Файл: Учет поступления основных средств на примере.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным "Бухгалтерской (финансовой) отчетности» за анализируемый период организация получила прибыль до налогообложения в размере 3207 тыс. руб., что составляет 2,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 250 тыс. руб., или на 7,2%.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников. За 2019 год производительность труда составила – 2090 тыс. руб./чел. Фондоотдача в 2019 г. снизилась на 43 % и составила 1,9 руб. Снижение объясняется вводом новых ОС - складских помещений в 2018г.

В процессе анализа имущества предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (по данным бухгалтерского баланса за 2019 год).

Из таблицы 2 видно, что за отчетный год активы ОАО "САХОТБ" снизились на 8506 тыс. руб., или 8,6%, в том числе за счет снижения внеоборотных активов - на 4361 тыс. руб. - сумма начисленной амортизации, и снижения оборотных активов – на 4145 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе за счет снижения дебиторской задолженности на 1826 тыс.руб. или на 18,9%.

Структура имущества характеризуется значительным превышением в составе активов доли внеоборотных средств, которые составили 64,7%, их доля немного увеличилась в течение года (1,1%).

Также из таблицы 1 видно, что доля абсолютно ликвидных активов составила 10,8%. В течение года она понизилась на 28,2%, что увеличивает риск вложений в оборотные активы.

Таблица 2 Структура активов ОАО "САХОТБ"

Средства предприятия

На начало периода

На конец периода

Отклонения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

В % к величине на начало периода

1

2

3

4

5

6=4-2

7=5-3

8=6/2х100

Внеоборотные активы (с.190)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Оборотные активы (с.290)

36078

36,4

31933

35,3

-4145

-0,9

-11,5

Активы:

Абсолютно ликвидные (с.1250+с.1240)

13084

13,2

9396

10,8

-3688

-2,8

-28,2

быстро реализуемые (с.1230+с.1260)

9638

9,7

7812

8,6

-1826

-0,9

-18,9

медленно реализуемые (с.1210+1220+1170)

13356

13,5

14725

16,3

+1369

+2,8

10,3

Трудно реализуемые (с.1110-с.1170)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Стоимость имущества

98994

100

90488

100

-8506

-

-8,6


2.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"

Бухгалтерский учет основных средств ведется в валюте Российской Федерации — в рублях, посредством двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, утвержденные в установленном порядке, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Случаев переоценки основных средств, принятых к бухгалтерскому учету на предприятии, не было.

В целях достоверности данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация основных средств предприятия один раз в три года в последний месяц четвертого квартала отчетного года, инвентаризация другого имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товаров, приобретенных для перепродажи, осуществляется один раз в год, в последний день отчетного года, а также при смене материально- ответственного лица.

Износ по основным средствам начисляется линейным способом. На предприятии срок полезного использования определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость по мере производства ремонта.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля продуктами в том числе требующими заморозки, сопутствующим видом деятельности является сдача складских помещений в аренду. Необходимое условие для ведения такого рода деятельности – это наличие специализированных складских помещений с низкой температурой. С целью создания собственных складских помещений предприятие приобретало и сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные вложения в основные средства. Наряду с этим для восстановления объектов основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.

В настоящее время основные средства на предприятии О "Сахалинская областная оптово-торговая база" представлены следующими группами:

1) Здания. В эту группу основных средств входят: здания складов, магазинов и здание офиса. Основное предназначение зданий складов – это обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, оборудования, защита их от неблагополучных воздействий окружающей среды. Здание офиса предназначено для осуществления управленческих функций, создания условий труда для работников предприятия.


2) Сооружения. В качестве сооружений в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" в составе основных средств учитывается забор из железобетонных панелей, назначением которого является ограждение помещений и территории предприятия.

3) Машины и оборудование. К этой группе основных средств относятся холодильные камеры, компьютеры, факсовые и кассовые аппараты, ксерокс, сканер. Холодильные камеры обеспечивают хранение мороженой продукции в течение длительного времени. Компьютеры, ксерокс, сканер и факсовый аппарат используются управленческим персоналом для осуществления торговой деятельности.

4) Производственный и хозяйственный инвентарь. Данная группа основных средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды, шкафы для книг, письменные столы, кресла.

При приобретении основного средства оформляется договор купли – продажи. Для фиксирования и учета операций с основными средствами на предприятии ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" применяются унифицированные формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14 , Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:

Поступление основных средств

Поступление оборудования

Приемка-передача оборудования в монтаж

Приемка объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1

Акт о приемке оборудования формы № ОС-14

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3

Подпись акта главным бухгалтером

Утверждение директором

Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки № ОС-6 и внесение в нее соответствующих записей

Схема 4. Документирование операций с основными средствами

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".


Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для оформления приемки комиссия составляет Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.

Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов), которые являются основными регистрами аналитического учета основных средств (Приложение 6). На лицевой стороне указано наименование объекта и его инвентарный номер, дату и номер акта о приеме, местонахождение, шифр затрат, первоначальную стоимость. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер и заполняются на основе первичных документов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Такие карточки заводятся на каждый инвентарный объект. На них даются все показатели, которыми можно определить этот объект (наименование, номенклатурный номер, краткая характеристика, номер документа и дата приемки, первоначальная стоимость, срок полезного использования, местонахождение, норма амортизационных отчислений, внутреннее перемещение, причина выбытия). Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.


Основные проводки, используемые на ОАО "СахОТБ" при учете поступления основных средств

Таблица 3

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Получены основные средства от учредителей

1.1.

Сформирована задолженность учредителей по вкладам

75-1

80

1.2.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

2. Построены основные средства

2.1. подрядным способом (строительство выполняет сторонняя компания)

2.1.1.

Сформирована стоимость подрядных работ

08

60

2.1.2.

Учтена стоимость подрядных работ

01

08

2.2. хозяйственным способом (организация строит сама)

2.2.1.

Списаны материалы на строительство

08

10

2.2.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

08

70

2.2.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3. Приобретены основные средства

3.1. не требующие монтажа

3.1.1.

Начислено поставщику по счету

08

60

3.1.2.

Учтены расходы на доставку

08

76,60,23...

3.1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.2. требующие монтажа

3.2.1.

Начислено поставщику за оборудование

07

60

3.2.2.

Оборудование передано в монтаж

08

07

3.2.3.

Списаны затраты на монтаж

08

10,70,69...

3.2.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

4. Получены безвозмездно основные средства

4.1.

Приняты к учету основные средства (счет 91)

01

91

4.2.

Приняты к учету основные средства (счет 98)

01

98-2

4.3.

Начислена амортизация основных средств (счет 98)

20-02

98-2-91

5. Получены по договору мены основные средства

5.1.

Реализованы материалы по договору мены

62

91

5.2.

Списана стоимость материалов

91

10

5.3.

Оприходовано основное средство

08

60

5.4.

Произведен зачет стоимости материалов и основного средства

60

62

5.5.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08