Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

В оптовой торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере достаточно высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческом предприятии. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:


- рассмотреть теоретические вопросы организации закупок,

- проанализировать формы и методы работы конкретной фирмы по закупке товаров,

- дать рекомендации по совершенствованию деятельности фирмы в целях улучшения закупочной деятельности предприятия.

Объект исследования – предприятие розничной торговли «Магнит».

Предмет исследования – организация управления оптовыми закупками предприятия.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, материалы периодических изданий сети Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ

1.1.Значение закупочной деятельности

Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать или владеть этим товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости.

Предприниматель, располагая определенной суммой денег, закупает товар, который затем реализует снова в денежную форму с некоторым приращением (прибыль), т.е. цель коммерческой работы - это закупка товаров с целью последующей продажи.

По своей природе закупки представляют собой оптовый и мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с целью последующей продажи.

Закупка товаров в условиях свободных рыночных отношений характеризуется:

-Свободой выбора партнера или контрагента по закупке товаров;

-Множественностью источников закупки;

-Равноправием партнеров, ведущей ролью договоров и контрактов на поставку товаров, саморегулированием процессов поставки товаров;

-Свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей;

-Экономической ответственностью сторон и самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товара.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:

-Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

-Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;


-Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

-Организация учета и контроля за оптовыми закупками товаров.

-Выявление возможности заключать прямые связи;

-Закупки товаров на аукционах, на биржах;

-Закупка товаров за рубежом.

Коммерческий работник должен хорошо знать свой регион, его ресурсы, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, чтобы закупать продукцию; учитывать дополнительные факторы: местное сырье и материалы, производственные связи, наличие конкурентов, наличие подсобных и фермерских хозяйств, продукцию индивидуальных производителей, новые виды производства.

Необходимо выявлять производителей, которые не связаны договорными отношениями и желательно посещать такие предприятия.

Самый главный критерий в закупочной деятельности оптовой торговли- поиск товаров по минимальным ценам в необходимом количестве заданного уровня качества.[4, c. 92]

Поставщики продукции делятся по географическому признаку:

-Местные (локальные);

-Внутриобластные;

-Внеобластные;

-Республиканские;

-Поставщики из дальнего и ближнего зарубежья.

Местные поставщики, минуя оптовые базы, сами поставляют товар в розничную сеть.

А зарубежные поставщики идут через оптовые фирмы, через посредников.

Таким образом, по своей природе закупки представляют собой оптовый и мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с целью последующей продажи. Коммерческий работник должен хорошо знать свой регион, его ресурсы, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, чтобы закупать продукцию; учитывать дополнительные факторы. Самый главный критерий в закупочной деятельности оптовой торговли - поиск товаров по минимальным ценам в необходимом количестве заданного уровня качества.

1.2. Исследование товарных рынков

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка. Нужно определить что и как необходимо исследовать и какие задачи должны быть решены в процессе исследования.


Понятие «рынок» в данном случае используется с определением товарный. Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара (услуги) или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера. Например, рынок музыкальных инструментов и рынок аккордеонов, рынок одежды и рынок легкого платья.

Основой подобной классификации рынка является материально-вещественная форма товара. Степень агрегирования потребительских благ зависит от целей исследования. Могут быть выделены следующие уровни детализации:

а) общегрупповой: продукты питания; вино-водочные и табачные изделия; непродовольственные товары; предметы длительного пользования; услуги;

б) групповой - по группам товаров (услуг): радиотовары; одежда; мебель и т.д.

в) видовой - по видам товаров в каждой группе: телевизоры; радиоприемные устройства; пальто мужские; платья легкие и т.д. [11, c. 116]

Существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для нужд практического исследования рынка.

Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынка в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего (совокупного) рынка, внешнего (мирового), регионального (определенного территориального подразделения). Исследования совокупного внутреннего и внешнего рынков, как правило, носят стратегический характер и проводятся по укрупненным товарным группам. При исследовании регионального товарного рынка (экономический район, республика, город и т.д.) наряду с региональными особенностями необходимо учитывать состояние совокупного рынка.

Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования товара: рынки товаров потребительского назначения (ТИП); рынки товаров производственного назначения. Специфика исследования рынков ТИП связана с тем, что эти товары рассчитаны на множество индивидуальных потребителей; большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей. Характерной особенностью товаров производственного назначения является их тесная связь с производственным процессом. Особое внимание в исследовании подобных рынков уделяется изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товара.

Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей: рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для фотолюбителей, туристов, охотников и т.п. Особенностью исследования таких товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности.


Различные типы товарных рынков могут быть выделены по срокам использования товаров: товары длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочные (одноразовые). Специфика такой классификации товаров особенно важна для процесса реализации продукции, поэтому при исследовании этих рынков особое внимание уделяется изучению наиболее эффективных методов сбыта и распределения конкретных товаров.

1.3 Планирование оптовых закупок

Организация оптовых закупок - это комплекс взаимосвязанных управленческих и коммерческих решений и торговых операций, выполнением которых обеспечивается выявление и изучение спроса потребителей в соответствии с потребностями общества, предоставления и согласования с поставщиками заказов на производство и поставку товаров, заключение договоров поставки с целью определения порядка и механизма выполнения заказов и контроль за поступлением товаров и соблюдением сторонами условий договора. [7, c. 171]

В организации оптовых закупок выделяют шесть этапов.

Исходным этапом оптовых закупок является изучение спроса потребителей. Приобретение товаров без учета спроса потребителей приводит к замедлению товарооборота, увеличению издержек обращения на их доведение до конечных потребителей, а в результате - к ухудшению финансового состояния предприятия. Поэтому на данном этапе предприятия осуществляют диагностику рынка с целью уточнения своей маркетинговой стратегии и информационное обеспечение закупочной деятельности. Изучение рынка товаров предусматривает систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о развитии потребностей, спроса и предложения, возможности конкурентов.

На втором этапе разрабатывается оперативный план оптовых закупок с учетом выявленной потребности в ассортименте, количества и качества товаров. При этом исходят из того, что объем и ассортимент, подлежащий закупке, должны соответствовать объему, ассортименту и динамике потребления с учетом необходимости нормализации товарных запасов и быть ориентированными на постоянное обновление ассортимента с учетом новейших достижений науки и производства и развития человеческих потребностей.

В условиях наличия на рынке большого количества продавцов важное значение имеет третий этап - обоснование выбора конкретного, наиболее подходящего поставщика. Рационально закупить товары - значит купить их в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.