Файл: Характеристика учетной политики предприятия (Понятие учетной политики, факторы, влияющие на ее разработку).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первичные документы бухгалтерского учета в ООО «Электротехмаш» являются одновременно первичными документами налогового учета. Оборотно-сальдовые ведомости бухгалтерского учета применяются для формирования показателей аналитических регистров налогового учета.

При строительстве объектов собственными силами в качестве застройщика (выпуске готовой продукции на продажу), а также при реализации строительно-монтажных по договору подряда (субподряда) в состав прямых расходов включаются:

– все материальные расходы на приобретение сырья и материалов, непосредственно
используемых при проведении строительных работ на объекте, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;

– расходы на оплату труда рабочих, непосредственно осуществляющих работы;

– суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в строительно-монтажных работах;

– суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в строительстве;

– плата за аренду строительной техники, привлеченной для выполнения работ на конкретном объекте.

К косвенным расходам, признаваемым в текущем отчетном периоде, относятся затраты общестроительного характера, не отнесенные к прямым настоящей Учетной политикой, также затраты на содержание офисного помещения, заработную плату управленческого персонала, командировочные расходы.

Таким образом, учетная политика для целей налогообложения соответствует действующему законодательству и в полной мере отражает особенности организации налогового учета ООО «Электротехмаш».

2.5 Совершенствование учетной политики ООО «Электротехмаш»

Свод ошибок выявленных в ходе анализа учетной политики ООО «Электротехмаш» представим в виде таблицы (табл. 11).

В учетной политике ООО «Электротехмаш»необходимо предусмотреть положения относительно создания резервов по сомнительным долгам.

В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организация «создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты»[13].

Срок 90 или 45 дней отсчитывается не с момента возникновения задолженности, а тогда, когда она стала сомнительной (с даты, когда истекает срок погашения задолженности по договору).


Таблица 11- Свод ошибок, выявленных в ходе анализа учетной политики ООО «Электротехмаш»

Содержание нарушения

Нормативный документ

Комментарий

Ошибка в сроках издания документа, утверждающего учетную политику.

п. 8 ПБУ 1/2008

Приказ об учетной политике датирован в первых числах года, в котором эта учетная политика уже должна действовать, что противоречит требованиям законодательства относительно сроков ее утверждения и применения

Не приведены образцы первичных учетных документов, разработанных самостоятельно

Статья 9 Закона № 402-ФЗ

Могут возникнуть споры с налоговыми органами по поводу исчисления отдельных налогов и сборов и документального подтверждения различного рода расходов. В особенности это касается вычетов по НДС и обоснованности расходов по налогу на прибыль организаций

Продолжение таблицы 11

Нарушение формулировки порядка учета активов, стоимостью не более 40000,00 руб.

5 ПБУ 6/01

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу должны отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов

Отказ от создания резерва по сомнительным долгам

п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

Необходимо утвердить порядок создания резерва

За основу формирования резерва в бухгалтерском учете можно взять методику, изложенную в ст. 266 НК РФ (табл.12).

Таблица 12 - Определение суммы резерва по сомнительным долгам

Срок возникновения

сомнительной дебиторской

задолженности

Процент от суммы сомнительного долга,

в размере которого создается резерв

До 45 календарных дней

0%.

Не увеличивает сумму создаваемого резерва

От 45 до 90 календарных дней

50%.

Резерв создается на половину суммы

сомнительной задолженности

Свыше 90 календарных дней

100%.

Резерв создается на всю сумму сомнительной

задолженности

Создание резерва по сомнительным долгам регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с названным Положением начиная с отчетности за 2011 г. создание оценочного резерва по сомнительным долгам стало обязательным для всех организаций. В рамках действующей ранее нормы п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации резерв должен был создаваться и в прошлые годы. Этого требовал предусмотренный п. 6 ПБУ 1/2008 принцип осмотрительности.


Порядок создания, использования и списания резервов по сомнительным долгам в правилах бухгалтерского учета четко не прописан. Поэтому его нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. На практике обычно для этого «заимствуют» правила, которые предусмотрены для целей налогообложения прибыли. Существует несколько методов формирования резерва по сомнительной задолженности. Их цель - определить долгосрочную величину сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности и создать резерв.

Автором произведен расчет резерва по сомнительным долгам в таблице (табл. 13).

Таблица 13 - Расчет резерва по сомнительным долгам ООО «Электротехмаш»

Наименование предприятия

Сумма, руб.

Отчисление

в резерв, %

Сумма отчислений

в резерв

по сомнительным

долгам, руб.

Задолженность сроком до 45 дней

МОУ «Средняя школа № 89»

73080,52

Резерв не создается

Задолженность сроком от 45 до 90 дней

ООО «Ярославский завод напитков»

360000,00

50

514358,66

Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля»

668717,31

Итого

1020717,31

ООО «ОАГ»

359542,12

100

359542,12

Итого

359542,12

Всего сумма резерва по сомнительным долгам

873900,78

В бухгалтерском учете это будет отражено следующей корреспонденцией:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» 873900,78 руб.

Списание долга за счет резерва отражается бухгалтерской записью по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счетов учета расчетов (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

Если созданный резерв не был использован в отчетном периоде, то он подлежит включению в состав прочих доходов организации в периоде, следующем за периодом его создания. В учете это отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

В Положении об учетной политике необходимо предусмотреть следующие положения (табл.14).

Таблица 14 - Положения, рекомендуемые для отражения в учетной политике ООО «Электротехмаш»


№ п.п.

Содержание положения

Основание

Бухгалтерский учет ведется автоматизированно с использованием плана счетов стандартной версии бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия 8.2.

пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых непредусмотрены типовые формы первичных документов, используютсясамостоятельно разработанные формы. Перечень форм, утвержденный для

применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены в

приложении.

часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным
лицам, которые уполномочены на это соответствующей должностной инструкцией.

пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых определены в типовой версии программы 1С: Бухгалтерия 8.2.

статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Продолжение таблицы 14

В качестве учетных цен на материалы применяются договорные цены.

пункт 80 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально

пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.№ 34н, пункты 6 и 7 ПБУ 1/2008.

Таким образом, учетная политика ООО «Электротехмаш» должна быть доработана с учетом требований законодательства и специфики деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «учетная политика» установлено как законодательными документами в области бухгалтерс­кого учета, так и законодательными документами в области налогообложения, соответственно учетная по­литика должна нести в себе два этих направления.

Учетная политика организации является основным элементом документооборота хозяйствующего субъекта. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.


Проведенное исследование понятий и истории развития учетной политики позволяет утверждать, что при условии сохранения наметившихся тенденций в будущем профессиональное суждение бухгалтера приобретет еще большую значимость для учетной политики.

Проведенное исследование эволюции подходов к оценке как элементу метода бухгалтерского учета позволяет выявить следующие ее закономерности: постепенное расширение многообразия видов, методов и способов оценки; непрерывное усложнение приемов оценки; постепенное осознание значимости оценки в бухгалтерском учете; постоянное противоборство двух основных подходов к оценке - отражения объектов учета по исторической стоимости и учета объектов по их современной стоимости (в качестве которой в зависимости от ситуации может использоваться рыночная или справедливая стоимость); постепенное вытеснение себестоимости справедливой стоимостью; появление новых объектов учета и разработка правил их оценки; решение существующих проблем оценки и появление новых; постепенное сближение требований к оценке в разных странах.

Необходимость раскрытия в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета имеет принципиальное значение для обеспечения корректных результатов финансового анализа, поскольку практически любой пункт учетной политики влияет на представление информации об имущественном положении предприятия и его финансовых результатах. Следовательно, изменение учетной политики влияет на динамику финансовых результатов деятельности предприятия.

Сравнение Российской системы бухгалтерского учета с Международными стандартами финансовой отчетности указывает на значительно большую степень направленности МСФО на использование профессионального суждения бухгалтера для выбора вариантов учета при формировании учетной политики.

В курсовой работе рассмотрены организационно-технические и методологические аспекты учетной политики ООО «Электротехмаш».

В ходе исследования организационно-технических аспектов учетной политики ООО «Электротехмаш», автором дана отрицательная оценка данных положений.

Приказ об учетной политике предприятия утвержден неправильно.

В учетной политике ООО «Электротехмаш» нет положений относительно рабочего плана счетов. Относительно форм первичных учетных документов в учетной политике есть положение о том, что «при проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы», однако перечня самих форм и их образцов в учетной политике нет.