Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Анализ современного состояния налоговой системы в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минфин определил главные задачи, которые нужно реализовать в налоговой сфере в ближайшее время. По многим вопросам работа уже ведется и поправки подготовлены. Итак, в планах у Правительства следующее:

  • установить процентные ставки по налогу на прибыль: 3% - по федеральной части и 17% - по региональной (сейчас 2 и 18% соответственно);
  • отменить ограничение на перенос убытков прошлых лет на будущее в течение 10 лет. Однако учитывать убытки можно будет в размере не более 30% налоговой базы текущего периода (сейчас такого лимита нет);
  • предоставить организациям Дальневосточного региона, создающим объекты внешней инфраструктуры, вычет по налогу на прибыль, применяемый к сумме исчисленного налога и не превышающий размер инвестиций;
  • ввести систему tax-free (возврата НДС) для иностранцев-физлиц по товарам, вывозимым ими за пределы таможенной территории ЕАЭС4;
  • дополнить реквизиты счета-фактуры идентификатором товаров, который позволит прослеживать движение товаров в рамках ЕАЭС от их ввоза до розничной реализации;
  • обложить НДС с 2018 - 2019 гг. ввозимые в РФ товары, заказанные россиянами у зарубежных поставщиков через Интернет. То есть по аналогии с тем, как с 2017 г. будет взиматься НДС с контента, реализуемого в РФ иностранными интернет-площадками (Статья 174.2 НК РФ (в ред. Закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ));
  • освободить от НДФЛ до 31 декабря 2018 г. доходы физлиц, оказывающих услуги населению и не зарегистрированных в качестве ИП (самозанятых граждан), если они добровольно уведомят ИФНС о такой деятельности4;
  • предоставить вменёнщикам налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ, но не более 18 000 руб. на один аппарат. Кроме того, обсуждается возможность выделения изготовителям ККТ госсубсидий с целью снижения стоимости этой техники;
  • устанавливать ежегодный коэффициент-дефлятор для вмененщиков на 3 года вперед исходя из уровня прогнозируемой инфляции;
  • взимать налог на имущество физлиц по недвижимости, которая поставлена на кадастровый учет, но права на которую не зарегистрированы;
  • повысить налоговые пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России.

Доходы и расходы федерального бюджета в номинальном выражении отстают от роста ВВП. Но если доходы демонстрируют рост в номинале, сокращаясь в долях ВВП на 1 п.п. с 2016 по 2019 годы, то расходы и в номинале, и в % ВВП стремительно сокращаются - на 18% по отношении к ВВП, что фактически является адаптацией под новые бюджетные правила. Однако, без пересмотра существующей структуры расходов это сокращение неизбежно приведет к еще дальнему отходу от стратегии развития российской экономики. Комитет отмечает, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо особое внимание уделить "качеству" расходов, их приоритизации, в том числе на исполнение указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, социальных обязательств государства, поддержку регионов, предпринимательской и инвестиционной активности, агропромышленного комплекса, оборонно-промышленного комплекса, финансирование приоритетных проектов, направленных на решение наиболее острых системных задач, в первую очередь - в экономике и социальной сфере. Комитет предлагает при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона № 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" во втором чтении учесть предложения, внесенные фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в проект постановления Государственной Думы.


В связи с этим Комитет предлагает одновременно с рассмотрением проекта бюджета в первом чтении принять соответствующее постановление. На основании изложенного, с учетом анализа прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и рисков недостижения его показателей, учитывая мнение Счетной палаты, Центрального банка, независимых экспертов и общественных организаций, результатов обсуждения государственных программ совместно с профильными комитетами Государственной Думы и соответствующими федеральными органами исполнительной власти и мнений, высказанных профильными комитетами Государственной Думы, с учетом предложений фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в проект постановления Государственной Думы Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в первом чтении и утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2017 - 2019 годы.

Заключение

Налоги являются одним из важнейших инструментов экономической политики государства. Налоги – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Они являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов.

В Российской Федерации современная налоговая система использует такие принципы, как однократность налогообложения, строгий порядок введения и отмены налогов, распределение налоговых доходов между федеральными, региональными и местными бюджетами.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в состав системы налогов РФ включены три группы налогов – федеральные, региональные и местные налоги.

Помимо общей системы налогообложения, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены и иные режимы (специальные), такие как: система налогообложения для с/х товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

Хотелось бы отметить, что каждый год налоговая система Российской Федерации развивается и усовершенствуется, примером тому может служить проект основных направлений налоговой политики на 2017г и плановый период 2018-2019г.г.


По итогам рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Комитет по бюджету и налогам отмечает: В связи с сохранением влияния негативных внешних условий приоритетом бюджетной политики является достижение макроэкономической и социальной стабильности, с учетом необходимости финансового обеспечения приоритетных проектов и программ, продолжения стимулирования процессов импортозамещения, поддержки отраслей экономики, социальной поддержке граждан, развитии негосударственного сектора экономики. Переходу российской экономики на параметры сбалансированного развития препятствуют ряд внутренних факторов, это и сложная демографическая ситуация; низкие уровень и качество инвестиций; высокий уровень структурного дефицита федерального бюджета и доли бюджетных расходов к ВВП, их неэффективная структура; низкая эффективность государственных компаний и высокий уровень регулируемых тарифов естественных монополий.

С учетом указанных факторов даже при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре не обеспечивается сокращение отставания российской экономики от мировых лидеров. Темпы роста экономики прогнозируются на среднесрочном горизонте в пределах 1,5% в год, что на 1 п.п. ниже ожидаемых темпов роста мировой экономики. Для устранения структурных дисбалансов и преград для развития экономики Минфином России с учетом международного опыта предлагается пакет мер бюджетной консолидации, преимущественно сосредоточенный на оптимизации расходов и повышении их эффективности. При этом данные меры заявлены, но, по сути, не конкретизированы - остаются на уровне пожеланий (задач), причем зачастую не относящих к бюджетной политике.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
  5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов // СПС Консультант Плюс.
  6. Владимиров С.А. О структурной эффективности сбалансированной макроэкономической системы и направлениях ее развития // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — № 2. — С. 3-25.
  7. Дивина Л.Э. Налоговая составляющая экономической безопасности Российской Федерации // Российское предпринимательство. — 2016. — № 8. — С. 39-45.
  8. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2011.
  9. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016.
  10. Иванова М.В. Налоги как инструмент регионального инновационного развития // Российское предпринимательство. - 2016. - № 8. - С. 172-178.
  11. Костанян Р.К. Специальные налоговые режимы как разновидность налоговых льгот // Налоговые споры: теория и практика. - №7. - 2016.
  12. Крохина Ю.А. Налоговое право России:учебник для вузов / Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2015.
  13. Маленкин А.В., Нестеренко А. А. Мировые тенденции в борьбе с уклонением от уплаты налогов // Налоговая политика и практика. - №6. – 2016.
  14. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015.
  15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебное пособие – М.: Юрайт, 2015.
  16. Радзиевская Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Под ред. В.В. Гаврилова. – М.: Экономика, 2015. – 285 с.
  17. Тарасова В.С. Налоги и налогообложение: учебник - М.: Юрайт, 2015.
  18. Троянская М.А. Аналитический обзор видов льгот по элементам налога // Российское предпринимательство. — 2016. — № 10. — c. 11-20.
  19. www.nalog.ru
  20. www.minfin.ru
  21. www.pwc.com/payingtaxes
  22. http://www.gks.ru/