Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В теории двух факторов Герцберга утверждается, что условия труда не являются фактором, мотивирующим сотрудников на труд. Они могут предотвратить возникновение чувства неудовлетворенности работой, и только. Поэтому для обеспечения эффективной работы менеджер должен обеспечивать и поддерживать наличие мотивирующих факторов, которые определяются самими сотрудниками компании.

Вывод

Многие авторы считают мотивацию некоторым нематериальным объектом или свойством, которое вызывает активность индивида в определенном направлении для решения каких-либо конкретных задач или достижения целей. На наш взгляд, целесообразно мотивацию считать совокупностью факторов, которые могут быть внешними или внутренними по отношению к индивиду

Мотивация рассматривается не только как экономическая, но и как социальная и психологическая проблемная область.

Каждая из рассмотренных теорий мотивации имеет свои отличительные особенности. По итогам рассмотрения различных подходов к мотивации, все теории можно объединить в следующие группы по идее, лежащей в их основе:

- теории, основанные на психологических факторах мотивации. В их основе лежат личностные характеристики индивида, а факторы способствуют удовлетворению потребностей, свойственных конкретному человеку;

- теории, основанные на экономических факторах мотивации. Здесь стимул - поиск способов удовлетворения экономических потребностей, без которых индивид не может выжить физически;

- теории, основанные на социальных факторах мотивации. Эта группа в своей основе имеет идею о социальной природе человека. Удовлетворение социальных потребностей (одобрения, участия, самовыражения, в смысле жизни и др.) является мотивом производительного труда.

Применение указанных теоретических подходов к мотивации позволит сформировать эффективные механизмы управления персоналом предприятия, разработать и внедрить в деятельность компании качественную мотивационную политику.

2. Характеристика ООО «Дантист» и его системы мотивации

2.1. Общая характеристика ООО «Дантист»


Общество с ограниченной ответственностью «Дантист» является юридическим лицом и представляет собой коммерческую организацию, созданную в 2000 году в целях извлечения прибыли.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Дантист». Компания занимает нежилые помещения первых этажей многоэтажного жилого дома в г. Ступино Московской области.

ООО «Дантист» представляет собой стоматологическую клинику (центр) в городе Ступино Московской области.

Спектр услугклиники можно увидеть на рисунке 2.

Рисунок 2. Виды услуг ООО «Дантист»

Если рассматривать подробнее, что оказание стоматологических услуг включает в себя:

Консультативный приём врача- стоматолога (ортодонта).

Лечение пульпита.

  1. Художественная реставрация.
  2. Компьютерная реставрация по технологии CEREC.
  3. Коронки:
    • металлокерамика на золотосодержащем сплаве,
    • металлокерамика,
    • бескаркасная керамика,
    • Винир (лабораторный),
    • Коронка с помощью метода CEREC,
    • цельнометалическая литая,
    • простая штампованная,
    • пластмассовая,
    • штампованная металлическая с пластмассовой облицовкой,
    • металлопластмассовая,
    • из стеклополимера Belle-Glass,
    • полукоронка Belle-Glass,
    • винир Belle-Glass,
    • вкладка Belle-Glass,
  4. Установка имплантата:
    • американские, израильские, шведские,
    • мини имплантат,
    • съемный протез,
    • бюгельный протез.
  5. Удаление зубных отложений и налета с покрытием фторлаком:
    • покрытие фторлаком всей полости рта,
    • полная гигиена полости рта.
  6. Отбеливание по системе Opalescence.
  7. Плазменноe отбеливание.
  8. Удаление:
    • простое,
    • сложное.
  9. Детская стоматология:
    • кариес молочных зубов,
    • пульпит в молочных зубах,
    • удаление молочных зубов.

Пациентам клиники гарантируется:

  • безболезненность процедур, включая лечение всех зубов под местным наркозом;
  • обслуживание высококвалифицированными врачами;
  • абсолютная стерильность инструментария;
  • отлаженная система контроля за качеством;
  • прием в удобное для клиентов время.

Клиника, несмотря на скромные размеры и небольшое количество персонала предлагает большой перечень услуг и процедур в разных направлениях. Приём ведут специалисты, чья квалификация подтверждается участием и победами в профильных конкурсах, высокими оценками деятельности в профессиональном и научном сообществе (каждый врач обладает сертификатом, большинство имеют ученые степени кандидатов медицинских наук, многие обладают грамотами и дипломами). 


Уровень подготовки поддерживается регулярным посещением тематических семинаров и практических курсов, проводимых в нашей стране и за рубежом. В рамках таких мероприятий, которые проводят разные стоматологические центры в Москве и городах других стран, проходит бесценный обмен опытом между коллегами. Результат: увеличение количества и качественное улучшение услуг, предлагаемых пациентам.

ООО «Дантист» - это

  • уютная располагающая атмосфера;
  • высокий профессионализм врачей;
  • лучшие методики лечения стоматологических заболеваний любой сложности;
  • современное оборудование для комфортного  лечения.

На сегодняшний день ООО «Дантист» является многопрофильным современным медицинским учреждением, где каждый обратившийся сможет получить высококвалифицированную стоматологическую помощь. 

ООО «Дантист» - это развивающаяся медицинская организация, которой управляет квалифицированный и ответственный персонал, с уважением относящийся к потребностям клиентов. Специалисты компании готовы провести с клиентами любые консультации, касающиеся стоматологической помощи, а также предоставить всю необходимую документацию. Компания самостоятельно наладила работу с местной клиентурой (пациентами), услугами компании пользуются, как крупные, так и молодые начинающие коммерческие структуры Ступинского района (заключены договора на годовое стоматологическое обслуживание).

Организационная схема компании ООО «Дантист» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Организационная структура ООО «Дантист»

Во главе предприятия стоит директор, которому подчиняется исполнительный директор. В его обязанности входит: организация и контроль за работой всех участков деятельности, а также контроль финансовой документации.

В подчинении исполнительного директора находятся врачи, старшая медсестра, младший медперсонал.

Рассматриваемая клиника имеет внешнюю и внутреннюю среду.

Внутренняя среда данной организации включает в себя следующие основные элементы: услуги, персонал; организация управления; культура и имидж предприятия. Итак, внутренняя среда имеет потенциал, который помогает организации существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешняя среда:

У ООО «Дантист» есть постоянные поставщики, партнеры и конкуренты.

Поставщики: аптека №4 и компания Бинергия (по снабжению медикаментами); компания Ultradent (дезинфицирующие растворы) и проч.

Партнеры: ООО Биомед (лаборатория);компания МедКомплект (обслуживание оборудования).


Конкуренты клиники: ООО Стоматологический центр «Есо-Мед», ООО «Денталь», Поликлиника г. Ступино.

Распределение рыночных долей между основными конкурентами, действующими на исследуемом рынке, представлено на рис.4.

Рисунок 4. Распределение рыночных долей между основными конкурентами стоматологических услуг г. Ступино

Таким образом можно сделать вывод, что имею долю на исследуемом рынке 40% ООО «Дантист» занимает одно из лидирующих мест среди конкурентов, оказывающих стоматологические услуги в городе Ступино и полностью доказывает справедливость слов о высоком качестве лечения.

Для оценки деятельности в таблице 1 проведен анализ выручки от реализации по видам услуг.

Таблица 1

Анализ выручки от реализации по элементам структуры ассортимента ООО «Дантист»

Выручка от реализации, тыс. руб.

Удельный вес, в объеме реализации, %

Продукция (услуги)

2014

2015

2016

2014

2015

2016

Консультативный приём врача-стоматолога (ортодонта)

17769,6

2363,4

3158,4

20,7

2,9

3,3

Лечение пульпита

10668,8

1249,6

1974

12,4

2,3

2,0

Художественная реставрация

308,4

108,8

296,4

0,4

0,2

0,3

Компьютерная реставрация

246,8

380,4

197,4

0,3

0,7

0,2

Коронка на золотосодерж. сплаве

2159,6

1304

3355,8

2,5

2,4

3,5

Металлокерамика

2282,8

1249,6

3652,2

2,7

2,3

3,8

Бескаркасная керамика

1604,4

489,2

296,4

1,9

0,9

0,3

Винир (лабораторный)

1480,8

326

0

1,7

0,6

0,0

Коронка CEREC

925,6

869,2

1678,2

1,1

1,6

1,7

Таргис Вектрис

678,8

434,8

1184,4

0,8

0,8

1,2

Цельнометалическая литая

0

1521,6

3060

0,0

2,8

3,2

Простая штампованная

2282,8

1467,2

3158,4

2,7

2,7

3,3

Пластмассовая

61,6

978

493,8

0,1

1,8

0,5

Штампованная с облицовкой

0

1467,2

2763,6

0,0

2,7

2,9

Металлопластмассовая

1419,2

1358,4

2566,2

1,7

2,5

2,6

Из стеклополимера Belle-Glass

185,2

543,2

691,2

0,2

1,0

0,7

Полукоронка Belle-Glass

308,4

54,4

592,2

0,4

0,1

0,6

Винир Belle-Glass

432

271,6

0

0,5

0,5

0,0

Вкладка Belle-Glass

740,4

815,2

1381,8

0,9

1,5

1,4

Установка имплантата

802

760,8

888,6

0,9

1,4

0,9

Американские, израильские, шведские

1604,4

1141,2

2665,2

1,9

2,1

2,7

Мини имплантат

1480,8

1358,4

2270,4

1,7

2,5

2,3

Съемный протез

1974,4

1141,2

3060

2,3

2,1

3,2

Бюгельный протез

0

1630

4047

0,0

3,0

4,2

Удаление налета с покрытием фторлаком

2159,6

1901,6

3158,4

2,5

3,5

3,3

Полная гигиена полости рта

4812,8

5433,6

8784,6

5,6

10,0

9,1

Покрытие фторлаком

8268

7607,2

11844,6

9,6

14,1

12,2

Отбеливание Opalescence

9008,4

6520,4

12930,6

10,5

12,0

13,3

Плазменное отбеливание

432

434,8

493,8

0,5

0,8

0,5

Удаление простое

987,2

815,2

1283,4

1,1

1,5

1,3

Удаление сложное

370,4

380,4

394,8

0,4

0,7

0,4

Детская стоматология

432

652

493,8

0,5

1,2

0,5

Кариес молочные зубы

740,4

271,6

691,2

0,9

0,5

0,7

Пульпит в молочных зубах

617,2

326

691,2

0,7

0,6

0,7

Удаление молочных зубов

740,4

1141,2

2368,8

0,9

2,1

2,4

Гигиена полости рта детская

1851,2

1521,6

3158,4

2,2

2,8

3,3

Брекеты

370,4

434,8

691,2

0,4

0,8

0,7

Лечение на съемн. аппаратуре

3146,8

2227,6

2763,6

3,7

4,1

2,9

Иные услуги

2591,6

1956

3750,6

3,0

3,6

3,9

Итого

85945,2

54907,4

96930,6

100,0

100,0

100,0


Как видно из таблицы 1, наибольшей популярностью пользуется консультативный приём врача-ортодонта, лечение пульпита, установка металлокерамических коронок, металлокерамика на золотосодержащем сплаве. Художественная реставрация и компьютерная реставрация по технологии CEREC пока мало популярны, однако руководство клиники не выводит их из производства. Достаточно стабильным спросом пользуется коронка с помощью метода CEREC и помощью метода Таргис Вектрис. Необходимо отметить, что внедренные виды стоматологических услуг, несмотря на достаточно высокую цену на них, пользуются популярностью, и спрос на них постоянно растет.

Динамика выручки следующая. С 2014 по 2015 год наблюдается ее снижение на 31037,8 тыс. руб. (36,1%). Потом с 2015 по 2016 год увеличение на 42023,2 тыс. руб. (76,5%). За два года выручка увеличилась на 10985,4 тыс. руб. (12,8%). Это можно объяснить таким явлением экономики как значительное увеличение цен в рассматриваемом периоде. Кроме того, ООО «Дантист» применяло целый комплекс маркетинга для увеличения продаж.

2.2. Исследование системы мотивации ООО “Дантист”

Исходя из цели деятельности предприятия, а именно - оказания медицинских услуг, форма организации заработной платы - окладная, т. к. нельзя организовать оплату исходя из результатов, например, вылеченных пациентов.

Наличие учёной степени даёт прибавку к заработной плате: кандидат наук - 10%, доктор наук - 20%. Ежегодное премирование сотрудников от 5% до 50% месячной заработной платы.

Кроме заработной платы к доходам работников ООО «Дантист» относятся различные виды доплат.

Среди основных доплат и компенсаций можно отметить следующие: за сверхурочное время; совмещение профессий; увеличение объема выполняемых работ.

Если рассматривать систему мотивации трудовой деятельности сотрудников клиники, то она включает в себя вознаграждение как материальное, так и нематериальное.

Материальное стимулирование включает в себя заработанную плату и премирование (согласно Положению о премировании) сотрудников клиники (ежемесячное и по итогам года).

Единовременное пособие выплачивается в связи с уходом на пенсию или работникам, достигшим юбилейного возраста.

Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим утверждаются директором клиники, при этом во внимание берется должность и квалификация сотрудника.