Файл: Книга И. Ансоффа «Стратегическое управление» и ее вклад в развитие методологии стратегического анализа.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ И. АНСОФФА «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
1.1 Эволюция задач и системных решений
1.2 Планирование выбора стратегических позиций
1.3 Потенциал фирмы и изменчивость внешней среды
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ
2.1. Стратегическая информация
2.2. Методика использования слабых сигналов
2.3. Формирование рекомендаций по использованию идей И. Ансоффа в современных условиях
3.Предвидение того, что стратегическое трансформирование фирмы неизбежно столкнется с сопротивлением препятствующих изменениям сил, вследствие чего возникает необходимость использования упреждающих мер, направленных на преобразование этого противодействия в силы, обеспечивающие поддержку и одобрение.
4.Признание непредсказуемости будущих событий и стремление оказать менеджерам помощь в оценке рисков, связанных с принятием каждого крупного стратегического решения.
5.Совмещение результатов предпринимательского стратегического планирования, которое должно позиционировать фирму с точки зрения ее успехов в будущем, с реакцией в режиме реального времени, помогающей фирме предвидеть грозящие опасности и открывающиеся возможности.
6.Своевременное введение в фирме, действующей в режиме реального времени, системы стратегического контроля.
7.Признание того факта, что в нестабильной переменчивой и непредсказуемой внешней среде даже наилучшим образом разработанные стратегии могут с высокой вероятностью оказаться абсолютно неэффективными. Стратегическое управление в реальном времени позволяет справиться с подобными проблемами посредством использования системы стратегического контроля, которая позволяет пересматривать текущие планы.
И. Ансофф разработал серию процедур, использование которых позволяет руководителям фирм успешно пройти различные этапы стратегического управления в реальном времени. К ним относятся:
1) стратегическое сегментирование, когда во внешней среде фирмы идентифицируются отдельные области, способные предоставить ей определенные возможности в будущем;
2) решение проблем в режиме реального времени, позволяющее идентифицировать новые тенденции, опасности и благоприятные возможности и своевременно реагировать на них;
3) диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего;
4) разработка общего плана управления, идентифицирующего особенности ведущих руководителей и менеджеров, которые обеспечат фирме достижение успеха в будущем;
5) планирование предпринимательской позиции фирмы, определяющее ее будущее положение в непредсказуемых внешних условиях;
6) стратегическое преобразование организации, подразумевающее разработку и управление трансформацией стратегии фирмы, а также оценку и контроль ее способности сопротивляться намеченным изменениям.
Вывод по второй главе: Игорь Ансофф создал процедуру стратегического управления в реальном времени, которая помогает менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях изменчивой и непредсказуемой внешней среды. В частности автор вводит понятие стратегической информации, стратегической реакции, исследует методы оценки внешней среды, экспериментирует, определяя возможности и границы применения этих методов, разрабатывает методику слабых сигналов. Согласно позиции Ансофф Игоря, общефирменное управление и все подразделения фирмы в частности должны выработать у себя положительное отношение к переменам и быть готовыми к принятию рискованных решений. Решать проблемы фирмам необходимо, опираясь не на прошлый, а на накапливаемый постоянно опыт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы, можно подвести итоги и выделить главное.
Стратегическое планирование, определяемое Игорем Ансофф как логический аналитический процесс определения будущего местоположения фирмы в зависимости от внешних условий, должно использовать комплексный подход стратегического управления, включающий две взаимодополняющие системы: анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времени.
Вклад книги «Стратегическое управление» Игоря Ансоффа в развитие методологии стратегического анализа заключается в создании целостного подхода к ее изучению.
В первой части работы рассмотрены авторские разработки Ансофф Игоря в стратегическом управлении планирования изменений возможностей в сочетании с планированием стратегии. Изменяя стратегическую позицию для обеспечения будущей прибыльности и предотвращения застоя и сокращения производства, фирме нужно изменить и внутренний потенциал. Данный принцип лежит в основе концепции стратегического планирования и концепции организационного потенциала, разработанных Игорем Ансофф.
Во второй части работы рассмотрен наиболее важный практический вклад Ансофф Игоря: процедура стратегического управления в реальном времени, которая помогает менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях изменчивой и непредсказуемой внешней среды.
Разработки Ансофф Игоря, опубликованные в книге «Стратегическое управление» становятся основой для дальнейшего развития теории стратегического управления и практическим руководством по стратегическому управлению в современных условиях для предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. – 519 с.
- Байнев В. Четвертая промышленная революция как глобальный инновационный проект. Научно-практический журнал «Наука и инновации» №3 (169) 2017. – С. 38-41
- Клейнер Г. Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 5: Материалы семнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12–13 апреля 2016 г. / Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2016. – 182 с.
- Михненко П. А. Современный стратегический анализ : handbook / П. А. Михненко. — М. : Университет «Университет», 2016. — 110 с.
- Михненко П. А. Стратегический менеджмент / П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А. В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – 304 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата / М. Портер; под ред. О. Нижельской; пер. Е. Калинина. — 4-е изд. — М. : Альпина Паблишерз, 2016. — 716 с.
- Томпсон А. А. Стратегический менеджмент : Искусство разработки и реализации стратегии : учебник / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд; под ред. М. И. Соколовой, Л. Г. Зайцева. — М. : Юнити-Дана, 2015. — 577 с.
- Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. – 232 с.
- Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие / Л. В. Юрьева ; науч. ред. И. Н. Илышева. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. — 53 с.
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 13 ↑
-
- Байнев В. Четвертая промышленная революция как глобальный инновационный проект. Научно-практический журнал «Наука и инновации» №3 (169) 2017. – С. 38-41 ↑
-
- Там же. С. 39 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 15 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 15 ↑
-
- Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. С. 9 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 20 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 20 ↑
-
- Шичиях Р.А. Стратегический анализ : учебное пособие / Р. А. Шичиях, С. Н. Сычанина, В. М. Смоленцев. – Краснодар: КубГАУ, 2014. С. 21 ↑
-
- Михненко П. А. Стратегический менеджмент / П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А. В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. С. 8 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 131 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 169-170 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 230 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 231 ↑
-
- Клейнер Г. Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 5: Материалы семнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12–13 апреля 2016 г. / Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2016. С. 65 ↑
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1989. С. 23 ↑