Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы функционирования государственных финансов
Понятие и структура государственных финансов
1.3. Государственные внебюджетные фонды
2. Государственные финансы в России
2.1. Основные показатели исполнения федерального бюджета
После двухлетнего перерыва Российская Феде- рация успешно разместила два транша 10-летних еврооблигаций с погашением в 2026 году по но- минальной стоимости 1,75 и 1,25 млрд долл. США с доходностями 4,75% и 3,90% соответственно. Цена привлечения заемных средств оказалась суще- ственно ниже «досанкционных» уровней 2013 года*. Новые еврооблигации были выпущены в стан- дартной форме: регулируются английским правом, имеют листинг на Ирландской фондовой бирже, ориентированы на два формата размещения – по правилам «144A» и «RegS» для американских и европейских инвесторов соответственно.
Оба транша еврооблигаций были размещены со значительной переподпиской (в 2 и 6 раз, соот- ветственно), вызванной значительным спросом на «российский риск» со стороны различных ка- тегорий иностранных инвесторов. Основная часть (около 75%) первого транша была выкуплена ин- весторами из Великобритании, Франции, Швей- царии, а также Азии и США. На долю российских банков, управляющих компаний и организаций, оказывающих брокерские услуги, пришлась лишь четверть выпуска. Второй транш был намеренно размещен исключительно среди иностранных по- купателей. На долю инвесторов из США пришлось 53%, Европы – 43%, Азии – 4%. Основными покупателями при обоих размещениях выступили управляющие компании, фонды различных типов и банки. Ими было выкуплено более 80% всего выпуска.
Важнейшей особенностью размещения обоих выпусков стало отсутствие посредничества зарубежных банков-организаторов, без которых, как правило, не обходится ни один выпуск еврооблигаций. Более того, размещение было осуществлено и без использования услуг иностранного фискального агента, в роли которого обычно выступает глобальный системно значимый банк. Впервые Россия использовала схему размещения еврооблигаций, полностью опирающуюся на национальную инфраструктуру долгового рынка. Организатором выпуска выступил ВТБ Капитал, а регистратором и фискальным агентом – Национальный расчетный депозитарий (НРД), обладающий статусом центрального депозитария. Успех выпуска продемонстрировал, что при размещениях на международном долговом рынке существуют реальные возможности налаживания взаимодействия между эмитентом и инвесторами не только через традиционных финансовых посредников, но и напрямую. Безусловно, новая схема размещения облигаций усилила позиции и репутацию российских финансовых институтов. В ноябре 2016 года новый выпуск был включен в облигационный индекс развивающихся рынков, поддерживаемый американским банком Джей Пи Морган (EMBI). Данный факт – признание высокого качества проделанной всеми участниками проекта работы.
В связи с отсутствием обращений государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте в 2016 году не предоставлялись.
Таблица 4
Структура и объем государственного внешнего долга Российской Федерации за 2015 и 2016 годы
на 01.01.2016 на 01.01.2017 Отклонение Вид долговых обязательств млрд долл. млрд долл. млрд долл. США млрд рублей США млрд рублей США млрд рублей 1 2 3 4 5 6 7 |
||||||
ВСЕГО, в том числе: |
50,0 |
3 644,3 |
51,2 |
3 106,3 |
1,2 |
–538,0 |
– по кредитам правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, международных финансовых организаций |
2,2 |
161,1 |
1,9 |
113,5 |
–0,3 |
–47,6 |
– по государственным ценным бумагам Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
35,9 |
2 617,7 |
37,6 |
2 281,3 |
1,7 |
–336,4 |
– по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте |
11,9 |
865,5 |
11,7 |
711,5 |
-0,2 |
–154,0 |
Заключение
регулирование главную в формировании и экономической любого . Одним из важных , позволяющих осуществлять и социальное , является система . Наиболее можно определение системы, подразумевает финансовых , которые взаимодействовать собой и у есть цель, финансовой государства.
В работе рассмотрены и функции финансов как элемента системы, управления финансами, функциональные в процессе финансами, также проблемы, при управлении финансами.
финансами составной общей управления процессами . Цель финансами – это устойчивость, проявляется в балансе, в между и дефицитом , а также в государственного с целью развития и всех государства в с интересами членов .
В управление объектами разнообразные финансовых , которые финансовую , а субъектами – совокупность организационных , осуществляющих финансами – аппарат.
государственными осуществляется с функциональных , основными из являются: планирование, прогнозирование, управление и контроль.
государственными представляется системой, требует и координацию звеньев в . Построение управления финансами без преодоления препятствий, помогают развиваться системы , т.к. их скорейшее и преодоление с улучшением и деятельности органов.
В связи с все более становится об эффективном государственными . Для достижения управления финансами повышение бюджетных . Эффективность государства во определяется тем, как оно государственными , находящимися в его . Одним из тивных такого является финансовый , который ряд проблем.
Список использованных источников
- кодекс Р Федерации от № 145-ФЗ (. от 07.05.2013).
- закон Федерации от 5 2013 г. N 41- "О Счетной Российской ".
- Актуальные эффективного финансами // Экономика и . – 2012 - №1.
- М.П. Государственный контроль ( к лекциям). М., , 2012.
- М.П. Модернизация финансов. [] : учеб. п / Мстислав , Илья ; Гос. ун-т – школа . – М.: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2016. – 439, [1] с. – .: с. 329-429. – Лит.: с. – 1000 экз. – 5-7598-0437-5 (в пер.).
- , А.М. Государственные и финансы: . для вузов / А.М. , Л.Н. Павлова. – М.: , 2012. – 687 с.
- В.В. Развитие на государственные в эклнлмической // Финансы и . 2018. № 27. С.
- Брайчева Т.В. финансы. – СПб: , 2013. – 288 с.: ил. – ( «Учебные »).
Болотин В. В. О финансов в и преподавании // . 2012. № 7. С.
- Брюммергофф Д. государственных . – Владикавказ: , 2015.
- процесс как эффективного / Под ред. Йосты . – Стокгольм: канцелярия, 2015 – 286 с.
- Васильева М. А., А. С. Финансовый в России / публикуется в Международной научно-практической студентов, и молодых «Молодые о современном рынке РФ», 28 , 2015 г., .
- Васильева М.В. финансовый : проблемы и тенденции // Финансы и . –2014 -№2.
- В.П., Рудская Е.Н. и кредит: . – М.: ИНФРА-М: , 2014. – ( образование).
- И. Е. Проблемы государственного контроля в и пути его организации [] / И. Е. Горбунова, С. А. // Актуальные экономики и : материалы . Заоч. . Конф. (г. , апрель г.).Т. I. — М.: РИОР, 2014 — С. 67-69.
- и муниципальные : учеб. п для студентов , обучающихся по 061000»Государственные и финансы», «Финансы и » / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-у изд., . и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
- Государственные и финансы: / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: РАГС, 2014 – 680 с. 3000 экз. (В .).
- Гриб С.Н., И.В., Кузьмина И.Г., Т.В., Макарова С.Н., Э.С. – Конспект : Управление и муниципальными .
- Дадашев А.З., Д.Г. Финансовая России. пособие. – М: – М, 2013.
работы палаты Федерации в году и направления в 2013 / Официальное . Подписано в 01.02.2013 г.
-
1 Международный опыт в области управления общественными финансами на субнациональном уровне (обобщенный и адаптированный к российским условиям / Под ред. А.М. Лаврова. - 2010. – С. 46.
-
Децентрализация налоговых полномочий в федеративных государствах // Минфин РФ, 2009. – URL: http://geoims.com/ ↑
-
Бюджет и бюджетная система: учебник для вузов / Под ред. М.П. Афанасьева. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - (Серия «Университеты РФ»). - C. 175. ↑
-
Бюджет и бюджетная система: учебник для вузов / Под ред. М.П. Афанасьева. - М.: ЮРАЙТ, 2012. – (Университеты России). – С. 188. ↑
-
Майбуров И.А. и др. Теория и история налогообложения. - 2-е изд. – М.: Юрайт, 2011. – С. 225. ↑
-
Финансы / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 428. ↑
-
Финансы / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 429. ↑
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Ст. 10 и 144. ↑
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Ст. 15. ↑
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Ст. 144-150. ↑
-
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1; Положение о фонде социального страхования Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 № 101 (ред. от 19.07.2002); Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857; Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 № 4543-1. ↑
-
Финансы / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 411. ↑