Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
Стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения, скорее всего расширит возможности руководителя оказывать влияние. Проявление заботы о благополучии подчиненных на деле улучшило бы отношения между руководителем и подчиненными. При условии, что подчиненные мотивированы потребностями более высокого уровня, использование такого стиля руководства может дать возможность руководителю стимулировать личную заинтересованность исполнителей в конкретной работе. Это было бы идеально, потому что самоуправляемая рабочая сила уменьшает необходимость в плотном, строгом надзоре, и к тому же минимизирует риск потери контроля.[29]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе были изучены модели культуры управления и стили руководства в современной организации. По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
Главная задача руководства состоит в обеспечении роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышении производительности труда в качестве важнейших условий получения и наращивания прибыли организации.
Можно выделить следующие наиболее важные принципы организации руководства:
- принцип целевой совместимости и сосредоточения;
- принцип непрерывности и надежности;
- принцип планомерности, пропорциональности и динамизма;
- демократический принцип распределения функций управления;
-принцип научной обоснованности управления;
- принцип эффективности управления;
- принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов;
- принцип контроля и проверки исполнения принятых решений.
Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Основными стилями управления являются:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный.
При этом необходимо отметить, что стилей управления в «чистом» виде не существует. Для современных организаций характерны смешанные стили руководства, а конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и другие факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства.
Культура управления - это уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в условиях управленческого труда, в общении между работниками, в подготовке кадров.
Выделяют следующие главные исторические типы культур организации:
- органическая;
- предпринимательская;
- бюрократическая;
- партиципативная.
В современном мире наблюдается тенденция ослабления крайнего индивидуализма и стремление сплотить работников. Так, основными тенденциями в рамках развития культуры управления являются:
- серьезный подход к проблемам самоорганизации и сплоченности коллектива;
- распространение поиска нетрадиционных и нематериальных способов стимулирования персонала;
- возрождение традиции культуры управления, связанных с приоритетом общих интересов организации по отношению к личным интересам сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие. -М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
- Белов С.Е. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 390 с.
- Берзинь Н.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 2010.- 359 с.
- Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. - СПб: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2008.- 322 с.
- Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: учебник. - М.: Норма, 2009.- 405 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011.- 168 с.
- Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. - М .: ИТК «Дашков и К», 2010.- 204 с.
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 174 с.
- Еремина Б. Факторы эффективности современного управления предприятием // Вестник МГУ. – 2011. - № 2.
- Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2010.- 384 с.
- Кудряшова Е.В. Особенности лидерства как элемента социального управления // Философия и образование. - 2009. - № 15.
- Мамаева Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность. -М.: КноРус, 2013. - 232 c.
- Павлова О.И. Основы управления предприятием. – М.: Юрайт, 2015.- 309 с.
- Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2009.- 290 с.
- Шаталова Н.И. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013.- 208 с.
-
Шаталова Н.И. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. С. 103. ↑
-
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 51. ↑
-
Берзин Н.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 2010. С. 84. ↑
-
Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2009. С. 52. ↑
-
Берзин Н.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 2010. С. 84. ↑
-
Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие.-М.:Изд. РАГС, 2013. С.156. ↑
-
Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: учебник. - М.: Норма, 2009. С. 49. ↑
-
Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. С. 31. ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2010. С. 122. ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 97. ↑
-
Павлова О.И. Основы управления предприятием. – М.: Юрайт, 2015. С. 62. ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 97. ↑
-
Еремина Б. Факторы эффективности современного управления предприятием // Вестник МГУ. – 2011. - № 2. ↑
-
Белов С.Е. Организационное поведение. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 19. ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 97. ↑
-
Мамаева Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность. -М.: КноРус, 2013. С.65. ↑
-
Кудряшова Е.В. Особенности лидерства как элемента социального управления // Философия и образование. - 2009. - № 15. ↑
-
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. С. 95. ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2010. С. 122. ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2010. С. 122. ↑
-
Шаталова Н.И. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. С. 103. ↑
-
Шаталова Н.И. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. С. 103. ↑
-
Мамаева Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность. -М.: КноРус, 2013. С.67. ↑
-
Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. - СПб: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2008. С. 174. ↑
-
Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2009. С. 52. ↑
-
Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. - М .: ИТК «Дашков и К», 2010. С. 97. ↑
-
Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие. -М.:Изд. РАГС, 2013. С. 150. ↑
-
Мамаева Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность. -М.: КноРус, 2013. С.67. ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2010. С. 122. ↑