Файл: Книга И. Ансоффа «Стратегическое управление» и ее вклад в развитие методологии стратегического анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Предвидение того, что стратегическое трансформирование фирмы неизбежно столкнется с сопротивлением препятствующих изменениям сил, вследствие чего возникает необходимость использования упреждающих мер, направленных на преобразование этого противодействия в силы, обеспечивающие поддержку и одобрение.

4.Признание непредсказуемости будущих событий и стремление оказать менеджерам помощь в оценке рисков, связанных с принятием каждого крупного стратегического решения.

5.Совмещение результатов предпринимательского стратегического планирования, которое должно позиционировать фирму с точки зрения ее успехов в будущем, с реакцией в режиме реального времени, помогающей фирме предвидеть грозящие опасности и открывающиеся возможности.

6.Своевременное введение в фирме, действующей в режиме реального времени, системы стратегического контроля.

7.Признание того факта, что в нестабильной переменчивой и непредсказуемой внешней среде даже наилучшим образом разработанные стратегии могут с высокой вероятностью оказаться абсолютно неэффективными. Стратегическое управление в реальном времени позволяет справиться с подобными проблемами посредством использования системы стратегического контроля, которая позволяет пересматривать текущие планы.

И. Ансофф разработал серию процедур, использование которых позволяет руководителям фирм успешно пройти различные этапы стратегического управления в реальном времени. К ним относятся:

1) стратегическое сегментирование, когда во внешней среде фирмы идентифицируются отдельные области, способные предоставить ей определенные возможности в будущем;

2) решение проблем в режиме реального времени, позволяющее идентифицировать новые тенденции, опасности и благоприятные возможности и своевременно реагировать на них;   

3) диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего;

4) разработка общего плана управления, идентифицирующего особенности ведущих руководителей и менеджеров, которые обеспечат фирме достижение успеха в будущем;

5) планирование предпринимательской позиции фирмы, определяющее ее будущее положение в непредсказуемых внешних условиях;

6) стратегическое преобразование организации, подразумевающее разработку и управление трансформацией стратегии фирмы, а также оценку и контроль ее способности сопротивляться намеченным изменениям.

Вывод по второй главе: Игорь Ансофф создал процедуру стратегического управления в реальном времени, которая помогает менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях изменчивой и непредсказуемой внешней среды. В частности автор вводит понятие стратегической информации, стратегической реакции, исследует методы оценки внешней среды, экспериментирует, определяя возможности и границы применения этих методов, разрабатывает методику слабых сигналов. Согласно позиции Ансофф Игоря, общефирменное управление и все подразделения фирмы в частности должны выработать у себя положительное отношение к переменам и быть готовыми к принятию рискованных решений. Решать проблемы фирмам необходимо, опираясь не на прошлый, а на накапливаемый постоянно опыт.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанной работы, можно подвести итоги и выделить главное.

Стратегическое планирование, определяемое Игорем Ансофф как логический аналитический процесс определения будущего местоположения фирмы в зависимости от внешних условий, должно использовать комплексный подход стратегического управления, включающий две взаимодополняющие системы: анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времени.

Вклад книги «Стратегическое управление» Игоря Ансоффа в развитие методологии стратегического анализа заключается в создании целостного подхода к ее изучению.

В первой части работы рассмотрены авторские разработки Ансофф Игоря в стратегическом управлении планирования изменений возможностей в сочетании с планированием стратегии. Изменяя стратегическую позицию для обеспечения будущей прибыльности и предотвращения застоя и сокращения производства, фирме нужно изменить и внутренний потенциал. Данный принцип лежит в основе концепции стратегического планирования и концепции организационного потенциала, разработанных Игорем Ансофф.

Во второй части работы рассмотрен наиболее важный практический вклад Ансофф Игоря: процедура стратегического управления в реальном времени, которая помогает менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях изменчивой и непредсказуемой внешней среды.

Разработки Ансофф Игоря, опубликованные в книге «Стратегическое управление» становятся основой для дальнейшего развития теории стратегического управления и практическим руководством по стратегическому управлению в современных условиях для предприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. – 519 с.
  2. Байнев В. Четвертая промышленная революция как глобальный инновационный проект. Научно-практический журнал «Наука и инновации» №3 (169) 2017. – С. 38-41
  3. Клейнер Г. Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 5: Материалы семнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12–13 апреля 2016 г. / Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2016. – 182 с.
  4. Михненко П. А. Современный стратегический анализ : handbook / П. А. Михненко. — М. : Университет «Университет», 2016. — 110 с.
  5. Михненко П. А. Стратегический менеджмент / П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А. В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – 304 с.
  6. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата / М. Портер; под ред. О. Нижельской; пер. Е. Калинина. — 4-е изд. — М. : Альпина Паблишерз, 2016. — 716 с.
  7. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент : Искусство разработки и реализации стратегии : учебник / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд; под ред. М. И. Соколовой, Л. Г. Зайцева. — М. : Юнити-Дана, 2015. — 577 с.
  8. Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. – 232 с.
  9. Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие / Л. В. Юрьева ; науч. ред. И. Н. Илышева. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. — 53 с.

  1. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 13

  2. - Байнев В. Четвертая промышленная революция как глобальный инновационный проект. Научно-практический журнал «Наука и инновации» №3 (169) 2017. – С. 38-41

  3. - Там же. С. 39

  4. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 15

  5. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 15

  6. - Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. С. 9

  7. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 20

  8. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 20

  9. - Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. С. 21

  10. - Михненко П. А. Стратегический менеджмент / П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А. В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. С. 8

  11. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 131

  12. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 169-170

  13. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 230

  14. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 231

  15. - Клейнер Г. Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 5: Материалы семнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12–13 апреля 2016 г. / Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2016. С. 65

  16. - Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 23