Файл: Эволюция научных взглядов на мотивацию персонала (ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. ТЕОРИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЙ

Скиннер предложил совершенно иной взгляд на трудовую мотивацию. Убрав в сторону поведенческие аспекты мотивации, он делает акцент на циклическом процессе научения сотрудников. Данный процесс представляется в следующем виде:

  1. Стимул
  2. Реакция
  3. Последствия
  4. Будущая реакция

Таким образом поведение (реакция) вызванное стечением обстоятельств (стимул) вызывает какие-то результаты (последствия) и в соответствии с этими результатами выстраивается будущее поведение (будущая реакция). Если последствия оказываются позитивными, то индивид пожелает в будущем повторить свою реакцию, если же негативными, то избегать такой реакции. Такая связь между поощрением и реакцией определяется как закон эффекта.

В теории предлагаются следующие стратегии подкрепления эффективного поведения:

  • Почасовая оплата. Сотруднику платят за каждый час работы
  • Постоянное подкрепление. Каждое позитивное действие поощряется
  • Подкрепление определенного количества положительных реакций. При повторении желательного поведения неоднократного, определенного количества раз.
  • Изменяющийся размер подкрепления. Например, одно подкрепление вознаграждается 5 долл., а другое 10 долл.

Данная теория оказалась одной из наиболее удачной в практическом использовании. Руководителю крайне проблематично изучать потребности отдельных сотрудников в крупном коллективе. Таким образом устанавливая четкую систему позитивного и негативного поведения (реакций) и соответствующих им поощрений или наказаний (последствий) позволяет достичь более высокой производительности труда в следствии усиленной трудовой мотивации.

Заключение

Человек стремится к самосовершенствованию, в этом заключается основная суть мотивации. Развитию человека способствует трудовая деятельность. Действуя на основании неких мотивов, человек развивает новые навыки и способности, осваивает новое в мире.

Эволюция трудовой мотивации имеет свое начало с появлением человека. Человек со временем получает новые способности, вместе с ними приходят и новые потребности. Человек пытается достичь их, тем самым осуществляя действия.

Каждый сотрудник, осуществляя действия в своей трудовой деятельности, имеет некую мотивацию, которая меняется в процессе труда. Содержание мотивации зависит от воспитания человека, его собственного развития своих навыков и способностей, окружающей ситуации. Большое значение в мотивации играет положение и статус в обществе.


При достижении определенных целей мотивы человека меняются, вместе с ними меняются и цели. С развитием человека, развивается и его мотивация.

Каждое новое поколение расширяет мотивационную сферу, делая ее более насыщенной. Появляется более широкое количество потребностей. И для их удовлетворения нужны новые возможности мотивационной сферы. Для этого множество ресурсов вкладывается в разработку новых технологий, техники и возможностей.

Список литературы

Все эти виды деятельности связаны между собой. (б.д.). Получено из Студопедия: https://studopedia.ru/9_120458_vse-eti-vidi-deyatelnosti-svyazani-mezhdu-soboy.html

Глухов, В. В. (2008). Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер.

Джордж Каспар Хоманс. (б.д.). Получено 28 10 2017 г., из grandars: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/dzhordzh-kaspar-homans.html

Косаренко, Н. М. (2004). Управление персоналом организации. Москва: НИБ.

Кошелев, А. (2013). Эффективная мотивация торгового персонала . Москва: Дашков и Ко.

Лукашевич, В. А. (2004). Менеджмент: учебное пособие. Москва.

Травин, В. В., Магура, М. И., & Курбатова, М. Б. (2005). МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Москва.

Трапицын, С. Ю. (2007). МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.

Хекхаузен, Х. (2003). Мотивация и деятельность . Москва: Смысл.