Файл: Основные функции в системе менеджмента (АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования функций в системе управления организации

1.1. Становление менеджмента и его функций

1.2. Понятие и сущность и основных функций управления

1.3 Взаимосвязь основных функций управления

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2.Состав и содержание функций менеджмента

2.3 Анализ функций производственных служб предприятия и их связь с уровнем эффективности производства

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.Формирование стратегических, текущих и оперативных задач служб предприятия

3.2.Формирование функциональной матрицы

3.3.Подготовка нормативных документов по регламентации функций руководителей и специалистов

3.4.Эффективность предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список источников и литературы

Содержание:

Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что цели и задачи менеджмента и менеджеров являются основой для определения объемов и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идёт о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организовывайте, координацию, контроль и мотивацию.

Менеджмент, как наука, приобретает все большее значение в современном мире, ведь менеджеры – это множество людей во всех странах мира, которые в той или иной степени управляют какими-либо процессами. Для хорошего управленца важно обладать знаниями, основными принципами менеджмента, уметь применить их на практике, основываясь на основных функциях менеджмента.

Процесс управления включает в себя пять основных общих функций: планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль.

Функции менеджмента активно изучались многими специалистами. Но не только теория является важным элементов изучения управленческих функций. Изучение управленческих функций происходило и происходит непосредственно на местах, так сказать - на практике.

Менеджмент можно рассматривать как процесс взаимоотношений менеджера и его подчиненных в процессе реализации функций управления.

Основной целью данной работы является и оценки исследовательских общих функций в системе управления, а также разработки рекомендаций по совершенствованию основных параметров данной системы.

Основными задачами исследования являются:

- исследовать становления менеджмента и его функций;

- рассмотреть понятие и сущность основных функций управления;

- изучить взаимосвязь основных функций управления;

- провести анализ функций управления.

Объект исследования - ООО «Барселона»

Предметом данной работы выступает система функций управления данного предприятия и целенаправленная работа по её систематическому совершенствованию и развитию.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области менеджмента, материалы периодических изданий и сети Интернет.


ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования функций в системе управления организации

1.1. Становление менеджмента и его функций

Менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая нацелена на достижение в процессе любой хозяйственной деятельности организации, работающей в рыночных условиях, конкретных поставленных целей через эффективное использование материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.

Можно сделать вывод, что менеджмент представляет собой управление в рыночных условиях, что означает следующее:

- нацеленность организации на спрос и рыночные потребности, на запросы конкретных групп потребителей и организацию выпуска продукции, пользующейся спросом и способной принести организации запланированный объем прибыли;

- постоянное стремление к росту эффективности производства, снижению затрат, получение запланированных результатов;

- хозяйственная самостоятельность, которая должна обеспечивать свободу принятия решения тем, что несёт конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений;

- постоянное внесение корректив в цели и программы в зависимости от рыночной инфраструктуры.

- конечный результат деятельности организации в целом или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;

- необходимость использования современной информационной базы и вычислительной техники для проведения многовариантных расчётов в процессе принятия оптимальных и обоснованных решений.

По сути, термин «менеджмент» можно считать аналогом термина «управление», однако полными синонимами их считать нельзя. Термин «управление» намного объемнее, т.к. может применяться относительно различных сфер человеческой деятельности (к примеру, управление транспортом); разных сфер деятельности (управление в природе, в биологических системах, управление государством); органов управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях).


В свою очередь, термин «менеджмент» может применяться только относительно управления социально-экономическими процессами на уровне организации, функционирующей в условиях рынка, хотя в США в последнее время он стал использоваться и в отношении некоммерческих организаций.

Главная цель менеджмента заключается в обеспечении прибыльности или доходности деятельности организации посредством эффективной организации процесса производства, куда также входят управление производством и развитием технико-технологической базы, а также эффективное использование человеческого потенциала при постоянном повышении квалификации, творческой активности и лояльности всего персонала.

Менеджмент нацелен на создание условий для эффективного функционирования организации, на основе того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее функционирования, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль формирует определенные гарантии для дальнейшего функционирования организации, т.к. лишь прибыль и её аккумуляция на предприятии в виде различных резервных фондов дает возможность снизить и преодолеть риски, которые связаны с реализацией товаров на рынке.

Как известно, ситуация на рынке динамично изменяется, происходят изменения среди фирм-конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния инфраструктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях выхода на мировые товарные рынки.

Цель менеджмента в таких условиях заключается в постоянном преодолении риска или рисковых ситуаций как в настоящем, так и в будущем, для чего необходимо наличие определенного объема денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности для оперативного реагирования и адаптации к постоянно изменяющимся условиям. В связи с этим, к задачам менеджмента можно отнести:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию труда работников с наиболее высокой квалификацией;

- стимулирование работы персонала организации посредством создания лучших условий труда и установление более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация деятельности всех подразделений организации;

- постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, которые решаются в менеджменте, также относятся:

- выработка конкретных целей деятельности организации;

- расстановка приоритета целей, их очередности и последовательности принятия решений;


- подготовка стратегии развития организации – постановка хозяйственных задач и способов их решения;

- разработка системы мероприятий для решения выявленных проблем на определенные временные периоды;

- определение требуемых ресурсов и их источников;

- контроль за решением поставленных задач.

Достижение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контроля за производственным процессом и достижение поставленных целей получают оценку на рынке.

По мере роста масштабов производства, которое требует обеспечения все возрастающими объемами материальных, финансовых, трудовых и прочих ресурсов, задачи управления усложняются.

Менеджмент в упрощенном понимании представляет собой умение добиваться намеченных целей на основе труда, интеллекта, мотивов поведения других людей. Менеджмент представляет собой функцию, вид деятельности по руководству людьми в самых различных организациях.

Менеджмент представляет собой также область человеческого знания, которая помогает эту функцию осуществить. И, наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров, представляет собой определенную категорию людей, социальный слой осуществляющих управленческую деятельность. А управление представляет собой процесс, т.к. работа по достижению целей при помощи других людей – это не какое-то разовое действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. При этом указанные действия, каждое из которых само по себе можно считать процессом, имеют большое значение для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Любая управленческая функция также представляет собой процесс, т.к. также включает серию взаимосвязанных действий. Процесс управления можно представить в виде общей суммы всех функций.

Для процесса управления (менеджмент) характерны четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

1.2. Понятие и сущность и основных функций управления

Методы и средства планирования и организации деятель­ности фирмы представляют собой целый комплекс специфиче­ских, разнообразных и сложных задач тесного взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осу­ществления большого комплекса конкретных мероприятий.


Естественно, эффективно управлять целым комплексом мероприятий один управляющий или даже группа управля­ющих не могут. Необходимо разделение деятельности органи­зации на отдельные направления, в рамках которых функцио­нируют определенные управленческие структуры. Подобные направления названы в административной школе управления А. Файоля функциями [16, с. 154].

Функция управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, отражающими организацию работы определенного направления [10, с. 55].

В классической (административной) школе управления рассматриваются четыре основных (базовых) функции:

планирование (целеполагание) — постановка целей и разработка путей их достижения;

организация — функция управления, включающая во­просы разделения и кооперации труда исполнителей, в том чис­ле создание организационных структур, делегирование полно­мочий, организация взаимодействия;

мотивация труда (стимулирование деятельности) — на­стройка людей на поведение, способствующее их эффективной деятельности в соответствии с целями организации;

контроль — получение информации о ситуации, полно­те и качестве выполнения заданий, факторах, влияющих на эф­фективность деятельности организации [17, с. 86].

Сами по себе функции управления не могут иметь самосто­ятельного, абсолютного значения.

Управленческая деятельность представляет собой выпол­нение поставленных задач с единым пониманием цели и спосо­бов ее достижения, а, следовательно, с обеспечением тесной вза­имосвязи между функциями [19, с. 32].

1.3 Взаимосвязь основных функций управления

Сфера управления как реализация основных функций охватывает, как правило, не только планирование и организацию производства, но и научно-исследовательские и опытноконструкторские работы (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации, трудовые ресурсы и т. д., т. е. все стороны обширной деятельности фирмы (компании) по выполнению задач или достижению поставленных целей [12, с. 147].

Круг проблем, решаемых управленческой деятельностью в плане реализации основных функций, можно свести к следующему. Прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения.