Файл: Эволюция научных взглядов на мотивацию персонала (ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
2.1 РАННИЕ ВЗГЛЯДЫ НА МОТИВАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА
2.2 ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ: НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
2.3 МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»
2.4 МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
3.3 ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ Ф. ГЕРЦБЕРГА
4. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
4.1 ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖ. АДАМСА
4.3 ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ПОРТЕРА — ЛОУЛЕРА
5. ТЕОРИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЙ
Скиннер предложил совершенно иной взгляд на трудовую мотивацию. Убрав в сторону поведенческие аспекты мотивации, он делает акцент на циклическом процессе научения сотрудников. Данный процесс представляется в следующем виде:
- Стимул
- Реакция
- Последствия
- Будущая реакция
Таким образом поведение (реакция) вызванное стечением обстоятельств (стимул) вызывает какие-то результаты (последствия) и в соответствии с этими результатами выстраивается будущее поведение (будущая реакция). Если последствия оказываются позитивными, то индивид пожелает в будущем повторить свою реакцию, если же негативными, то избегать такой реакции. Такая связь между поощрением и реакцией определяется как закон эффекта.
В теории предлагаются следующие стратегии подкрепления эффективного поведения:
- Почасовая оплата. Сотруднику платят за каждый час работы
- Постоянное подкрепление. Каждое позитивное действие поощряется
- Подкрепление определенного количества положительных реакций. При повторении желательного поведения неоднократного, определенного количества раз.
- Изменяющийся размер подкрепления. Например, одно подкрепление вознаграждается 5 долл., а другое 10 долл.
Данная теория оказалась одной из наиболее удачной в практическом использовании. Руководителю крайне проблематично изучать потребности отдельных сотрудников в крупном коллективе. Таким образом устанавливая четкую систему позитивного и негативного поведения (реакций) и соответствующих им поощрений или наказаний (последствий) позволяет достичь более высокой производительности труда в следствии усиленной трудовой мотивации.
Заключение
Человек стремится к самосовершенствованию, в этом заключается основная суть мотивации. Развитию человека способствует трудовая деятельность. Действуя на основании неких мотивов, человек развивает новые навыки и способности, осваивает новое в мире.
Эволюция трудовой мотивации имеет свое начало с появлением человека. Человек со временем получает новые способности, вместе с ними приходят и новые потребности. Человек пытается достичь их, тем самым осуществляя действия.
Каждый сотрудник, осуществляя действия в своей трудовой деятельности, имеет некую мотивацию, которая меняется в процессе труда. Содержание мотивации зависит от воспитания человека, его собственного развития своих навыков и способностей, окружающей ситуации. Большое значение в мотивации играет положение и статус в обществе.
При достижении определенных целей мотивы человека меняются, вместе с ними меняются и цели. С развитием человека, развивается и его мотивация.
Каждое новое поколение расширяет мотивационную сферу, делая ее более насыщенной. Появляется более широкое количество потребностей. И для их удовлетворения нужны новые возможности мотивационной сферы. Для этого множество ресурсов вкладывается в разработку новых технологий, техники и возможностей.
Список литературы
Все эти виды деятельности связаны между собой. (б.д.). Получено из Студопедия: https://studopedia.ru/9_120458_vse-eti-vidi-deyatelnosti-svyazani-mezhdu-soboy.html
Глухов, В. В. (2008). Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер.
Джордж Каспар Хоманс. (б.д.). Получено 28 10 2017 г., из grandars: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/dzhordzh-kaspar-homans.html
Косаренко, Н. М. (2004). Управление персоналом организации. Москва: НИБ.
Кошелев, А. (2013). Эффективная мотивация торгового персонала . Москва: Дашков и Ко.
Лукашевич, В. А. (2004). Менеджмент: учебное пособие. Москва.
Травин, В. В., Магура, М. И., & Курбатова, М. Б. (2005). МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Москва.
Трапицын, С. Ю. (2007). МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Хекхаузен, Х. (2003). Мотивация и деятельность . Москва: Смысл.