Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мотивация: теоретический аспект
1.1. Понятие мотивации персонала
1.2 Анализ основных теорий мотивации
2. Процессуальные теории мотивации.
2. Характеристика ООО «Дантист» и его системы мотивации
2.1. Общая характеристика ООО «Дантист»
2.2. Исследование системы мотивации ООО “Дантист”
3. Направления совершенствования мотивации в стоматологической клинике
Гарантия открытого, честного, стабильного и беспристрастного отношения к сотрудникам - это главное достоинство системы мотивации в клинике. Администрация контролирует четкую выплату заработанной платы, своевременное оплачивание больничного; строго по графику предоставляет оплачиваемый отпуск. Все виды оформлений происходят строго по трудовому кодексу.
Естественно, такие гарантии повышают социальную защищенность сотрудников клиники и оказывают положительное влияние на них. Соблюдены правила организации рабочего места, планировка помещений, созданы комфортные условия труда и хороший психологический климат.
Полагаем, что предприятию следует уделить внимание другим видам мотивации, помимо оплаты труда и доплат.
В третьей главе предложены и подробно рассмотрены практические рекомендации по совершенствованию мотивации для повышения эффективности деятельности исследуемой организации:
1. Стимулирование свободным временем.
- предоставление дополнительных выходных;
- возможность выбора времени отпуска;
- гибкий график работы.
2. Система обучения персонала - курсы повышения квалификации.
3. Премирование - введение дополнительной надбавки за стаж работы в клинике.
4. Переменные социальные трансферты- оплата абонемента в спортивный клуб Ураган г. Ступино для сотрудников с высокими показателями работы (отсутствие жалоб, претензий со стороны пациентов)
5. Смягчение факторов демотивации - повышение статуса сотрудника внутри организации, поощрение навыков, достижений, идей.
6. Создание доски почета.
В главе рассчитаны затраты на реализацию приведенных мероприятий по совершенствованию мотивации. В год для одного сотрудника они составят 120939,8 руб. При этом повышение производительности ожидается минимум на 10% (на 323,1 тыс. руб.). Эффективность предлагаемых мероприятий составляет 2,67. Срок окупаемости составит 0,37 года (120,9/323,1), т.е. примерно один квартал.
Список использованных источников
- Веснин В.Р. Основы управления. Учебник для бакалавров / В.Р. Веснин. – Проспект, 2015. - 272 с.
- Галяутдинов Р. Р. Сущность процессуальных теорий мотивации / Р. Р. Галяутдинов // URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения 01.08.2017).
- Леонтьева Л.С. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева. - М.: Юрайт, 2016. - 478 с.
- Мамонов Е. Как избежать двойных стандартов в управлении // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2015.- N 2. - 70-75 с.
- Маслоу А.Х. Мотивация и личность /пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.- М.: Питер, 2016. - 400 с.
- Матюшина Н. Нередко бывает, что подчиненный более мотивирован на успех, чем его начальник // Управление персоналом. - 2015. - N 34 // URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4110 (дата обращения 01.08.2017).
- Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2015. - 72 с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. 3 изд. переизд. и доп. / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2015. // URL: http://fictionbook.ru/author/evgeniyi_borisovich_morgunov /upravlenie_personalom_issledovanie_ocenk/ (дата обращения 01.08.2017).
- Мотивация как управленческая функция // URL: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-137820.html (дата обращения 01.08.17).
- Особенности мотивации медицинского персонала // URL: http://vlijanie.ru/publicssmi/69--2009.html (дата обращения 03.08.2017)
- Раманкулов К.С. Трудовая мотивация как психологическая система сферы правового регулирования труда / К.С. Раманкулов // URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/3446 (дата обращения 01.08.2017).
- Федосимов Б. KPI: нужный - ненужный // Расчет. - 2015. - N 6// СПС КонсультантПлюс.
- Чемеков В. Как оценивать труд работников бэк-офиса// Кадровик.ру. – 2014. - N 5 // СПС КонсультантПлюс.
- Цикунов В. Все люди в желаниях одинаковы, но подход должен быть индивидуальным // Управление персоналом. - 2015. - N 12 // СПС КонсультантПлюс.
- Шарыгина Е.В. Теория мотивации А. Маслоу / Е.В. Шарыгина // URL: http://www.scienceforum.ru/2015/818/12321 (дата обращения 01.08.2017).
-
Леонтьева Л.С. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева. - М.: Юрайт, 2016. С.47. ↑
-
Леонтьева Л.С. Указ.соч. С. 48. ↑
-
Маслоу А.Х. Мотивация и личность /пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.- М.: Питер, 2016. С.8. ↑
-
Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2015. С. 21. ↑
-
Раманкулов К.С. Трудовая мотивация как психологическая система сферы правового регулирования труда / К.С. Раманкулов // URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/3446 (дата обращения 01.08.2017). ↑
-
Чемеков В. Как оценивать труд работников бэк-офиса// Кадровик.ру. – 2014. - N 5 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. 3 изд. переизд. и доп. / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2015. // URL: http://fictionbook.ru/author/evgeniyi_borisovich_morgunov /upravlenie_personalom_issledovanie_ocenk/ (дата обращения 01.08.2017). ↑
-
Матюшина Н. Нередко бывает, что подчиненный более мотивирован на успех, чем его начальник // Управление персоналом. - 2015. - N 34 // URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4110 (дата обращения 01.08.2017). ↑
-
Мамонов Е. Как избежать двойных стандартов в управлении // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2015.- N 2. С.70. ↑
-
Мотивация как управленческая функция // URL: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-137820.html (дата обращения 01.08.17). ↑
-
Веснин В.Р. Основы управления. Учебник для бакалавров / В.Р. Веснин. – Проспект, 2015. С. 94. ↑
-
Галяутдинов Р. Р. Сущность процессуальных теорий мотивации / Р. Р. Галяутдинов // URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения 01.08.2017). ↑
-
Леонтьева Л.С. Указ соч. С. 79. ↑
-
Маслоу А. Х. Указ. соч. С. 23. ↑
-
Маслоу А. Х. Указ. соч. С. 24. ↑
-
Шарыгина Е.В. Теория мотивации А. Маслоу / Е.В. Шарыгина // URL: http://www.scienceforum.ru/2015/818/12321 (дата обращения 01.08.2017). ↑
-
Цикунов В. Все люди в желаниях одинаковы, но подход должен быть индивидуальным // Управление персоналом. - 2015. - N 12 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Федосимов Б. KPI: нужный - ненужный // Расчет. - 2015. - N 6// СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Особенности мотивации медицинского персонала // URL: http://vlijanie.ru/publicssmi/69--2009.html (дата обращения 03.08.2017). ↑