Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия (Содержание коммерческой работы по организации закупочной деятельности (понятие, функции, причины, этапы)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве существенных условий договора выступают наименование и количество товаров, сроки исполнения обязательств. Передача товара в обусловленный срок или сроки – один из признаков, по которому договоры поставки составляет отдельный вид договоров купли-продажи. Другая особенность договора поставки связна с исчислением убытков при расторжении договора. Так, если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар в замен предусмотренного договором, покупатель вправе предъявить требование о возмещении убытков в виде разнице между установленной договором цене и ценой по совершенной в замен сделки. Аналогичное право предоставляется поставщику в случае, когда в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем он продал товар по более низкой, чем предусмотренной договором, но разумной цене [5, c/. 287]

В договоре поставке оговариваются предмет договора, обязанности сторон, условия и порядок поставки, качество товара, сертификация товара, цена товара, ответственность сторон, форс-мажор, разрешение споров, срок действия договора, заключительные положения и указываются адреса и банковские реквизиты сторон и подписи.

Все договора поставки заключаются сроком на 1 год и продляются в случае необходимости. Компания имеет разработанный типовой договор поставки, который предлагается заключить поставщику в случае начала сотрудничества. Если поставщик не согласен с условиями договора, то составляется протокол-разногласий, в котором отражаются все моменты с которыми поставщик не согласен или он вносит дополнения. В свою очередь ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург»

составляет новый протокол-разногласий при обнаружении неприемлемых условий. Так продолжается до тех пор, пока стороны не достигнут компромисса или решат не заключать договор.

2.3 Анализ поставщиков. Выводы

Проведем анализ поставщиков и покупателей компании ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург».

В таблице 1 представлена информация о покупателях.

Таблица 1 - Информация о покупателях за 2018 год

Покупатель

Организационно-правовая форма

Вид покупаемой продукции

Объем поставок

Уд.вес поставок в общем объеме, %

Агава

ООО

Сиропы и добавки к коктейлям

785310

10%

Космонавт-бар

ООО

Сиропы и добавки к коктейлям

824575,5

10%

Александровский

ООО

Мебель, уборка, прочее

865804,275

11%

Витязь

ООО

Электрооборудование

692643,42

8%

Астория

ООО

Кухонный инвентарь, Электрооборудование

699569,8542

9%

Блэк Джек

ООО

Барное стекло

734548,3469

9%

Темпл

ООО

Мебель, уборка, прочее

749239,3138

9%

Давыдофф

ООО

Украшения, Посуда и предметы сервировки

786701,2795

10%

У Палыча

ООО

Барный инвентарь

826036,3435

10%

Глория

ООО

Электрооборудование

743432,7092

9%

Прочие

ООО

Барный инвентарь, Посуда и предметы сервировки

520402,8964

6%


В компании нет покупателей, на долю которых приходится большая часть продаж, что является положительным моментом. Доли в общем объеме продаж распределились примерно поровну среди покупателей ООО Агава, ООО Космонавт-бар, ООО Александровский, ООО Давыдофф, ООО У Палыча.

Далее рассмотрим основных поставщиков и определим долю закупок.

Таблица 2- Информация о поступлении товаров по поставщикам за 2018 год

Наименование поставщика

Поставка, ед.

Стоимость поставки

по договору

фактически

отклонение

по договору

фактически

отклонение

ООО ТД «Дэлика» г. Москва

20

13

7

550000

549621

379

ООО «Фирма Премиум» г. Санкт-Петербург

50

40

10

667000

666155

845

ООО «ВГ-Шталь» г. Санкт-Петербург

20

16

4

533000

532903

97

Всего:

90

69

21

1750000

1748679

1321

Таким образом, можно сделать вывод о невыполнении плана закупок у поставщиков. Общее отклонение составило 21 ед., что явилось следствием снижение количества заказов покупателей.

В таблице 3 приведены данные по условиям оплаты поставщикам.

Таблица 3 - Виды расчетов за поставляемые товары по поставщикам за 2018год

Постав- щик

Вид оплаты

ООО ТД «Дэлика» г. Москва

отсрочка 7 дней

ООО «Фирма Премиум» г. Санкт-Петербург

предоплата 30 % отсрочка 5 дней

ООО «ВГ-Шталь» г. Санкт-Петербург

предоплата 100 %

Проанализируем закупки в разрезе товарных групп (таблица 6). Здесь также наблюдается снижение закупок по всем товарным категориям. Наибольшее снижение наблюдалось в группе Кухонный инвентарь на 424 ел. И Барное стекло – 331 ед.

Таблица 4 - Информация о ритмичности поставки товаров за 2018 год

Товарная группа

Поставка

Отклонение (+,-)

по

договору

фактич.

Барное стекло

1202000

1201669

331

100%

Барный инвентарь

931500

931471

29

100%

Посуда и предметы сервировки

640000

639942

58

100%

Кухонный инвентарь

1003000

1002576

424

100%

Сиропы и добавки к коктейлям

469500

469291

209

100%

Украшения

1095500

1095012

488

100%

Электрооборудование

832000

831925

75

100%

Мебель, уборка, прочее

939000

938582

418

100%

Всего:

7110500

7110468

32

100%


Таблица 5 - Информация о поставке товара по различным поставщикам за год

Поставщик

Квартал

Поставка нарастающим итогом

Поставка за квартал

ООО ТД «Дэлика» г. Москва

1

132431

132431

2

265862

133431

3

404293

138431

4

527724

261862

ООО «Фирма Премиум» г. Санкт-Петербург

1

138151

138151

2

251524

113373

3

399902

148378

4

532903

133001

ООО «ВГ-Шталь» г. Санкт-Петербург

1

112368

112368

2

244999

132631

3

383760

138761

4

549621

165861

Всего

год

1748679

Объемы поставок от поставщиков распределились примерно поровну и составили 30-38 %. Торговая надбавка по результатам года составила 15 % от закупочной цены.

Таблица 6 - Информация о поставщиках, закупочных и розничных ценах за 2018 год

Поставщик

Объем поставки

Уд.вес в общем объеме поставок

Вид оплаты

Закупочная цена

Торговая надбавка

Оптово-сбытовая надбавка, %

Розничная цена

ООО ТД «Дэлика» г. Москва

666155

38%

отсрочка 7 дней

16542

3308,4

30

20842,92

ООО «Фирма Премиум» г. Санкт-Петербург

532903

30%

предоплата 30 % отсрочка 5 дней

32876

6575,2

30

41423,76

ООО «ВГ-Шталь» г. Санкт-Петербург

549621

31%

предоплата 100 %

43711

8742,2

30

55075,86

Таким образом, по результатам проведенного анализа наблюдается снижение поставок, что отрицательно влияет на прибыльность и рентабельность компании. Для стабилизации своего положения на рынке компании необходимо разработать мероприятия по улучшению деятельности в области закупок.

ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ


С целью оптимизации закупочной деятельности компании рекомендуется:

  • централизация закупок. В настоящее время в компании подразделения самостоятельно принимают решение о закупке и подписывают контракты о поставке. Это создает «эффект дуршлага»: закупщики управляют только частью закупочного бюджета, а финансовые ресурсы предприятия утекают из множества центров затрат. Централизация закупочного бюджета, привлечение профессиональных закупщиков к поиску поставщика, процессу переговоров о цене и подписанию контракта могут существенно улучшить контроль над образованием затрат;
  • информационное обеспечение закупок. Формирование базы данных поставщиков и договоров, номенклатурного справочника позволяет упростить каждодневную работу закупщиков, повысить прозрачность процесса закупки для руководителя, исключить дублирование поставок и при необходимости консолидировать однотипную номенклатуру у одного крупного поставщика. Имеет смысл проводить регулярный мониторинг рынков сырья и материалов. Можно рекомендовать участие в профильных конференциях и выставках, обмен информацией с другими участниками отрасли и т. п.;
  • работа с персоналом. Руководителю стоит регулярно проводить ротацию кадров в закупочном подразделении, чтобы люди не засиживались. Могут быть указаны некоторые направления работы по снижению закупочных цен:
  • введение персональной ответственности закупщиков за общую стоимость затрат на закупку и за своевременное исполнение условий договоров по контрагентам. Это одна из предпосылок повышения управляемости закупками;
  • максимальная детализация бюджета закупок по номенклатуре, количеству, контрагентам. Руководителю закупочного подразделения не следует удовлетворяться общей суммой бюджета закупок, которую он распределяет по своему усмотрению. Необходимо четко понимать, у кого, по каким ценам и в каких объемах будут закупаться сырье и материалы. Следовательно, закупочное подразделение должно стать центром сбора такой информации; поступать она должна в первую очередь из производственного отдела;
  • проведение тендеров на поставку. При этом стоит помнить, что многое зависит от профессиональной подготовки тендера: корректного составления документации и списка участников, прозрачной процедуры выбора.
  • снижение издержек на непрофильные активы

Выделение непрофильных активов не столько преследует цель снижения издержек, сколько позволяет компании сосредоточиться на основной деятельности и обеспечить получение качественных конкурентоспособных услуг.


Обычно к непрофильным активам относятся сервисные и обеспечивающие подразделения, такие как промышленное строительство, транспорт, охрана и безопасность.

Иногда принимается решение и о выделении некоторых производственных структур (например, по изготовлению комплектующих, узлов и агрегатов). Это знаменует начало изменения компанией ее бизнес стратегии — приобретение более узкой специализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, компании необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Система управления коммерческой деятельностью по закупкам - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Правильно организованная поставочная и закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Потому проектирование системы закупок, построение дерева целей как всей компании так и отдела закупок является важнейшей задачей компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2007 – 280 с
  2. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление.-М.: Феникс, 2017.- 365 с.
  3. Бершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие 2-ое изд..перераб. и дополн. М: ИНФРА М, 2004 – 320 с.
  4. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность.- М.:Юнити, 2005.- 352с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.- 448с. Исследование рынка закупок, принятие эффективных решений http://www.skladportal.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=30&exnsid=383
  6. Как построить дерево целей?// http://www.inspirer.ru/materials.php?action=show_article&id=11
  7. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 152 с.
  8. Организация закупки и поставки товаров http://www.promural.ru/organizaciya.htm
  9. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2005 – 410
  10. Панкратов Ф. Г.Коммерческая деятельность.- М.:   ИДДК, 2005.- 421 с.
  11. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник.-2-еизд., под ред. Л.А.Брагина.-М.:ИНФА-М,2002.-560с.
  13. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с.