Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ
1.1.Значение закупочной деятельности
1.2. Исследование товарных рынков
1.3 Планирование оптовых закупок
2.1. Общая характеристика магазина
2.2. Организация оптовых закупок товаров
2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления
2.4. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков
Взаимоотношения с поставщиками, осуществляющими поставку своим транспортом, происходит на основе договоров поставки (если взаимоотношения имеют договорной характер) или по заявкам.
Но существует и недостаток в организации товароснабжения. Несмотря на то, что в магазин в течение дня постоянно прибывают грузы, графика поставок как такового никто не составляет, в результате чего некоторые машины ожидают своей очереди достаточно долго, а предприятие платит за время работы этой машины дополнительные деньги.
Для совершенствования закупок товаров предлагается следующее:
1.Используя программу «Exсel», сформировать список поставщиков (как постоянных, так и разовых) по следующим критериям: по ценам, товарам, категориям. Это мероприятие будет способствовать снижению времени на выбор поставщика, заказ товара.
2.Расширить поиск поставщиков. В настоящее время поиск поставщиков ведется через газеты, каталоги. Предлагается также вести поиск поставщиков через ИНТЕРНЕТ. Это позволит расширить ассортимент, снизить цены на товары, т.е. повысить конкурентоспособность .
3.Внедрять логистические методы управления закупками и запасами, в том числе рассмотренные в работе модели с фиксированным заказом и с фиксированным интервалом времени между заказами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Брагина Л.А., Данько Т.П. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2015.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: высшая школа, 2014.
- Ворот И. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2014.
- Гуз Р.З. Коммерческая работа в розничной торговле. – М., 2014.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2015.
- Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле. //Маркетинг в России и за рубежом, № 1 (33), 2016.
- Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2016.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Коруна, 2015.
- Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», 2016.
- Морозова Л.Л. Квалификационная характеристика должностей работников современного предприятия торговли. Должностные инструкции. – СПб: Актив, 2015.
- Осипова Л.С., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, 2016.
- Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2013.
- Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – М.: МАРКЕТИНГ, 2015.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.: Учебник. Коммерческая деятельность. – М.: МАРКЕТИНГ, 2015.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка. //Коммерческое дело в России. – М., 2016.
- Саломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2015.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮРИСТЪ, 2014.
- Тигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2016.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2015.
- Фатрел Ч. Основы торговли. – М.: Довгань, 2015.
- Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. – М.: «Начала-пресс», 2014.