Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внешняя и внутренняя среда предприятия: понятие и факторы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– реализация серийной продукции – на 136,5 млн. Руб. (9,1%)

– послепродажное обслуживание – на 166,2 млн. Руб. (137,7%)

Эффективность использования трудовых ресурсов Общества выросла на 23,4% (выручка на 1 работника увеличилась до 1,9 млн. Руб.), а производительность труда основных производственных рабочих увеличилась на 11,5%. Производственную мощность в 2018 г. Удалось нарастить на 2,1%.

Значение EBITDA в 2018 г. Увеличилось на 250 млн. Руб. (115,2%), показатели рентабельности по ROA и ROE выросли до 12,2% и 28,6% соответственно.

Рентабельность по чистой прибыли составила 14,3%.

Активы Общества в 2018г. Увеличились на 518,6 млн. Руб. (23,8%). Рост активов на 38,5% профинансирован за счет заемных источников, в том числе за счет долгосрочного кредита Внешэкономбанка на 21% (108,5 млн. Руб.).

Таблица 2.2.

Оценка финансовых показателей по сегментам деятельности предприятия

Вид деятельности

Факт

Отклонение

2018

2017

Абсолют

ное отклонение, тыс. руб.

Относитель

ное отклонение, %

Итого:

2 091 785

1 825 085

266 700

14,61%

Серийное производство

1 643 809

1 507 323

136 486

9,05%

НИОКР

96 427

126 223

-29 795

-23,61%

Послепродажное обслуживание

286 925

120 691

166 234

137,74%

Продолжение таблицы 2.2

Коммунальные услуги

14 660

13 183

1 477

11,20%

Аренда

9 274

12 383

-3 109

-25,11%

Прочие доходы

40 689

45 281

-4 593

-10,14%

Рис. 4.Оценка финансовых показателей по сегментам деятельности предприятия

Наибольшую долю в выручке 2018 г., как и в 2017 г., занимает реализация серийной авиационной продукции. В 2018 г. увеличилась доля выручки от послепродажного обслуживания и сократилась доля выручки в сегменте НИОКР.

В структуре выручки от реализации серийной продукции в 2018г. значительно возросла доля коммерческих заказов (с 44,9% в 2016 г. до 52,7% в 2018 г). Эта тенденция обусловлена ростом объема работ по линии ВТС и по заказам авиастроительных компаний, финансируемым из внебюджетных источников.


Наибольшую долю в экспортных заказах BLRT Grupp составляют следующие страны - конечные покупатели летательных аппаратов: Алжир, Египет, Индия, Китай, Бангладеш

Самую большую долю в выручке BLRT Gruppа в сегменте «серийная продукция» составляют объекты судостроения.

2.2. Анализ внутренней и внешней среды

К внешней среде компании BLRT Grupp относят факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

На рис.5 отражена структура факторов PEST-анализа BLRT Grupp в 2018 году.

Рис. 5.Структура факторов внешней среды, оказывающих влияние на BLRT Grupp в 2018 году

Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность компании оказывают политическиеи правовыефакторы (32%), а наименьшее – экономические факторы (13%).

Рассмотрим структуру влияния факторов более подробно на рисунках ниже.

Рис. 6.Структура влияния политических и правовых факторов BLRT Grupp в 2018 году

Как видно из рисунка 6, в 2018 году на деятельность BLRT Grupp наибольше влияние оказывал фактор – отношения между деловыми кругамиправительством, а наименьшее – фактор - антимонопольное законодательство.

Рис.7.Структура влияния экономических факторов BLRT Grupp в 2018 году

Как видно из рисунка 7, в 2018 году на деятельность BLRT Grupp наибольше влияние оказывал фактор – курс обмена валют, а наименьшее – фактор - уровень инфляции.

Рис. 8.Структура влияния социальных факторов BLRT Grupp в 2018 году

Как видно из рисунка 8, в 2018 году на деятельность BLRT Grupp наибольше влияние оказывал фактор – отношения к труду.

Рис.9. Структура влияние технологическихфакторов BLRT Grupp в 2018 году

Как видно из рис.9, в 2018 году на деятельность BLRT Grupp наибольше влияние оказывал фактор – развитие техники и технологии, а наименьшее – фактор - внедрение компьютерной техники, что указывает на то, что производство не обновлялось.

Рассмотрим на рис. 2.10 анализ факторов макросреды BLRT Grupp Данныепозволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность BLRT Grupp оказывает экономический фактор, средневзвешенная оценка событий которого равна 4,8 баллов. Затем чуть меньшее, но значительные влияния оказывают социально- культурный фактор (4,1 балл), далее – политико - правовой фактор (3,7 балла).

На рис. 10 представлена степень влияния каждого фактора на деятельность BLRT Grupp.


Рис.10. Степень влияния факторов на результаты деятельности BLRT Grupp

В заключении анализа внешней среды проводим EFAS- анализкомпании BLRT Grupp.

Таблица 2.3.

Матрица EFAS-анализ профиля среды реализации проекта в компании

№ п/п

Наименование

Удельный вес фактора, в долях единицы (В)

Оценка с учетом направленности влияния (С)

Степень значимости (А=В*С

1

ВОЗМОЖНОСТИ

1.1.

Внедрение новых видов выпускаемой продукции

0,15

3

0,45

1.2.

Добавление сопутствующих услуг

0,05

2

0,1

1.3.

Стимулирование потребителей (скидки, бонусы)

0,1

3

0,3

1.4.

Преодоление финансового кризиса в стране

0,1

2

0,2

1.5.

Наличие спроса на продукцию фирмы за рубежом

0,05

2

0,1

2

УГРОЗЫ

2.1.

Рост рынка и конкуренции

0,05

2

0,1

2.2.

Возможность появления новых конкурентов

0,1

2

0,2

2.3.

Консолидация конкурентов и укрупнение производственных оборонных концернов

0,05

3

0,15

2.4.

Финансовый кризис в стране

0,15

2

0,3

2.5.

Снижение оборонного заказа

0,2

1

0,2

ИТОГО

1

-

2,1

Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия.


Следует сразу акцентировать внимание на том, что реализуемая продукция имеет длительный жизненный цикл.

Основные направления, которые должны быть реализованы в BLRT Grupp:

  • строгий выбор поставщиков с основным акцентом на высокое качество, а не на низкую стоимость;
  • ориентация на потребителя и на полезность своего продукта именно для него, для чего нужно иметь стабильную обратную связь;
  • постоянное совершенствование продукта, что позволяет непрерывно повышать конкурентоспособность продукта и предприятия;
  • исключение излишних действий, которые не приносят никакой пользы для предприятия.
  • Дальнейшими направлениями деятельности по оптимизации производственной системы инновационного предприятия BLRT Grupp:
  • глубокое и всестороннее изучение философии бережливого производства руководителями высшего звена предприятия, затем обучение сотрудников предприятия;
  • определение ответственных сотрудников за реализацию концепции бережливого производства;
  • всестороннее исследование и анализ различных производственных процессов на предприятии, выбор приоритетных направлений для улучшения;
  • анализ результатов по итогам улучшений, выявление узких мест, разработка новых улучшений посредством поступивших рационализаторских предложений и совершенствований от работников, улучшение стандартов.

Оценка сил будет проведена экспертами (приложение1) в области судостроения. Далее приведем выводы оценки.

  1. Первая сила – компании конкуренты. Компания BLRT Grupp является лидером судостроительного рынка, хотя и находится под определенным давлением непосредственных конкурентов. Экспертами присвоен 1 балл.
  2. Вторая сила – клиенты. Компания имеют устойчивую клиентскую базу, клиенты постоянны, бренд является «раскрученным». Экспертами присвоено 0 баллов.
  3. Третья сила – поставщики. Компания имеет значительное количество поставщиков по всему миру. Поставки диверсифицированы, проблем с надежностью нет. Наоборот, многие поставщики стараются обеспечить себя заказами со столь влиятельной компанией. Экспертами присвоен0 баллов.
  4. Четвертая сила – новые конкуренты. Рынок судостроения в мире довольно насыщен, хотя существуют ниши роста. Экспертами присвоен1 балл.
  5. Пятая сила – товары–заменители. Стремительное развитие технологий может вывести на рынок новые продукты. Экспертами присвоен1 балл.

Далее решим, как формировать стратегию компании в дальнейшем, исходя из модели пяти сил М. Портера. Экспертами присвоено– 3 балла. Для такого давления рациональная стратегия - не предпринимать резких шагов, регулярно проводить мониторинг ситуации.


В нашем случае, мы рассматриваем судостроительную отрасль.

Таблица 2.4

Характеристики отрасли для построения карты стратегических групп

Характеристика

Конкуренты

A

B

BLRT GruppC

D

Цена товара

5

5

3

4

Расположение

5

3

4

4

Ассортимент

3

4

5

3

Квалификация персонала

5

5

3

5

Качество товара

3

5

4

3

Имидж

5

5

3

3

Цена товара

Расположение

Рис.11. Карта стратегических групп: цена товара, расположение(разработано автором)

На рисунке 11 представлена карта стратегических групп по двум переменным – цена товара и расположение.

Квалификация персонала

Ассортимент

Рис.12. Карта стратегических групп: квалификация персонала, ассортимент(разработано автором)

Исходя из карты стратегических групп (рисунок 2.9) можно сделать вывод о том, что BLRT Grupp выигрывает у своих конкурентов по числу ассортимента продукции, но проигрывает по квалификации персонала.

Таким образом, после формирования карт стратегических групп отрасли, можно сделать следующие выводы:

  1. BLRT Grupp по расположению занимает второе место в данной стратегической группе.
  2. По цене товара BLRT Grupp в данной категории занимает самое последнее место по причине отсутствия заниженной цены. Компании стоит на это обратить особое внимание, чтобы в дальнейшем, не терять своих клиентов.
  3. По ассортименту продукции BLRT Grupp занимает лидирующую позицию.
  4. BLRT Grupp по квалификации персонала и занимает последнее место в данной стратегической группе.
  5. Имиджу компании BLRT Grupp также уделяется недостаточно внимания.