определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность

Исходя из выбранной структуры информационной системы, спроектируем систему навигации. Выделим три основных логических блока:

  1. Ввод и редактирование данных;
  2. Просмотр информации;
  3. Формирование отчетов.

Далее, в зависимости от выбора пользователя, каждый логический блок будет содержать собственное подменю, в котором будут находиться необходимые функциональные блоки.

Рисунок 7 – Дерево функций ИС

Общая система навигации информационной системы представлена на рисунке 8.

Блок «Ввод и редактирование данных» содержит блоки:

  • Данные о сотрудниках;
  • Изменение коэффициентов;
  • Ввод данных.

Блок «Просмотр информации» содержит:

  • Отчет по часам;
  • Просмотр начислений;
  • Просмотр расчетов.

Главная

Ввод и редактирование данных

Данные о сотрудниках

Изменение коэффициентов

Ввод данных

Просмотр информации

Отчет по часам

Просмотр начислений

Просмотр расчетов

Формирование отчетов

Свод по часам

Свод начислений

Акт выполненных работ период

Расчетный листок

Рисунок 8 Общая система навигации информационной системы

Блок «Формирование отчетов» состоит из подсистем:

  • Свод по часам;
  • Свод начислений;
  • Акт выполненных работ;
  • Расчетный листок

2.5 Характеристика базы данных

Характеристика инфологической модели


Инфологическая модель представляет собой описание структуры и динамики предметной области, характер информационных потребностей пользователей системы в терминах понятных пользователю и независимых от реализации системы на конкретной ЭВМ и, в частности, от выбранной СУБД. Такое описание может быть представлено с помощью любого способа, допускающего однозначную интерпретацию. Одним из таких способов является построение диаграммы «сущность – связь».

Для ее построения необходимо:

  • выделить сущность предметной области;
  • определить атрибуты сущностей;
  • определить связи между сущностями.

Под сущностью понимается некоторая абстракция реального существующего объекта. При рассмотрении понятия сущности выделяют: тип сущности и экземпляр сущности.

Тип сущности - набор объектов одного типа.

Экземпляр сущности - конкретный объект в наборе.

Под атрибутом понимается средство, с помощью которого моделируются свойства сущности. Атрибуты служат для описания свойств сущности и идентификации экземпляров сущности, то есть с их помощью можно однозначно отличить один экземпляр от другого.

Атрибуты бывают описательными и идентифицирующими.

Идентифицирующий атрибут - это такой атрибут, по которому можно однозначно отличить один экземпляр сущности от другого.

Описательный атрибут - это такой атрибут, который описывает свойства экземпляра сущности. С помощью атрибутов можно описывать не только свойства сущности, но и связи между ними. Различают следующие виды связи: бинарные, тернарные, k-ные. Наиболее применимы бинарные связи.

На основании результатов исследования предметной области рассматриваемой задачи можно выделить сущности и атрибуты, их характеризующие.

На рисунке 6 представлена инфологическая модель предметной области информационной системы

Рисунок 6 Инфологическая модель предметной области

Характеристика даталогической модели

Задача логического проектирования базы данных состоит в разработке ее «логической» структуры в соответствии с инфологической моделью предметной области. Решение этой задачи зависит от того, какую модель данных поддерживает выбранная СУБД. Выбранная СУБД поддерживает реляционную модель данных.[22]

В соответствии с реляционной моделью данных база данных представляется в виде совокупности таблиц, над которыми могут выполняться операции, формулируемые в терминах реляционной алгебры. Столбцы таблицы называются атрибутами, строки – кортежами. Множество значений, которые может принимать атрибут, называется доменом. Тип сущности здесь интерпретируется отношением или таблицей. Экземпляр сущности интерпретируется кортежем, а атрибут интерпретируется столбцом таблицы.