Файл: Маркетинговые структуры предприятия (Особенности структуры международного маркетинга и маркетинга в сфере оптовой и розничной торговли).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности организации маркетинговой деятельности
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием
1.2. Особенности маркетингового анализа рынка: виды, этапы, методы
Необходимость существования маркетингового анализа рынка
Глава 2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.1. Организационные структуры службы маркетинга на предприятии
2.2. Управление, планирование, координация, выполнение и контроль
3.1. Организации и организационные особенности международного маркетинга
• быстрым, лавинообразным распространением информации и возможностью оперативно реагировать на конъюнктуру рынка.
Основные виды экономической деятельности на современном этапе (производство, потребление, обращение), а также факторы производства (капитал, труд, сырье, управление, информация, технология, рынки) организуются в глобальном масштабе. В новых условиях достижение необходимого уровня производительности и конкурентоспособности все чаще становится возможным только внутри глобальной взаимосвязанной сети.
Для российских предприятий процесс глобализации, с одной стороны, это усиление конкуренции, с другой – возможность выхода на новые рынки. Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит оттого, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
Международный маркетинг представляет собой ответную реакцию субъектов международного рынка на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения. Он предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции и услуг к потребителю.[16]
3.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
Концепция рыночного управления предполагает не просто создание маркетинговой службы, но и изменение философии ее деятельности в целом, т.е. ориентацию исключительно на запросы потребителя.
Маркетинговая структура как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть достаточно подвижной, гибкой, с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным механизмом управления для реализации миссии компании.
Построение маркетинговой службы базируется на определении содержания маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность– это управленческая деятельность, задача которой заключена в обосновании целевых рынков сбыта, организации эффективных форм сбыта готовой продукции, формировании эффективных коммуникаций для максимального удовлетворения потребностей общества.
Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение основных направлений, а именно:
• обеспечение высшего руководства продуманными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;
• разработка маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступательного развития, сервисного обслуживания клиентов и достижения коммерческого успеха;
• на базе маркетинговых стратегий формирование оптимального товарного ассортимента за счет своевременного снятия устаревших образцов и привлечения «новинок»;
• в целях эффективного управления материальными потоками создание надежной системы товародвижения за счет мобильного транспорта, использования оптимального режима хранения и отпуска продукции, контроля использования материальных ресурсов;
• комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов, оборудования, комплектующих изделий;
• управление организацией сбыта продукции в соответствии с портфелем заказов и эффективной системой стимулирования продаж. Обоснование дистрибуции и каналов продвижения грузов до конечных потребителей;
• разработка системы управления маркетинговыми коммуникациями организации рекламных кампаний, акций паблик рилейшнз, результативного участия в ярмарках, выставках, аукционах;[17]
• осуществление руководства и контроля маркетинговой деятельностью по основным направлениям в целях корректировки управленческих решений по диверсификации, реструктуризации организационного построения, качества обслуживания клиентов;
• управление персоналом по формированию единой команды маркетологов как классных специалистов, владеющих управленческими навыками, финансовой и исполнительской дисциплиной, корпоративной ответственностью за результаты труда, приемами антикризисного управления для достижения миссии компании.
Заключение
В данной курсовой работе показана динамика развития организаций, через комплекс системных маркетинговых услуг. Проведено сравнительное исследование функций, принципов и особенностей маркетинга в России
Выявлено, что только при практике гибкого маркетинга возможно устранить ряд препятствий развития предприятий и оптово-розничного рынка. В первую очередь, маркетологи обязаны учитывать отраслевые особенности при увязке ресурсных возможностей и запросов потребителей в маркетинговой среде, где маркетинговая информационная система на основе организованных исследований по оценке состояния рынка сможет обеспечить организацию сфер предприятия внешней информацией в нужной форме и в нужный временной отрезок.
Правильный комплексный подход к оценке совокупных факторов рыночной среды позволит каждому участнику маркетинговой деятельности успешно осуществить поиск выгодной товарной ниши, сформировать результативные портфели заказов, инвестиций, ценных бумаг, разработать конструктивные перспективы развития и обеспечить устойчивое положение среди конкурентов.
Список используемой литературы
1. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.
2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.
3. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. — М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.
6. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. — 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. — 476 с.
7. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
8. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
9. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
10. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.
11. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. — М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.
12. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с.
13. Рысев, Н.Ю. Активные продажи/Н.Ю. Рысев. — СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
14. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.
15. Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 463 с.
16. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. — (Основы наук).
-
https://studfiles.net/preview/3816266/ ↑
-
https://delovoimar.wordpress.com/2011/06/10/1_marketing_kak_koncepciya_rynochnogo_upravleniya/ ↑
-
http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html ↑
-
https://vuzlit.ru/267758/funktsii_printsipy_marketinga ↑
-
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/ ↑
-
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/ ↑
-
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/ ↑
-
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/ ↑
-
http://odiplom.ru/lab/vidy-organizacionnyh-struktur-sluzhby-marketinga.html ↑
-
http://odiplom.ru/lab/vidy-organizacionnyh-struktur-sluzhby-marketinga.html ↑
-
https://works.doklad.ru/view/9oNd__16MhM/all.html ↑
-
https://works.doklad.ru/view/9oNd__16MhM/all.html ↑
-
https://works.doklad.ru/view/9oNd__16MhM/all.html ↑
-
https://works.doklad.ru/view/9oNd__16MhM/all.html ↑
-
https://studme.org/47658/marketing/protsess_mezhdunarodnogo_marketinga ↑
-
https://studme.org/13731120/marketing/mezhdunarodnyy_marketing_ego_osobennosti#170 ↑
-
https://studopedia.org/2-102336.html ↑