Файл: Основные функции в системе менеджмента (АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования функций в системе управления организации

1.1. Становление менеджмента и его функций

1.2. Понятие и сущность и основных функций управления

1.3 Взаимосвязь основных функций управления

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2.Состав и содержание функций менеджмента

2.3 Анализ функций производственных служб предприятия и их связь с уровнем эффективности производства

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.Формирование стратегических, текущих и оперативных задач служб предприятия

3.2.Формирование функциональной матрицы

3.3.Подготовка нормативных документов по регламентации функций руководителей и специалистов

3.4.Эффективность предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список источников и литературы

На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий, позволяющая решить проблемы, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения. Все это составляет основу перспективного и оперативного (текущего) планирования и, следовательно, служит конкретной базой организаторской работы управленческого аппарата как по обеспечению необходимых условий, так и по непосредственному выполнению подчиненными поставленных задач [5, с. 86].

Основополагающее значение среди функций управления имеет функция планирования, отражающая конечные цели организации и способы их достижения. Однако осуществление планов невозможно без соответствующей структуры, осуществляющей организацию производства и сбыта продукции или услуг, без укомплектования кадрами специалистов всех отделов и служб, без стимулирования их труда и контроля хода реализации намеченных планов.

Нельзя не подчеркнуть, что развитие и реализация каждой из функций управления обусловливаются влиянием объективных факторов. Будучи частью общей системы управления, каждая из функций должна совершенствоваться в направлении, предопределяемом общими целями и задачами функционирования и развития фирмы в конкретных социально-экономических условиях [7, с. 156].

Это означает, что к изучению (определению) сущности и содержания функций управления нельзя подходить с чисто формальной стороны; необходимо выявлять и анализировать все изменения, происходящие в сфере управленческой деятельности.

Многие изменения факторов влияния как внутренней, так и внешней среды организации, отражают глубинные процессы, происходящие в экономике.

Функции управления проявляются наиболее полно в условиях системного, комплексного подхода к организации деятельности и развития фирмы, применения целевого управления и создания программно-целевых структур, позволяющих отслеживать каждый пункт оперативных и перспективных планов по содержанию и срокам исполнения.

Повышение уровня централизации в управлении объединениями предпринимательских структур на современном этапе предполагает дальнейшее развитие таких функций управления, как внутрифирменное планирование, организация и контроль производственной деятельности всех подразделений фирмы.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «БАРСЕЛОНА»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Объектом исследования является предприятие общественного питания – ООО «Барселона» г. Санкт-Петербург, находится в торговом центре.

Организационно-правовая форма ООО «Барселона» – Общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава. ООО «Барселона» осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли. Высшим органом управления ООО «Барселона» является собрание участников. Исполнительным органом является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью предприятия, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Основным видом деятельности ООО «Барселона» является общественное питание. Предприятие имеет статус юридического лица, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно действует на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, фирменные бланки и штампы.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Барселона» за 2016-2017 гг. (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателей

Период

Отклонение, +/-

Темп

изменения,

в %

Базисный период

2016 г.

Факти-чески

2017 г.

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

70626

102072

+31446

144,5

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

56579

79436

+22857

140,4

3.

Валовая прибыль

14047

22636

+8589

161,1

4.

Коммерческие расходы

256

305

+49

119,1

5.

Управленческие расходы

385

458

+73

119,0

6.

Прибыль от продаж

13406

21873

+8467

163,2

7.

Прибыль до налогообложения

15196

49857

+34661

328,1

8.

Рентабельность продукции, %

23,4

27,3

+3,9

116,7

9.

Чистая прибыль

11549

37891

+26342

328,1


Полученные в таблице 2.1 данные, позволяют сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 44,5 % или 31446 тыс. руб.

Рис.2.1 – Динамика основных показателей деятельности ООО «Барселона» за 2016 – 2017гг.

Необходимо также отметить, что темпы роста себестоимости проданной продукции растет практически одинаковыми темпами с выручкой от реализации – прирост составил 40,4%, что является отрицательным фактором в работе предприятия и руководству нужно искать пути снижения себестоимости. Этому может способствовать поиск новых поставщиков сырья, у которых цены ниже, но от этого не страдает качество.

Коммерческие и управленческие расходы предприятия растут практически равными темпами – 19,1% и 19,0% соответственно.

Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов, в связи, с чем данные виды прибыли увеличились на 1790 тыс. руб. и 27984 тыс. руб. соответственно.

2.2.Состав и содержание функций менеджмента

Рассмотрим функции менеджмента ООО «Барселона».

На исследуемом предприятии существует два уровня управления - высший (директор бара) и средний (руководители структурных подразделений). Определим функции менеджента ООО «Барселона», используя теорию А. Файоля, используя такой важный момент в практической адаптации теоретических подходов, как распределение функций по уровням менеджмента.

Таблица 2.2 - Функции менеджмента ООО «Барселона» по методике А. Файоля

Функция

Кем выполняется

Содержание функции

1

Планирование

Членами совета директоров, правления и директорами филиалов

Организациям необходимо планирование, характеризующееся единством, точностью и гибкостью. Планирование призвано придать уверенность в том, что цели каждой части организации взаимосвязаны

2

Организация

Членами совета директоров, правления и директорами филиалов

Создание организационной структуры, которая даст возможность реализовать деятельность оптимальным образом, должно быть ясное определение ответственности, принятие адекватных решений

3

Мотивация

Менеджерами всех уровней управления

Управление мотивацией обеспечивает активность, заинтересованность персонала в результатах деятельности, постоянный рост производительности труда

4

Координация

Членами совета директоров, правления и директорами филиалов

Достижение координации усилий посредством постоянного циркулирования информации и организации регулярных встреч руководителей с персоналом, согласованности реализации всех функций управления

5

Контроль

Менеджерами всех уровней управления

Контролируется соблюдение установленных правил, распоряжений, контроль должен осуществляться быстро и по определенной процедуре, необходим текущий, итоговый контроль


Функции планирования, организации и координации выполняются директор бара на уровне всего предприятия. Функции мотивации и контроля реализуются на среднем уровнях управления. Функции А. Файоля являются базовыми в управлении, и все обязательно выполняются менеджерами ООО «Барселона».

2.3 Анализ функций производственных служб предприятия и их связь с уровнем эффективности производства

К производственной службе ООО «Барселона» относится кухня, во главе производства находится шеф повар (зав производством), в каждой смене поваров руководит бригадир смены (су-шеф).

В состав производственной структуры ООО «Барселона», входят следующие цеха и отделения:

1. Горячий цех.

2. Холодный цех.

3. Мясо-рыбный цех.

4. Овощной цех.

5. Моечная столовой посуды.

К основным функциям производства в ООО «Барселона», относится составление и закупка сырья для приготовления продукции, приготовление заготовок и полуфабрикатов, приготовление готовой кулинарной продукции. От функций производства напрямую зависит эффективность произвозводства.

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.Формирование стратегических, текущих и оперативных задач служб предприятия

Таким образом, после проведенного анализа необходимо представить скорректированное дерево целей ООО «Барселона».

Мотивация персонала

Нематериальная

Кадровая стратегия предприятия на 2017-2019 год


Материальная

Организация питания за счет компании

Разработка эффективной системы оплаты труда

Повышение уровня квалификации сотрудников, путем прохождения ими специальных тренингов

Введение системы премирования

Оптимизация персонала

Создание службы по работе с персоналом

Прием на работу руководителя отдела персоналом

Прием на работу специалиста по отбору, подбору и найма персонала

Прием на работу специалиста по аттестации, обучению и повышению квалификации персонала

реализация стратегии организационного обучения

Повышение кадрового потенциала персонала предприятия

Улучшения системы карьерного роста персонала предприятие

Сокращение текучести молодых кадров в первый год после устройства на работу

Увеличение количества молодых специалистов в коллективе

повышение показателей удовлетворенности молодых работников своим экономическим и социальным статусом

Рис. 3.1 - Скорректированное дерево целей в области стратегии управления персоналом на 2018-2020 год.

Нами было предложено скорректированное дерево целей ООО «Барселона», исходя из них предприятию необходимо:

- реализация стратегии организационного обучения (или управления знаниями) персонала ООО «Барселона»;

- повышение кадрового потенциала персонала предприятия;

- достижение улучшения системы карьерного роста персонала предприятие;

- сокращение текучести молодых кадров в первый год после устройства на работу;

- снижение текучести кадров среди работников предпенсионного возраста;

- увеличение количества молодых специалистов в коллективе;

- повышение показателей удовлетворенности молодых работников своим экономическим и социальным статусом.

- эффективная система целенаправленного использования кадрового потенциала в решении текущих и стратегических задач персонала предприятия. Эффективная система поддержки профессионального роста и повышения деловой и творческой активности молодых работников персонала ООО «Барселона».

3.2.Формирование функциональной матрицы

Одна из основных проблем, стоящих перед компанией – это текучесть кадров.

Во-вторых, необходимо отметить, что до сих пор в ООО «Барселона» не была налажена какая-либо работа по введению в должность нового персонала, что, несомненно, отрицательно сказывалось на адаптации новичков. Новые сотрудники оказывались предоставленными самим себе и зачастую допускали довольно грубые ошибки не по своей вине, а из-за недостаточной информированности. Так, сложилась ситуация, когда недостаточно проинструктированный менеджер по продажам по незнанию сообщал конфиденциальную информацию. Также достаточно типичный случай для компании – это, когда вновь пришедший сотрудник неделями не имеет собственного места, находится в неведении относительно того, кто в компании кем является и в чем, собственно, заключаются его непосредственные обязанности.